Презентация, доклад к уроку истории Монгольская империя и изменение политической картины мира

Содержание

План урока1.Образование державы Чингисхана.2. Начало завоевательных походов Чингисхана.3. Битва на Калке.4. Историческое наследие Монгольской империи.

Слайд 1 Монгольская империя и изменение политической карты мира
г.Санкт-Петербург ГБОУ №582
Учитель истории

Кунакова Н.В.
Монгольская империя и изменение политической карты мираг.Санкт-Петербург ГБОУ №582Учитель истории Кунакова Н.В.

Слайд 2План урока
1.Образование державы Чингисхана.
2. Начало завоевательных походов Чингисхана.
3. Битва на Калке.
4.

Историческое наследие Монгольской империи.

План урока1.Образование державы Чингисхана.2. Начало завоевательных походов Чингисхана.3. Битва на Калке.4. Историческое наследие Монгольской империи.

Слайд 3Вопрос урока :
Какие последствия для различных стран и народов Евразии имели

монгольские завоевания и образование монгольской империи?
Вопрос урока :Какие последствия для различных стран и народов Евразии имели монгольские завоевания и образование монгольской империи?

Слайд 4Образование державы
Чингисхана
К северу от Китая обитали монголы, татары и кореиты.
В

начале 13в.монголы покорили соседние племена.
В Китае монголы стали известны под именем татар.
Историки называют их монголо-татарами.
Основное -занятие-кочевое скотоводство.
Образование державы ЧингисханаК северу от Китая обитали монголы, татары и кореиты.В начале 13в.монголы покорили соседние племена.В Китае

Слайд 5Темучин
В 1206г. Темучин был провозглашен великим ханом и

назван Чингисханом. Монгольского государства.
Это означало начало создания единого
Темучин   В 1206г. Темучин был провозглашен великим ханом и назван Чингисханом. Монгольского государства.Это означало начало

Слайд 6Управление государством

В основу управления государством легла десятичная система.

Населении Монголии было поделено

на тумены(10 тыс.чел.)

Каждый тумен делился на тысячи, сотни, десятки.

Переход запрещался под страхом смерти.

Вся полнота власти принадлежала хану.

Управление государствомВ основу управления государством легла десятичная система.Населении Монголии было поделено на тумены(10 тыс.чел.)Каждый тумен делился на

Слайд 7Чингисхан создал свод законов, регламентирующих правила поведения и жизни монголов «Великая

Яса»
Чингисхан создал свод законов, регламентирующих правила поведения и жизни монголов «Великая Яса»

Слайд 8В 1220 г. В верхнем течении р.Орхон была заложена столица нового

государства г.Каракорум
В 1220 г. В верхнем течении р.Орхон была заложена столица нового государства г.Каракорум

Слайд 9Задание
Прочитайте п. 1(12-13)
«Образование державы Чингисхана»
Ответьте на вопрос:
Какие факты свидетельствуют о

том, что у монголо-татар появилось государство?

ЗаданиеПрочитайте п. 1(12-13) «Образование державы Чингисхана»Ответьте на вопрос:Какие факты свидетельствуют о том, что у монголо-татар появилось государство?

Слайд 10Начало завоевательных
походов Чингисхана

Начало завоевательных походов Чингисхана

Слайд 11Органиация войска
Тумен
(темник)
Тысяча
(Тысячник)
Сотня
(сотник)
Десятка
(десятник)

Органиация войскаТумен(темник)Тысяча(Тысячник)Сотня(сотник)Десятка(десятник)

Слайд 12Конница
Легкая
Тяжелая

КонницаЛегкаяТяжелая

Слайд 14Работа с текстом учебника стр.5
Какие достижения завоеванных стран использовали монголы?

Работа с текстом учебника стр.5Какие достижения завоеванных стран использовали монголы?

Слайд 151.Железная дисциплина
2. Основа войска конница, вооруженная луками, саблями, копьями и арканами
3.Стремительность
4.Разведка.
5.Почтовая

служба
6.Осадная и камнеметная техника, применение горючих смесей.

Преимущества монгольского войска

1.Железная дисциплина2. Основа войска конница, вооруженная луками, саблями, копьями и арканами3.Стремительность4.Разведка.5.Почтовая служба6.Осадная и камнеметная техника, применение горючих

Слайд 16Задание
Работа с документами стр.11
*Объясните, каким образом положения «Великой Ясы»

способствовали успехам монгольских завоеваний.
*Являлись ли грабежи обычным явлением для войн того времени или монголы отличались от других завоевателей?
Задание Работа с документами  стр.11*Объясните, каким образом положения «Великой Ясы»  способствовали успехам монгольских завоеваний.*Являлись ли

Слайд 17Завоевательные походы Чингисхана
Работа с текстом учебника стр.5

Завоевательные походы ЧингисханаРабота с текстом учебника стр.5

Слайд 1831 мая1223 год – Битва на р. Калке

31 мая1223 год – Битва на р. Калке

Слайд 20Причины поражения русских войск.
1. разобщённость русских войск и сил;
2. умелое

тактическое руководство и стратегический талант Чингисхана и его военачальников.

Причины поражения русских войск.1. разобщённость русских войск и сил; 2. умелое тактическое руководство и стратегический талант Чингисхана

Слайд 21Империя – это крупная монархическая держава, объединяющая территории многих народов и

стран
Империя – это крупная монархическая держава, объединяющая территории многих народов и стран

Слайд 22Управление Монгольской империей



Территориальная единица Монгольской империи

Монгольская империя
Население 110 млн.чел.
Улус великого

хана
(Монголия, Китай,
юг Восточной Сибири)

ГосударствоХулагуидов
(Персия, Ирак, Закавказье,часть Средней Азии и Индии)

Улус Джучи
(Золотая орда)

Чагатайский улус
(Центральная Азия)

Улус – территориальная единица Монгольской империи

Управление Монгольской империей Территориальная единица Монгольской империиМонгольская империяНаселение 110 млн.чел.Улус великого хана(Монголия, Китай, юг Восточной Сибири)ГосударствоХулагуидов(Персия, Ирак,

Слайд 23Баскаки - представители монгольского хана,
в завоеванных
территориях.

Баскаки - представители монгольского хана, в завоеванныхтерриториях.

Слайд 24Вопрос урока :
Какие последствия для различных стран и народов Евразии имели

монгольские завоевания и образование монгольской империи?

Работа с текстом стр. 7-9
Вопрос урока :Какие последствия для различных стран и народов Евразии имели монгольские завоевания и образование монгольской империи?Работа

Слайд 25Подведем итоги!!!
Монгольская империя стала самой большой в мировой империи державой, объединившей

под своим началом большинство известных в то время стран и народов, их различные политические и экономические системы, культурные традиции.
Подведем итоги!!!Монгольская империя стала самой большой в мировой империи державой, объединившей под своим началом большинство известных в

Слайд 26Домашнее задание
§15
записать термины и даты
составить таблицу
«Последствия монгольских завоеваний для

народов Евразии»
Домашнее задание§15 записать термины и даты составить таблицу«Последствия монгольских завоеваний для народов Евразии»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть