Презентация, доклад к уроку истории 6 класс Господин Великий Новгород

Содержание

Сами новгородцы именовали свою землю (не только город!) — Господин Великий Новгород.Алексей Саврасов. Печерский монастырь под Нижним Новгородом. 1871

Слайд 1Господин

Господин

Слайд 2Сами новгородцы именовали свою землю (не только город!) — Господин Великий

Новгород.

Алексей Саврасов. Печерский монастырь под Нижним Новгородом. 1871

Сами новгородцы именовали свою землю (не только город!) — Господин Великий Новгород.Алексей Саврасов. Печерский монастырь под Нижним

Слайд 4Работа с картой :
- В какой части Древнерусского государства находится

Новгородская земля?

- С какими княжествами граничит Новгородская земля?

Работа с картой :  - В какой части Древнерусского государства находится Новгородская земля? - С какими

Слайд 5озеро Ильмень

озеро Ильмень

Слайд 6река Волхов

река Волхов

Слайд 7Природные условия суровы: холодный климат (короткое, дождливое лето, суровые зимы, скудные

почвы, почти всю территорию покрывали леса, это озёрный и речной край с множеством болот).

Природные условия суровы: холодный климат (короткое, дождливое лето, суровые зимы, скудные почвы, почти всю территорию покрывали леса,

Слайд 8Вопрос: Каким занятиям благоприятствовала природа Новгородской земли? Найдите ответ в документе

Вопрос: Каким занятиям благоприятствовала природа Новгородской земли? Найдите ответ в документе

Слайд 9Занятия новгородцев- охота, рыболовство, собирательство, скотоводство.
Они ловили рыбу, охотились на

пушных зверей, добывали речной жемчуг

Земледелие было возможно только на юге Новгородской земли.


Занятия новгородцев- охота, рыболовство, собирательство, скотоводство. Они ловили рыбу, охотились на пушных зверей, добывали речной жемчугЗемледелие было

Слайд 13В Новгороде расцветало ремесло. Высокого уровня достигли кузнечное, оружейное, ювелирное дело,

производство льняных тканей, столярное и плотницкое ремесло, каменное строительство.

В Новгороде расцветало ремесло. Высокого уровня достигли кузнечное, оружейное, ювелирное дело, производство льняных тканей, столярное и плотницкое

Слайд 14Новгородские былины о богатстве Новгорода
О сказочном богатстве Новгорода слагались былины и

легенды. В былине «Садко и морской царь» изображается состязание чудесным способом разбогатевшего гусляра Садко с новгородскими купцами.
Новгородские былины о богатстве НовгородаО сказочном богатстве Новгорода слагались былины и легенды. В былине «Садко и морской

Слайд 16Садко получил несметные сокровища от морского царя и стал мериться своим

богатством сначала с отдельными новгородскими купцами, а затем и с самим Новгородом.
Садко получил несметные сокровища от морского царя и стал мериться своим богатством сначала с отдельными новгородскими купцами,

Слайд 17Н.Рерих Заморские гости

Н.Рерих Заморские гости

Слайд 18Путь «из варяг в греки»:
Балтийское море,
Ладожское озеро,
река Волхов,


озеро Ильмень,
река Ловать,
река Западная Двина,
река Днепр,
Черное море.
Путь «из варяг в греки»: Балтийское море, Ладожское озеро, река Волхов, озеро Ильмень, река Ловать, река Западная

Слайд 19Вывод
Новгород занимал выгодное географическое положение
благодаря ему он вёл оживленную торговлю

внутри страны, со странами Западной Европы и Востока

ВыводНовгород занимал выгодное географическое положение благодаря ему он вёл оживленную торговлю внутри страны, со странами Западной Европы

Слайд 20 Шелк, Меха, Соленая рыба, Воск, Вино, Лен, Серебряная посуда, Моржовая

кость, Предметы роскоши, Булатные мечи, Зерно, Мед.
Шелк, Меха, Соленая рыба, Воск, Вино, Лен, Серебряная посуда, Моржовая кость, Предметы роскоши, Булатные мечи, Зерно,

Слайд 211. Какие товары ввозили в Новгород, а какие из него вывозили?

1. Какие товары ввозили в Новгород, а какие из него вывозили?

Слайд 23Князья часто менялись — трудно было ужиться со своенравными новгородцами. Но

в трудные моменты, когда враг угрожал богатым новгородским владениям, новгородцы прибегали к своему князю «с повинной».
Князья часто менялись — трудно было ужиться со своенравными новгородцами. Но в трудные моменты, когда враг угрожал

Слайд 261. Тысяцкий
Внимательно прочитайте вопрос и отметьте правильный ответ
Вопрос: Кто в правительстве

Новгорода был самым главным?

3. Князь

2. Посадник

4. Архиепископ

5. Староста

1. ТысяцкийВнимательно прочитайте вопрос и отметьте правильный ответВопрос: Кто в правительстве Новгорода был самым главным?3. Князь2. Посадник4.

Слайд 30Софийский собор

Софийский собор

Слайд 31Большой участок этого легендарного пути «из варяг в греки» — река

Нева, Ладожское озеро, река Волхов и озеро Ильмень — принадлежал Новгороду.
Большой участок этого легендарного пути «из варяг в греки» — река Нева, Ладожское озеро, река Волхов и

Слайд 32Потом мальчик принялся рисовать, как рисуют все мальчишки, когда наскучит писать.

Он изобразил страшного зверя с торчащими ушами, с высунутым языком, похожим на еловую ветку или на оперение стрелы, с закрученным в спираль хвостом. И чтобы замысел нашего художника не остался непонятным возможными ценителями, мальчик дал своему рисунку название: “я звере” - “я зверь”

Берестяные грамоты мальчика Онфима

Потом мальчик принялся рисовать, как рисуют все мальчишки, когда наскучит писать. Он изобразил страшного зверя с торчащими

Слайд 33В юго-западной части Древнерусского государства находился Новгород. Главными занятиями новгородцев были

земледелие и торговля. Главным лицом в Новгороде был князь. Часто в городе собиралось вече, чтобы выбрать посадника и сотского. Архиепископ назначался князем и возглавлял дружину
В юго-западной части Древнерусского государства находился Новгород. Главными занятиями новгородцев были земледелие и торговля. Главным лицом в

Слайд 34Синквейн
1 строка:
Тема одним словом (обычно существительное)
2 строка:
Описание темы

(два прилагательных)
3 строка:
Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)
4 строка:
Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов)
5 строка:
Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

Синквейн1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия

Слайд 35Продолжи предложение:
  сегодня на уроке я узнал…  было

интересно…  было трудно…      мне захотелось… 
Продолжи предложение:   сегодня на уроке я узнал…     было интересно…     было

Слайд 36Домашнее задание
Домашнее задание: стр. 97-99 Необходимый уровень – вопросы 1;2;5;6; Повышенный уровень

Составить кроссворд по теме Высокий уровень: Подготовьте презентацию экскурсии (не более 5 слайдов) по Торговой стороне или по Софийской стороне Новгорода
 
Домашнее задание Домашнее задание: стр. 97-99 Необходимый уровень – вопросы 1;2;5;6; Повышенный уровень  Составить кроссворд по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть