Презентация, доклад к уроку истории 6 класса Культура Руси 14-н.16в: зодчество и живопись.

Содержание

1. ЗодчествоНа Руси, в Москве возводили каменные храмы.По приказу Великого князя Иоанна Даниловича Калиты, в 1333 году на Соборной площади Московского Кремля была построена каменная церковь Архангела Михаила.

Слайд 1Культура Руси XIV – н.XVIвв.: зодчество и изобразительное искусство.

Культура Руси XIV – н.XVIвв.: зодчество и изобразительное искусство.

Слайд 21. Зодчество
На Руси, в Москве возводили каменные храмы.
По приказу Великого князя

Иоанна Даниловича Калиты, в 1333 году на Соборной площади Московского Кремля была построена каменная церковь Архангела Михаила.
1. ЗодчествоНа Руси, в Москве возводили каменные храмы.По приказу Великого князя Иоанна Даниловича Калиты, в 1333 году

Слайд 3 В 1340 году близ Москвы монахом Сергием Радонежским был основан Троице

- Сергиев монастырь. Обитель играла важную роль в истории Русского государства.
В 1340 году близ Москвы монахом Сергием Радонежским был основан  Троице - Сергиев монастырь. Обитель

Слайд 4При Дмитрии Донском строительство продолжилось
Церковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде В

1374 году в Новгороде, на Ильине улице, возвели одноглавую каменную церковь Спаса Преображения. Храм был соединен с колокольней, что было редкостью для русской культовой архитектуры. В 1378 году церковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде украсили фрески прославленного русского мастера Феофана Грека.


При Дмитрии Донском строительство продолжилосьЦерковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде В 1374 году в Новгороде, на

Слайд 5В Москве был построен белокаменный Кремль – первая каменная крепость в

Северо-Восточной Руси.
В Москве был построен белокаменный Кремль – первая каменная крепость в Северо-Восточной Руси.

Слайд 6 В 1397 году на Сиверском озере был основан архимандритом Симонова монастыря

Кириллом Белозерским Кирилло-Белозерский монастырь.
В 1397 году на Сиверском озере был основан архимандритом Симонова монастыря Кириллом Белозерским Кирилло-Белозерский монастырь.

Слайд 7Архитектура
В XIV в. возобновилось каменное зодчество в Новгороде

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице сохранились фрески кисти

Феофана Грека.

Церковь Фёдора Стратила́та на Ручью́

АрхитектураВ XIV в. возобновилось каменное зодчество в НовгородеЦерковь Спаса Преображения на Ильине улице сохранились фрески кисти Феофана Грека.Церковь Фёдора Стратила́та на Ручью́

Слайд 8Храмы в Москве при Иване Калите во второй четверти XIV в.
Успенский

собор Московского Кремля
Храмы в Москве при Иване Калите во второй четверти XIV в.Успенский собор Московского Кремля

Слайд 9При Иване III активно велось оформление Кремля
Успенский собор Московского Кремля В 1326

году на Соборной площади Московского Кремля возвели каменную одноглавую церковь Успения Богоматери. К 1472 году она обветшала и стала мала для растущего города. По велению Великого князя Иоанна III Васильевича, церковь Успения Богоматери была разобрана, а на ее месте зодчие Кривцов и Мышкин начали сооружение нового храма, значительно большего размера. Но едва мастера довели постройку до сводов, часть ее обрушилась. Призванные псковские зодчие не взялись исправлять, и в 1475 году строительство храма по образцу Успенского собора во Владимире было поручено приглашенному из Италии архитектору Аристотелю Фиораванти. В первый же год мастер разобрал останки сооружения Кривцова и Мышкина и заложил новый фундамент храма. Аристотель Фиораванти закончил строительство собора, названного Успенским, в 1479 году. По словам летописца, "церковь чудна вельми величеством и высотою, и светлостью, и звонностью, и пространством". Успенский собор Московского Кремля стал местом венчания на царство русских престолонаследников.

При Иване III активно велось оформление КремляУспенский собор Московского Кремля В 1326 году на Соборной площади Московского

Слайд 10Храмы в Москве при Иване Калите во второй четверти XIV в.
Архангельский

собор Московского Кремля
Храмы в Москве при Иване Калите во второй четверти XIV в.Архангельский собор Московского Кремля

Слайд 11Архангельский собор
По приказу Великого князя Иоанна Даниловича Калиты, в 1333

году на Соборной площади Московского Кремля была построена каменная церковь Архангела Михаила.
В 1505 году Великий князь Иоанн III Васильевич повелел разобрать обветшавшее сооружение, а на этом месте итальянский архитектор Алевиз Новый начал строительство нового храма значительно большего размера. Возведенные из красного кирпича стены собора, названного Архангельским, мастер украсил белокаменной отделкой в итальянском стиле.
Строительство храма завершилось в 1508 году.
Еще за год до его окончания в Архангельский собор вернули останки русских государей, которых, начиная с Великого князя Иоанна Даниловича Калиты, хоронили в церкви Архангела Михаила. Погребения в Архангельском соборе Московского Кремля, ставшем правительственной усыпальницей, продолжались до начала XVIII века.

Архангельский собор По приказу Великого князя Иоанна Даниловича Калиты, в 1333 году на Соборной площади Московского Кремля

Слайд 12 Благовещенский собор Московского Кремля
Первый белокаменный собор Благовещенья был построен здесь в

1397-1414 годах при Великом князе Василии Дмитриевиче.
В 1405 году храм расписали прославленные русские мастера Андрей Рублев, Феофан Грек и Прохор с Городца.
В 1484-1489 годах, при Великом князе Иоанне III Васильевиче, псковские зодчие возвели новый трехглавый Благовещенский собор из кирпича, сохранив подклет из известняковых блоков.
Во время пожара 1547 года храм сильно пострадал и в 1562-1564 годах был перестроен. При этом внешний вид собора значительно изменился: по распоряжению царя Иоанна IV над старой обходной галереей – "гульбищем" – соорудили двухэтажные галереи, над ними поставили четыре угловых придела с главами. Над самим собором возвели еще две главы, и он стал девятиглавым. Купола и кровлю храма покрыли медными листами и позолотили, за что он получил в народе название "Златоверхий".

Благовещенский собор Московского Кремля Первый белокаменный собор Благовещенья был построен здесь в 1397-1414 годах при Великом

Слайд 13Производство кирпича
Аристотель Фиораванти построил первый кирпичный завод.
Колокольня Ивана Великого 1505- 1508

Производство кирпичаАристотель Фиораванти построил первый кирпичный завод.Колокольня Ивана Великого 1505- 1508

Слайд 14Грановитая палата в Москве
Архитекторы Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари.

Грановитая палата в МосквеАрхитекторы Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари.

Слайд 15 Грановитая палата в Московском Кремле
В 1487-1491 годах итальянские зодчие Марко Фрязин

(Руффо) и Пьетро Антонио Солари возвели на Соборной площади Московского Кремля палату, названную Грановитой из-за облицовки ее наружных стен гранеными плитами.
Двухэтажная Грановитая палата – древнейшее из сохранившихся каменных гражданских зданий Москвы. Она служила парадным залом старого Кремлевского дворца. Здесь проходили приемы послов, государственные совещания, торжественные церемонии.
Грановитая палата в Московском Кремле В 1487-1491 годах итальянские зодчие Марко Фрязин (Руффо) и Пьетро Антонио

Слайд 16Московский Кремль
Крепость расположилась на Боровицком холме,последний раз Кремль был перестроен при Иване

III, в конце XV века. Строили крепость итальянские мастера — Аристотель Фиорованти, Петр Антонио Солари, Марко Руффо в 1485-95 гг.
Московский КремльКрепость расположилась на Боровицком холме,последний раз Кремль был перестроен при Иване III, в конце XV века. Строили

Слайд 17Московский Кремль

Московский Кремль

Слайд 18Первый шатровый храм
Церковь Вознесения Господня в селе Коломенском на Москве-реке была построена в 1532 году.

Первый шатровый храмЦерковь Вознесения Господня в селе Коломенском на Москве-реке была построена в 1532 году.

Слайд 19Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) 1555—1561
Построен в

честь взятия Казани русскими мастерами Барма и Постник
Главная идея: как Москва объединила вокруг себя земли, так центральный шатер храма объединяет восемь отдельных главок.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) 1555—1561Построен в честь взятия Казани русскими мастерами Барма

Слайд 20Собор Василия Блаженного

Собор Василия Блаженного

Слайд 212. Живопись.
Живопись XIV-XV вв. представлена творчеством таких замечательных иконописцев, как
Феофан

Грек,
Андрей Рублёв,
Даниил Чёрный.
2. Живопись.Живопись XIV-XV вв. представлена творчеством таких замечательных иконописцев, как Феофан Грек,Андрей Рублёв,Даниил Чёрный.

Слайд 22Живописцы
Феофан Грек (около 1340 — около 1410) — великий русский и византийский

иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей. Родился в Византии (отсюда прозвище Грек)
ЖивописцыФеофан Грек (около 1340 — около 1410) — великий русский и византийский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей.

Слайд 23Роспись купола церкви Спаса Преображения в Новгороде

Роспись купола церкви Спаса Преображения в Новгороде

Слайд 24 Феофан Грек, живописец. (ок.1340-после 1405)

Феофан Грек родился в Византии в 40-х годах

XIV века. Летописи умалчивают о его деятельности на родине. Известно, что во 2-й половине XIV века он приехал на Русь, где и прославился. Новгородская летопись сообщает о том, что в 1378 году Феофан Грек расписал церковь Спаса на Ильине в Новгороде. Первое упоминание о "московском" периоде жизни Феофана Грека можно найти в летописях от 1395 года. Вместе с Андреем Рублевым и Прохором с Городца Феофан Грек расписывал Благовещенский собор Московского Кремля (1405 год). Епифаний Премудрый упоминает три работы Феофана Грека в Благовещенском Соборе: росписи Святой Богородицы, Святого Михаила, название последней работы не приводится.
Для его фресок и икон характерна особая эмоциональная напряженность, насыщенность цвета. Образы Феофана суровые, аскетические.

Феофан Грек, живописец. (ок.1340-после 1405) Феофан Грек родился в Византии в 40-х годах XIV века. Летописи

Слайд 25
Богоматерь Донская

Богоматерь Донская

Слайд 26Живописцы
Андрей Рублев (около 1360 — 17 октября 1428, Москва) — наиболее известный

и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных святых.
ЖивописцыАндрей Рублев (около 1360 — 17 октября 1428, Москва) — наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи,

Слайд 27 Андрей Рублев (ок.1360/70-1427)
Летописи сохранили очень мало сведений об этом великом живописце.

Андрей Рублев был монахом Троице-Сергиева, а затем Спасо-Андроникова монастыря. Вероятно, очень рано он принял постриг. Вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца Рублев расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле (1405 год). Позже, в 1408 году, вместе с Даниилом Черным работал над росписью Успенского собора во Владимире. В 20-е годы XIV века Андрей Рублев работал в Спасском соборе Андроникова монастыря в Москве. В 1425-1427 годах Даниил Черный и Андрей Рублев писали фрески и иконы для Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре. Самая известная работа Андрея Рублева – "Троица" из иконостаса Троицкого собора. Ее отличает глубокая человечность и одухотворенность образов, идея согласия и гармонии. Андрей Рублев считается создателем московской школы иконописи. В последние годы жизни Андрей жил и работал в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где и был похоронен.


Андрей Рублев  (ок.1360/70-1427) Летописи сохранили очень мало сведений об этом великом живописце. Андрей Рублев был

Слайд 28«Троица»
В начале ХХ века в России произошло чрезвычайное событие. Известный реставратор

Василий Гурьянов приступил к расчистке иконы Пресвятой Троицы XV века. Только начал, но сделанного оказалось достаточно, чтобы потрясти свидетелей, нескольких специалистов, и стать сенсацией. Заговорили об открытии – и иконы, и самого ее автора…
-?- Какова главная идея иконы?
«Троица»В начале ХХ века в России произошло чрезвычайное событие. Известный реставратор Василий Гурьянов приступил к расчистке иконы

Слайд 29Творчество Андрея Рублёва

Творчество Андрея Рублёва

Слайд 30Эпоха яркого расцвета живописи Древней Руси (XIV-XV вв.) представлена также классическими

иконами новгородской школы («Чудо Георгия о змие»)
Эпоха яркого расцвета живописи Древней Руси  (XIV-XV вв.) представлена также классическими иконами новгородской школы («Чудо Георгия

Слайд 31Троица. А.Рублев

Троица. А.Рублев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть