Презентация, доклад к районному конкурсу на тему Социализация школьников через проектно-исследовательскую деятельность как основу реализации ФГОС

Содержание

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯСоциализация школьников через проектно-исследовательскую деятельность как основу реализации системно-деятельностного подхода ФГОС

Слайд 1Данилова Наталья Николаевна,
учитель истории и обществознания, высшей квалификационной категории МКОУ

«Успенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»

Данилова Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей квалификационной категории МКОУ «Успенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района

Слайд 3ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ
Социализация школьников через проектно-исследовательскую деятельность как основу реализации системно-деятельностного подхода

ФГОС
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯСоциализация школьников через проектно-исследовательскую деятельность как основу реализации системно-деятельностного подхода ФГОС

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
«…люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня

называют софт скилс — и креативным, и плановым, и другими видами мышления».
В.В. Путин на встрече с участниками
Всемирного фестиваля молодежи и студентов (Сочи, 2017)
АКТУАЛЬНОСТЬ«…люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют софт скилс — и креативным, и плановым, и другими

Слайд 5Миссия школы: Создание благоприятных условий для формирования образа успешного человека

Миссия школы: Создание благоприятных условий для формирования образа успешного человека

Слайд 6Основные характеристики
это эт
Наличие проблемы.
Планирование деятельности.
Работа по поиску и анализу информации.
Получение нового

продукта.
Презентация полученного продукта.

1. Сбор необходимой информации с использованием отобранных источников.
2. Обработка информации с помощью выбранного метода исследования.
3. Описание результата исследовательской работы

Основные характеристикиэто этНаличие проблемы.Планирование деятельности.Работа по поиску и анализу информации.Получение нового продукта.Презентация полученного продукта.1. Сбор необходимой информации

Слайд 7ЗАЧЕМ?
Цель проектной деятельности – формирование регулятивных УУД (целеполагание, планирование…).
Цель исследовательской деятельности

– формирование познавательных УУД (способы установления, описания и объяснения фактов и явлений).

! формирование коммуникативных УУД

! формирование личностных качеств учащихся

ЗАЧЕМ?Цель проектной деятельности – формирование регулятивных УУД (целеполагание, планирование…).Цель исследовательской деятельности – формирование познавательных УУД (способы установления,

Слайд 8Ключевые слова
Искать:
опрашивать окружение;
консультироваться у педагога;
получать информацию
Адаптироваться:
использовать новые

технологии,
информации и коммуникации;
стойко противостоять трудностям;
находить новые решения

Приниматься за дело:
включаться в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидарность; организовать свою работу; пользоваться вычислительными
и моделирующими приборами;

  Думать:
устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой; оценивать произведения искусства и литературы;

Сотрудничать:
уметь работать в группе; принимать решения;
улаживать разногласия и конфликты;
договариваться; разрабатывать и выполнять
взятые на себя обязанности;

Ключевые словаИскать: опрашивать окружение; консультироваться у педагога; получать информациюАдаптироваться: использовать новые технологии, информации и коммуникации; стойко противостоять

Слайд 9
Симпозиум



Симпозиум

Слайд 10 Проектная деятельность
Планирование
Поиск
Продукт
Проблема
Презентация
Как правительству Николая II остановить революцию

Составить программу действий правительства

Изучить

требования, выяснить взгляды императора….

Программа действий правительства



Презентация проекта, сопоставление с реальными действиями правительства

Рефлексия






Проектная деятельностьПланированиеПоискПродуктПроблемаПрезентацияКак правительству Николая II остановить революциюСоставить программу действий правительстваИзучить требования, выяснить взгляды императора…. Программа действий

Слайд 11Индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта учащегося

Индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта учащегося

Слайд 12Технология деятельностного метода.





1
2
5
6
9
8
3
4
7
1) Мотивация к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний

и пробное учебное действие.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности
на уроке.
Технология деятельностного метода. 125698347 1) Мотивация к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и пробное учебное действие.3) Выявление места

Слайд 16«Нет фашизму»
Турцевич Сергей,
Мочалова Кристина,
Безруков Николай
«Усадьбы Курской губернии»
Черных Ульяна
«Орлята земли Курской»
Обухов Дмитрий


«Три

гения древнерусской иконописи»
Парамонова Анна


«Иван Грозный – тиран, или мудрый правитель?»
Мочалова Кристина
Турцевич Сергей

«Маленькие узники фашистских лагерей»
Суркова Любовь


«Курский край в истории Отечества»
Суркова Любовь

«Признана, любима, хранима»
Суркова Любовь

Символы моей Родины»
Подкопаев Алексей

«Дорога мужества – дорога Победы»

Подкопаева Виктория

«Почему падает активность избирателей на выборах?»
Безрукова Валентина

«Память сердца»
Подкопаев Алексей

«Мы вместе»
Ширинский Евгений,
Леденев Максим,
Коротких Никита

«Усадьбы Курской губернии»
Черных Ульяна

«Орлята земли Курской»
Обухов Дмитрий

«Доброе имя солдата»
Подкопаева Виктория

«Нет фашизму»Турцевич Сергей,Мочалова Кристина,Безруков Николай«Усадьбы Курской губернии»Черных Ульяна«Орлята земли Курской»Обухов Дмитрий«Три гения древнерусской иконописи»Парамонова Анна«Иван Грозный –

Слайд 17РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 18РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИКА ОБУСЛОВЛЕНЫ РЕЗУЛЬТАТАМИ УЧИТЕЛЯ
ФГОС
ПРОФСТАНДАРТ
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ:
ПРЕДМЕТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Из

профстандарта: «В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ.»
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИКА ОБУСЛОВЛЕНЫ РЕЗУЛЬТАТАМИ УЧИТЕЛЯФГОСПРОФСТАНДАРТРЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИКА:ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ:ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ Из профстандарта: «В стремительно меняющемся открытом мире

Слайд 19СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть