Презентация, доклад к уроку истории Экономическое развитие России в 17в.(7класс)

Содержание

Цель урокаСформировать представление о новых чертах, главных особенностях и закономерностях экономического развития России в XVIIв.

Слайд 1Экономическое развитие России
в XVII в.
Санкт-Петербург ГБОУ СОШ №582
учитель

истории Кунакова Н.В.
Экономическое развитие России в XVII в.Санкт-Петербург ГБОУ СОШ №582 учитель истории Кунакова Н.В.

Слайд 2Цель урока
Сформировать представление о новых чертах, главных особенностях и закономерностях экономического

развития России в XVIIв.
Цель урокаСформировать представление о новых чертах, главных особенностях и закономерностях экономического развития России в XVIIв.

Слайд 3План урока
Последствия Смуты.
2) Сельское хозяйство и землевладение.
3) Развитие ремесла.

Первые мануфактуры.
4) Торговля.
5) Деньги и денежная реформа.
6) Россия и Европа.
План урокаПоследствия Смуты. 2) Сельское хозяйство и землевладение. 3) Развитие ремесла. Первые мануфактуры.4) Торговля. 5) Деньги и

Слайд 4Вопрос урока!!!
Каковы были особенности развития
экономики России в в XVII в?


Вопрос урока!!!Каковы были особенности развития экономики России в в XVII в?

Слайд 5Последствия Смуты.
Работа с текстом стр. 29
*Разорение западных и центральных районов

страны;
*Посевные площади сократились почти в 30 раз;
*Нехватка рабочих рук;
*Разорение крестьян, появление бобылей;
*Запустение поместий, оскудение дворянства;
*Разорение западных и южных городов России;
*Упадок промыслов, ремесла и торговли;
*Оскудение государственной казны.
Последствия Смуты. Работа с текстом стр. 29*Разорение западных и центральных районов страны;*Посевные площади сократились почти в 30

Слайд 6Сельское хозяйство и землевладение
Фрески церкви Ильи Пророка в Ярославле. Жатва.Фрагмент
*Пашня сократилась

наполовину;
*Восстановление численности населения и прежнего уровня производства произошло только к середине XVIIв.;
*Используется труд крепостных крестьян;
*Повинности крестьян- барщина и оброк;
*Специализация отдельных районов страны;
*Расслоение населения.
Сельское хозяйство и землевладениеФрески церкви Ильи Пророка в Ярославле. Жатва.Фрагмент*Пашня сократилась наполовину;*Восстановление численности населения и прежнего уровня

Слайд 7Развитие ремесла. Первые мануфактуры.
Ремесло превращается в мелкотоварное производство;
*Специализация ремесленного производства;
*Появляются мануфактуры;
*Формируются

первые династии промышленников.

Российская мануфактура.
Гравюра 17в.

Развитие ремесла. Первые мануфактуры.Ремесло превращается в мелкотоварное производство;*Специализация ремесленного производства;*Появляются мануфактуры;*Формируются первые династии промышленников.Российская мануфактура.Гравюра 17в.

Слайд 8Работа с картой стр.30
Найдите на карте и запишите в тетрадь регионы,

специализировавшиеся на производстве сукна, кожи, полотна и т.д.
Работа с картой стр.30Найдите на карте и запишите в тетрадь регионы, специализировавшиеся на производстве сукна, кожи, полотна

Слайд 9Торговля.
*Начало формирования всероссийского рынка.
*В 17в. Возникли первые крупные всероссийские ярмарки;
*Активно

развивалась внешняя торговля;


Рябушкин А.П. Семья купца в XVII веке

Торговля. *Начало формирования всероссийского рынка.*В 17в. Возникли первые крупные всероссийские ярмарки;*Активно развивалась внешняя торговля; Рябушкин А.П. Семья

Слайд 10Политика государства в сфере торговли
Работа с текстом стр.34
*В 1649г. Царь Алексей

Михайлович запретил англичанам вести внутреннюю торговлю в России;
*Торговый устав 1653г. Ликвидировал мелкие товарные пошлины;
*Новоторговый устав 1667г. Ограничил права иностранных купцов:
А)они должны были продавать свои товары оптом в пограничных городах;
Б)Вводились высокие пошлины на иностранные товары.
Политика государства в сфере торговлиРабота с текстом стр.34*В 1649г. Царь Алексей Михайлович запретил англичанам вести внутреннюю торговлю

Слайд 11Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин
Новоторговый устав 1667г.

Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин Новоторговый устав 1667г.

Слайд 12Деньги и денежная реформа.
В 1654 г. в России была проведена

денежная реформа, призванная увеличить доходы царской казны.
В оборот вводилась медная монета, которая приравнивалась к серебряной.

*Разрыв в стоимости монет нарастал;
*Начался рост цен;
*Ухудшалось положение простого народа;

Народные волнения 1662г. вынудили правительство вернуться к прежне денежной системе.

Деньги и денежная реформа. В 1654 г. в России была проведена денежная реформа, призванная увеличить доходы царской

Слайд 13Рубль 1654г.
Медная копейка 1655 – 1662гг.

Рубль 1654г.Медная копейка 1655 – 1662гг.

Слайд 14Россия и Европа
Сравните экономическое развитие России и
европейских стран.
Работа с текстом

стр.35
Россия и ЕвропаСравните экономическое развитие России и европейских стран.Работа с текстом стр.35

Слайд 15Вопрос урока!!!
Каковы были особенности развития
экономики России в в XVII в?


Вопрос урока!!!Каковы были особенности развития экономики России в в XVII в?

Слайд 16Подведем итоги !!!
*Из-за тяжелых последствий Смуты в XVIIв. Россия отставала в

экономическом развитии от большинства европейских государств;
*Формируется всероссийский рынок;
*В экономике и хозяйстве страны появились зачатки рыночных отношений;
*Развитие рыночных отношений тормозилось крепостным правом и контролем со стороны государства;
*В XVIIв. подъем экономики сопровождался оформлением крепостного права.
Подведем итоги !!!*Из-за тяжелых последствий Смуты в XVIIв. Россия отставала в экономическом развитии от большинства европейских государств;*Формируется

Слайд 17Составить таблицу

«Новые черты в экономическом развитии России в XVII в.»

Графы

таблицы


§ 17 учебника.

Задание на дом


1.Сельское хозяйство
2.Ремесло, промышленность.
3.Торговля
4.Деньги.

Составить таблицу«Новые черты в экономическом развитии России в XVII в.» Графы таблицы § 17 учебника.Задание на дом1.Сельское

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть