Презентация, доклад к уроку истории Исторические памятники

Содержание

1. Тема предыдущего урока: а) иСтория – наука о будущем; б) история – наука о несуществующем; в) история – наука о прошлом.Тесты (повторение изученного материала):

Слайд 1Презентацию подготовила учитель истории ГБОУ СО «Школа-интернат АОП п. Алексеевка Хвалынского

р-на» Крайнова Л.В.

Исторические
памятники

Презентацию подготовила учитель истории ГБОУ СО «Школа-интернат АОП  п. Алексеевка Хвалынского р-на»  Крайнова Л.В. Исторические

Слайд 21. Тема предыдущего урока: а) иСтория – наука о будущем; б) история –

наука о несуществующем; в) история – наука о прошлом.

Тесты
(повторение изученного материала):

1. Тема предыдущего урока:  а) иСтория – наука о будущем;  б) история – наука

Слайд 3А) песня о прошлом человечества; б) наука о прошлом человечества; в) загадка о

прошлом человечества.

2. Что такое история?

А) песня о прошлом человечества;  б) наука о прошлом человечества;  в) загадка о прошлом человечества.2.

Слайд 4А) чтобы жить достойно; б) всё равно как жить; в) жить хуже, чем

раньше.

3. Зачем нужно знать историю?

А) чтобы жить достойно;  б) всё равно как жить;  в) жить хуже, чем раньше. 3.

Слайд 5А) учёные - историки; б) учёные - астрологи; В) учёные – геологи.
4. Кто

изучает историю?
А) учёные - историки;  б) учёные - астрологи;  В) учёные – геологи.4. Кто изучает историю?

Слайд 6А) по медицинским карточкам; б) по природным явлениям; в) по историческим документам.
5. Как

учёные изучают историю человечества?
А) по медицинским карточкам;  б) по природным явлениям;  в) по историческим документам.5. Как учёные изучают

Слайд 7Что является историческими памятниками, по которым изучается наше прошлое?

Что является историческими памятниками, по которым изучается наше прошлое?

Слайд 8Исторические памятники
вещественные

устные





письменные


Исторические памятники   вещественные

Слайд 9Вещественные памятники
Битая посуда
Старинная одежда

Вещественные памятникиБитая посудаСтаринная одежда

Слайд 10Старинные вещи
Закопанные предметы
Украшения, монеты

Старинные вещиЗакопанные предметыУкрашения, монеты

Слайд 11Предметы прошлого Оружие

Домашняя утварь
Предметы прошлого     Оружие        Домашняя утварь

Слайд 12 Вещи старины
Картины
Иконы

Вещи старины Картины Иконы

Слайд 13Старинные предметы Орудия труда Жилища

Старинные предметы Орудия труда      Жилища

Слайд 14Памятники старины Дворцы

Храмы
Памятники старины Дворцы            Храмы

Слайд 15Памятники прошлого Затонувшие корабли Поселения людей

Памятники прошлого Затонувшие корабли   Поселения людей

Слайд 16Раскопки земли помогают найти вещественные памятники

Раскопки земли  помогают найти  вещественные памятники

Слайд 17 Инструменты археологов

Инструменты археологов

Слайд 18Раскопками занимаются археологи

Раскопками занимаются  археологи

Слайд 19Вещественные памятники хранятся в музеях

Вещественные памятники  хранятся в музеях

Слайд 20Устные исторические памятники
«Из уст в уста» –
выражение,
сохранившееся с древних

времён до наших дней.
Когда ещё не было письменности, люди рассказывали друг другу о разных событиях, передавая их из поколения в поколение.

- предания;
- легенды;
- исторические сказания;
- народные песни;
- пословицы;
- поговорки;
- сказки;
- загадки;
- былины.


Устные исторические памятники«Из уст в уста» – выражение, сохранившееся с древних времён до наших дней. Когда ещё

Слайд 21Гусли – старинный струнный музыкальный инструмент

Гусли –  старинный струнный музыкальный инструмент

Слайд 22Старцы - сказители

Старцы - сказители

Слайд 23Письменные памятники

Письменные памятники

Слайд 24С появлением бумаги люди стали писать перьями, макая их в чернила

С появлением бумаги люди стали писать перьями, макая их в чернила

Слайд 25 Закрепление нового материала:
Исторические памятники – это
А) истории;

Б) источники;

В) историки;

Г) родники.

Закрепление нового материала:Исторические памятники – этоА) истории;Б) источники;В) историки;Г) родники.

Слайд 262. Какие не бывают исторические памятники?

А) вещественные;
Б) пластилиновые;
В) письменные;
Г) воздушные;
Д) устные;
Е)

съедобные.
2. Какие не бывают исторические памятники?А) вещественные;Б) пластилиновые;В) письменные;Г) воздушные;Д) устные;Е) съедобные.

Слайд 273. Исторические памятники
А) вещественные – это…;

Б) письменные – это…;

В) устные –

это… .
3. Исторические памятникиА) вещественные – это…;Б) письменные – это…;В) устные – это… .

Слайд 284. Какая наука изучает прошлое человечества по историческим источникам?
А) зоология;

Б) археология;

В)

биология.
4. Какая наука изучает прошлое человечества по историческим источникам?А) зоология;Б) археология;В) биология.

Слайд 295. Кто имеет право вести раскопки?

А) косметологи;
Б) психологи;
В) неврологи;
Г) археологи.

5. Кто имеет право вести раскопки?А) косметологи;Б) психологи;В) неврологи;Г) археологи.

Слайд 306. Подумайте: как закон относится к самостоятельным раскопкам?
А) разрешает;
Б) запрещает;
В)

ему всё равно.

Почему?
6. Подумайте: как закон относится  к самостоятельным раскопкам? А) разрешает;Б) запрещает;В) ему всё равно.Почему?

Слайд 31Молодцы !

Молодцы !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть