Формулируем проблему
Версии:
Версии:
- рост налогов
- закрепощение крестьян
- ухудшение положения народа
Этапы закрепощения крестьян:
Этапы закрепощения крестьян:
ПЛАН:
ПЛАН:
Причины восстаний
Состав участников
Итоги восстания
Последствия
Сравнение народных волнений XVII века
Работа в группах
1 тема «Соляной бунт»
2 тема «Медный бунт»
3 тема «Восстание С. Разина»
- изучить документы
выделить: причины, состав участников, итоги, последствия. Заполнить таблицу Народные движения «бунташного» века
Заполнить таблицу Народные движения «бунташного» века
Проанализируйте таблицу, подумайте: Почему:
- в ходе Соляного бунта царь разобрался в причинах восстания и выполнил требования народа;
- в ходе Медного бунта он восстание подавил, но в причинах вновь разобрался и пошел на уступки: отменил медные деньги;
- а восстание Ст. Разина жестоко подавил.
Соляной и Медный бунты вызваны несправедливыми решениями, приведшими к ухудшению положения народа. (Соляной бунт не подавляли, т к в нем участвовали стрельцы)
Восстание Разина направлено против устоев самого государства (против крепостной системы и власти государя)
Какой вывод мы можем сделать по проблеме урока?
Вывод: В ходе закрепощения крестьян и роста налогового гнета ухудшалось положение простых людей. Но крепостная система стала основой существования государства и государство продолжало ее укреплять.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть