Презентация, доклад по истории России. 9 класс. Тема: Общественно-политическая жизнь России 1830-1840-х гг.

План урока1. Общественное движение после декабристов.2. Появление либерального течения в общественном движении.3. Развитие революционного направления в общественном движении.4. Теория «русского (общинного) социализма».

Слайд 1 Общественно-политическая жизнь России 1830—1840-х гг
9 класс. История России.
Тема 11:
Дивулин

С.А., учитель истории и обществознания МБОУ – школы № 3 г.Феодосии
Общественно-политическая жизнь  России 1830—1840-х гг 9 класс. История России. Тема 11:Дивулин С.А., учитель истории и

Слайд 2План урока
1. Общественное движение после декабристов.
2. Появление либерального течения в общественном

движении.
3. Развитие революционного направления в общественном движении.
4. Теория «русского (общинного) социализма».
План урока1. Общественное движение после декабристов.2. Появление либерального течения в общественном движении.3. Развитие революционного направления в общественном

Слайд 31. Общественное движение после декабристов
«О застое после перелома в 1825 году

мы говорили много раз. Нравственный уровень общества пал, развитие было прервано, все передовое, энергическое вычеркнуто из жизни. Остальные — испуганные, слабые, потерянные — были мелки, пусты; дрянь Александровского поколения заняла первое место, они мало-помалу превратились в подобострастных дельцов, утратили дикую поэзию кутежей и барства и всякую тень самобытного достоинства; они упорно служили, они выслуживались, но не становились сановниками. Время их прошло».

Александр Иванович Герцен

В поисках нового философского фундамента для выстраивания консервативной, либеральной и революционной идеологии мыслящая часть российского общества обратилась к работам немецких философов

Русский публицист, писатель, философ, педагог, принадлежащий к числу наиболее видных критиков официальной идеологии и политики Российской империи в XIX веке, сторонник революционных преобразований.

Иммануил Кант

Шеллинг Фридрих

гегель георг

1. Общественное движение после декабристов«О застое после перелома в 1825 году мы говорили много раз. Нравственный уровень

Слайд 41. Общественное движение после декабристов
Общественное движение. Направления
Консервативное
Революционное
Либеральное
Теория официальной народности
Западники
Славянофилы
Русский утопический

социализм

Большое значение для становления либерального движения в стране имело «Философическое письмо» П. Я. Чаадаева, опубликованное в журнале «Телескоп» в 1836 г. Он писал о том, что православие, принятое Русью, изолировало страну от католицизма и магометанства. Цивилизационное одиночество лишало Россию «Божественных истин» в области политики, экономики, культуры, открывавшихся не отдельным народам, а их сообществам. Важнейшие социально-экономические и политические процессы, по мнению Чаадаева, обошли Россию стороной, поэтому прошлое страны он видел тёмным и

Пётр Яковлевич Чаадаев

1. Общественное движение после декабристовОбщественное движение. НаправленияКонсервативноеРеволюционное ЛиберальноеТеория официальной народностиЗападникиСлавянофилыРусский утопический социализмБольшое значение для становления либерального движения

Слайд 52. Появление либерального течения в общественном движении
Под прессом цензуры и всевидящего

ока III отделения развитие русской мысли проходило вне литературы и университетских кафедр, а в основном в дружеских философских кружках.

Направления либерализма

Западники

Славянофилы

Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин, Б. Н. Чичерин считали, что Россия с некоторым опозданием идёт по пути, уже преодолённому Западной Европой. Они высоко оценивали реформы Петра I, видели в них необходимые условия для обновления России. Предсказывая, что со временем страна превратится в конституционную монархию или республику, западники полагали, что это произойдёт в результате реформ, а не разрушительных революций. Они ратовали за отмену крепостного права, установление свободы слова, реформу судебной системы и развитие системы местного самоуправления.

Для славянофилов (братья К. С. и И. С. Аксаковы, А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, Ю. Ф. Самарин) история России была уникальным и неповторимым явлением. Приверженность православию и наличие крестьянской общины, которая, по их мнению, жила по законам справедливости, обусловили своеобразие России и способны изменить мир. Православие предопределило миролюбивый, терпимый к инородцам характер народа. Общину славянофилы рассматривали как образцовую форму хозяйствования и средство воспитания людей, т. е. как лучшую форму человеческого общежития.

2. Появление либерального течения в общественном движенииПод прессом цензуры и всевидящего ока III отделения развитие русской мысли

Слайд 63. Развитие революционного направления в общественном движении
Утопический социализм
Идеи А. Сен-Симона и

Ш. Фурье, мечтавших о построении справедливого общества, о торжестве мировой коммуны

Критика капиталистических порядков в работах Фурье убеждала Герцена, что Европа живёт в ожидании революционного взрыва, социалистических перемен.

Герцен и Н. П. Огарёв в 1831 г. организовали революционный кружок из числа выпускников Московского университета.

Горячими сторонниками идей Фурье, обличавшего ужасы современного ему капитализма и рисовавшего утопические картины будущей жизни человечества, были и члены кружка М. В. Буташевича-Петрашевского.

Ф.Ф.Достоевский

Кружок был разгромлен, петрашевцев в количестве 21 человека приговорили к расстрелу. В последний момент его заменили ссылкой, часть петрашевцев отдали в солдаты.

Н. А. Спешнев

3. Развитие революционного направления в общественном движенииУтопический социализмИдеи А. Сен-Симона и Ш. Фурье, мечтавших о построении справедливого

Слайд 74. Теория «русского (общинного) социализма»
А.И. Герцен разработал теорию особого, «русского (общинного)

социализма».


«Русский (общинный) социализм»

Ячейкой, зародышем «русского социализма» Герцен считал крестьянскую общину

Коллективное землевладение и землепользование препятствуют появлению безземельного пролетариата, а значит, и развитию капитализма.

Россия, усвоив социалистические идеи Запада, сможет перейти от традиционного общества к социалистическому, минуя капиталистическую стадию развития

Для перехода к социализму следовало повысить сознательность крестьян, донести до них идеалы социализма.

Общинный социализм» Герцена был заманчивой, но утопической мечтой. Крестьянин, желая стать хозяином на собственной земле, не хотел становиться социалистом.

4. Теория «русского (общинного) социализма» А.И. Герцен разработал теорию особого, «русского (общинного) социализма».«Русский (общинный) социализм» Ячейкой, зародышем

Слайд 8Домашнее задание
§ 11, с.98-108, вопросы, задания
Контурные карты с.8 зад. 1-4

Домашнее задание § 11, с.98-108, вопросы, заданияКонтурные карты с.8 зад. 1-4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть