Презентация, доклад к уроку истории Победа греков над персами в Марафонской битве (5 класс)

Содержание

ПЛАН УРОКА1.Начало войны.2.Марафонская битва.3.Причины победы

Слайд 1
Победа греков над персами в Марафонской битве
цель
Дарий I
Подготовила: Савицкая И.А., учитель

истории и обществознания
Победа греков над персами  в Марафонской битвецельДарий IПодготовила: Савицкая И.А., учитель истории и обществознания

Слайд 2 ПЛАН УРОКА
1.Начало войны.
2.Марафонская битва.
3.Причины победы

ПЛАН УРОКА1.Начало войны.2.Марафонская битва.3.Причины победы

Слайд 3Проблема урока
- Что помогло грекам одержать победу над персами, численно их

превосходящими?
Проблема урока- Что помогло грекам одержать победу над персами, численно их превосходящими?

Слайд 41. Над греками нависла угроза порабощения…
Дарий I хотел угрозами подчинить греков

себе. В городах Греции появились персидские послы. Они заявляли…
“Наш владыка царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды”.

1. Над греками нависла угроза порабощения…Дарий I хотел угрозами подчинить греков себе. В городах Греции появились персидские

Слайд 5- Подумайте, что означали эти требования? - Как вы думаете какими действиями

ответили греки?
- Подумайте, что означали эти требования?  - Как вы думаете какими действиями ответили греки?

Слайд 6Персидские послы в греческие города
«Наш повелитель, царь царей, великий царь

Дарий,
владыка всех людей от восхода до заката,
требует от вас земли и воды…»

Признали власть
Персии

Афины и Спарта
отказались

Персидские послы в греческие города «Наш повелитель, царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода

Слайд 7
Афиняне убили персидских послов, столкнув их со скалы, а спартанцы бросили

послов в колодец со словами:
Афиняне убили персидских послов, столкнув их со скалы, а спартанцы бросили послов в колодец со словами:

Слайд 8Словарь урока
Стратег - греческий военачальник; человек владеющий искусством войны.

Фаланга – тесные
сомкнутые ряды войск
Словарь урокаСтратег - греческий военачальник; человек владеющий искусством войны.     Фаланга – тесные

Слайд 9










Марафон

Афины
Марафонская
битва
Персия
В 490 г. до н.э. Персидский царь ДАРИЙ I пересек

Эгейское море и высадился с 26 тысячами воинов в Марафонской бухте. Узнав о появлении противника афиняне послали ему на встречу 10 тысячное войско во главе со стратегом Мильтиадом.

МарафонАфиныМарафонская битваПерсияВ 490 г. до н.э. Персидский царь ДАРИЙ I пересек Эгейское море и высадился с 26

Слайд 10Работа с документом
Прочитайте документ и ответьте на вопросы:
В каком году состоялась

Марафонская битва?
Какого было соотношение сил в битве?
На чьей стороне было преимущество в вооружении?
Каковы были потери греков и персов?
За счет чего грекам удалось победить в сражении?
Работа с документомПрочитайте документ и ответьте на вопросы:В каком году состоялась Марафонская битва?Какого было соотношение сил в

Слайд 11«Вперед, сыны Эллады! Спасайте родину, спасайте жен, детей своих, богов отцовских

храмы, гробницы предков: бой теперь – за все!»
(участник сражения поэт Эсхил)

Греки бились за свою Родину и
родных, это давало им сил для
победы

«Вперед, сыны Эллады! Спасайте родину, спасайте жен, детей своих, богов отцовских храмы, гробницы предков: бой теперь –

Слайд 12Легенда «Подвиг воина»
Мильтиад приказал самому быстроногому воину отправиться в Афины, чтобы

сообщить о победе. В Афинах воин успел произнести только: «Радуйтесь, греки, мы победили!». Сердце его не выдержало огромного напряжения, и он умер.
Эта легенда дала название спортивной дисциплине — марафонскому бегу (бегу на 42 км 195 м)
Легенда «Подвиг воина»Мильтиад приказал самому быстроногому воину отправиться в Афины, чтобы сообщить о победе. В Афинах воин

Слайд 14Ответ на проблемный вопрос

Греки смогли победить за счет мужества и храбрости

греческих воинов, таланта военного предводителя Мильтиада. Греки защищали свою Родину, это давало им силы для борьбы.
Ответ на проблемный вопросГреки смогли победить за счет мужества и храбрости греческих воинов, таланта военного предводителя Мильтиада.

Слайд 15Тест
1. Персы через послов потребовали у греков земли и воды. Что

означало:
А) участки возле водоемов
Б) поесть и попить
В) подчинения
2. Укажите причину греко-персидских войн:
А) ненависть персов к грекам
Б) завоевательная внешняя политика персов
В) конфликт из-за Спарты
3. Кого Народное Собрание в Афинах избрало стратегом для борьбы с персами:
А) Аминий
Б) Мардоний
В) Мильтиад
Тест1. Персы через послов потребовали у греков земли и воды. Что означало:А) участки возле водоемовБ) поесть и

Слайд 164. Укажите дату Марафонского сражения:
А) 500г до н.э.
Б) 480 г до

н.э.
В) 490 г до н э.
5. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490г до н.э.?
А) Ксеркс
Б) Дарий I
В) Кир
4. Укажите дату Марафонского сражения:А) 500г до н.э.Б) 480 г до н.э.В) 490 г до н э.5.

Слайд 17Вывод
Для персов война по характеру была _________________
Для греков война была___________
захватническая
освободительная


ВыводДля персов война по характеру была _________________Для греков война была___________захватническая освободительная

Слайд 18Домашнее задание
§ 34
«3,4» - ответить на вопросы 1-3 страница 165
«5»

- написать мини- сочинение о Марафонской битве от лица участника
Домашнее задание§ 34 «3,4» - ответить на вопросы 1-3 страница 165«5» - написать мини- сочинение о Марафонской

Слайд 19Рефлексия
Меня особенно заинтересовало…
Для меня было значимо…
Я получил знания, которые мне помогут…
Я

хотел бы еще узнать…
РефлексияМеня особенно заинтересовало…Для меня было значимо…Я получил знания, которые мне помогут…Я хотел бы еще узнать…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть