Презентация, доклад к проекту Военная реформа Петра I. В начале славных дел

Содержание

Руководители проекта: Преподаватель Гайдамака Т.Ф.Трухин Н.А.Цель проекта: познакомить суворовцев с личностью Петра I, показать необходимость создания регулярной армии, сложность и многообразие военной реформы. Задачи проекта: 1. формировать умения суворовцев находить причинно-следственные связи;2. анализировать и обобщать исторические

Слайд 1Тема: «Военная реформа Петра I.

В начале славных дел».
Тема: «Военная реформа Петра I.         В начале славных дел».

Слайд 2Руководители проекта:
Преподаватель Гайдамака Т.Ф.
Трухин Н.А.

Цель проекта: познакомить суворовцев с личностью

Петра I, показать необходимость создания регулярной армии, сложность и многообразие военной реформы. Задачи проекта: 1. формировать умения суворовцев находить причинно-следственные связи;
2. анализировать и обобщать исторические явления;
3. добывать информацию из различных источников;
4. развивать коммуникативные способности суворовцев, умение работать в группах;
5. воспитывать чувство патриотизма, прививать любовь к избранной профессии .
Руководители проекта: Преподаватель Гайдамака Т.Ф.Трухин Н.А.Цель проекта: познакомить суворовцев с личностью Петра I, показать необходимость создания регулярной

Слайд 3
Проблема проекта

Недостаточная мотивация подростков к самовоспитанию и самодисциплине , к овладению

знаниями, необходимыми будущим офицерам.
Проблема проектаНедостаточная мотивация подростков к самовоспитанию и самодисциплине , к овладению знаниями, необходимыми будущим офицерам.

Слайд 4
Участники проекта

Андрианов Алексей
Каминский Дмитрий
Ковальчук Владимир
Погодин Николай
Юркин Стас
Семерня Андрей
Сидоров Михаил
Мелехин Владимир
Краснов Григорий
Участники проекта      Андрианов Алексей

Слайд 5


Эпиграф
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,

Мужала с гением Петра.

А.С. Пушкин
 
Эпиграф Была та смутная пора,Когда Россия молодая,В бореньях силы напрягая,  Мужала с гением Петра.А.С. Пушкин 

Слайд 6Начало работы над проектом

Начало работы над проектом

Слайд 7I.Вступление
Среди доблестных великих полководцев, принесших военную славу России, нельзя не

отметить русского императора Петра Великого. Велики его заслуги в развитии нашей державы. В военном деле и просвещении, в создании Академии наук и российского флота – везде начало положил Петр I, и благодарные потомки помнят об этом. Но главная его забота защита Отечества. Давайте перенесемся в годы детства и отрочества будущего российского императора. Мы будем не только вспоминать события тех лет, но и воссоздавать их. Петр Алексеевич, прошу Вас!
Вбегает Петр I.
Петр Алексеевич, просим покорно, не гневайтесь. Мы хотим рассказать о некоторых событиях Вашего детства. Все мы знаем, что Вы стали великим полководцем. А вот как случилось , что Вы еще ребенком почувствовали тягу к военному делу?
Петр I
В бурные и непростые времена моего детства моя старшая сводная сестра царевна Софья завела интригу со стрельцами, обещая им золотые горы, и, чтобы отвлечь меня от правления государством, окружила сверстниками. Сначала это была просто ватага ребятишек, потом мне захотелось, чтобы все было чин по чину, как у взрослых: нанимать людей и платить им жалование.

I.Вступление Среди доблестных великих полководцев, принесших военную славу России, нельзя не отметить русского императора Петра Великого. Велики

Слайд 8
В 1675 г. (на три года)

на именины Петру один купец подарил сабельку и ружьишко. «Петрушенька препоясанную сабельку всегда имел, не вменяя в тягость, часто с нею засыпал, а ружье близ постели поставлять повелел, якобы к обороне и защищению здравия».

II. Детство Петра I

В 1675 г. (на три года) на именины Петру один купец подарил

Слайд 9


В 1675 году «Алексей Михайлович повелел набрать полк сверстников с знаменем

и ружьем и прочими полковыми вещами, и именовать оный полк Петровым. Царевича Петра Алексеевича изволил объявить того полка полковником и по обычаю военному обо всем рапортовать, повелений от него требовать». Из тех сорока «робяток» многие потом заняли при Петре Великом высокие посты.

II. Детство Петра I

В 1675 году «Алексей Михайлович повелел набрать полк сверстников с знаменем и ружьем и прочими полковыми вещами,

Слайд 10Петр все сильнее увлекался военными потехами. В 1682 г. у его

хором была устроена «потешная площадка». На ней установили деревянный шатер и избу. Все это обозначало воинский стан. Вокруг стояли деревянные пушки, которые стреляли деревянными ядрами, обтянутыми кожей.

II. Детство Петра I

Петр все сильнее увлекался военными потехами. В 1682 г. у его хором была устроена «потешная площадка». На

Слайд 11
Князь Борис Голицын заприметив в своем воспитаннике интерес к разным военным

забавам позвал «огнестрельного мастера» Зоммера и на именины Петра в 1683 году устроил на Воробьевых горах фейерверк и пушечную пальбу. Петр тут же пожелал вступить к Зоммеру в ученики «бомбардирской науки». Вскоре из Кремля по его заказу были присланы настоящие пушки – 16 штук.

II. Детство Петра I

Князь Борис Голицын заприметив в своем воспитаннике интерес к разным военным забавам позвал «огнестрельного мастера» Зоммера и

Слайд 12
Петр стаскивал из Москвы в Преображенское барабаны, знамена, оружие, глобус. Из

друзей сверстников и слуг вскоре по переезде в Преображенское он сколотил полк по примеру детского «Петрова». Вытребовал себе разрешение нанимать молодых людей и платить им жалование.

II. Детство Петра I

Петр стаскивал из Москвы в Преображенское барабаны, знамена, оружие, глобус. Из друзей сверстников и слуг вскоре по

Слайд 13
Во время работы над проектом мы узнали много нового.
Кто стал первым

солдатом Преображенского полка?
- Сергей Леонтьевич Бухвостов. Имел почетное звание «Первый российский солдат». Майор артиллерии, участник Азовских походов и Северной войны. Сергею Бухвостову поставлен первый в России памятник.
9 мая суворовцы приняли участие в параде, посвященном 69 годовщине Победы в Великой отечественной войне.
Какой парад можно считать первым официальным парадом в России?
-Встреча русского войска после взятия 11 октября 1702 года крепости Нотебург (или Орешек) Мясницкая улица Москвы была выстлана красным сукном, Петр I ехал в золоченой карете, за которой по земле волочились шведские знамена.
Назовите первый русский орден
- орден Андрея Первозванного, учрежденный в 1698 г Петром I.

III. Викторина

Во время работы над проектом мы узнали много нового.Кто стал первым солдатом Преображенского полка?- Сергей Леонтьевич Бухвостов.

Слайд 14
Многие офицеры МсСВУ награждены орденами и медалями.
Кто был первым кавалером первого

русского ордена?
- Сподвижник Петра I генерал-адмирал Федор Алексеевич Головин. Сам Петр, вручавший ордена другим , согласился принять его только в 1703 г. в награду за взятие шведских судов в устье Невы из рук того же Ф.А. Головина.
От чего в петровские времена зависел размер премии корабелам после успешного спуска на воду корабля?
а) количества пушек
б) длины корабля
в) срока постройки
г) названия корабля

III. Викторина

Многие офицеры МсСВУ награждены орденами и медалями.Кто был первым кавалером первого русского ордена?- Сподвижник Петра I генерал-адмирал

Слайд 15Ведущий:
Петру было только 12 лет, а он уже решил затеять настоящее

сражение.
- Но разве в 12 летнем возрасте он уже знал, как строят военные крепости?
- Петр страстно привязался к чтению. Познакомившись с азами геометрии, он, уже кое-чему научившийся вместе со своими «потешными» отрядами, обратился к фортификации, то есть к военным сооружениям.

IV. От «потешных полков» к настоящей армии

Ведущий:Петру было только 12 лет, а он уже решил затеять настоящее сражение.- Но разве в 12 летнем

Слайд 16
От «потешных полков» к настоящей армии Учреждение Преображенского

полка есть одно из самых блистательных дел Петра Великого. В этом учреждении было зерно , из которого выросла впоследствии слава России и вся ее военная сила.
От «потешных полков» к настоящей армии Учреждение Преображенского полка есть одно из самых блистательных

Слайд 17
- А что такое «потешные полки»?
- Из тех ребят, которые разделяли

его детские забавы, он и создал себе два «потешных полка».
- Для их обучения Петр потребовал настоящих иностранных офицеров, находящихся на российской военной службе. Новые учителя вошли в его близкое окружение.

IV. От «потешных полков» к настоящей армии

- А что такое «потешные полки»?- Из тех ребят, которые разделяли его детские забавы, он и создал

Слайд 18
Особенно юный царь прислушивался к

Францу Лефорту. Вы слышали про московский район Лефортово. Он назван в его честь.
Особенно юный царь прислушивался к Францу Лефорту. Вы слышали про московский

Слайд 19
Л Е Ф О Р Т О В О

Л Е Ф О Р Т О В О

Слайд 20Потешный полк сильно разросся. Сначала в нем выделились два батальона по

300 человек. В 1687 году пришлось часть людей перевезти в соседнее село Семеновское. Образовалось два полка и называться стали соответственно Преображенский и Семеновский. Солдаты в них из мальчишек выросли во взрослых воинов. Одновременно начали записывать в полки и детей благородных сословий, из бояр. Например, Михаил Голицын, который позже стал фельдмаршалом, был записан в Семеновский полк «по малолетству в барабанную науку». Петр тоже значился сначала простым рядовым, потом сержантом. Понемногу полки становились реальной силой.

IV. От «потешных полков» к настоящей армии

Потешный полк сильно разросся. Сначала в нем выделились два батальона по 300 человек. В 1687 году пришлось

Слайд 21Как-то летом Петр гулял с Тиммерманом в Измаилове по усадьбе своего

двоюродного деда Никиты Романова. И вот в амбаре Петр увидел странный кораблик.
Инсценировка «Что это?» - спросил он у Тиммермана.
– «Английский ботик»
- «Для чего служит?»
- «Для возки людей и грузов с больших кораблей.
В отличие от русских кораблей ботик может ходить против ветра».

V. «Дедушка русского флота»

Как-то летом Петр гулял с Тиммерманом в Измаилове по усадьбе своего двоюродного деда Никиты Романова. И вот

Слайд 22

- « А сможешь найти человека,
который починить его сумеет?»
- «Есть такой человек –
Карштен Брандт, его еще
Алексей Михайлович выписал
из Голландии для строительства
судов, только при Алексее
все дело провалилось –
первый же большой корабль

«Орел» спустили в Каспийское море, и его сжег бунтовщик Стенька Разин. Флот забросили, а мастера остались». Старик Брандт с товарищем восстановили ботик Петр плавал на нем по Яузе и Переяславскому озеру, постигая премудрости мореплавания.

V. «Дедушка русского флота»


Слайд 23Как-то летом Петр гулял с Тиммерманом в Измаилове по усадьбе своего

двоюродного деда Никиты Романова. И вот в амбаре Петр увидел странный кораблик.
Инсценировка «Что это?» - спросил он у Тиммермана.
– «Английский ботик»
- «Для чего служит?»
- «Для возки людей и грузов с больших кораблей.
В отличие от русских кораблей ботик может ходить против ветра».
- « А сможешь найти человека, который починить его сумеет?»
- «Есть такой человек – Карштен Брандт, его еще Алексей Михайлович выписал из Голландии для строительства судов, только при Алексее все дело провалилось – первый же большой корабль «Орел» спустили в Каспийское море, и его сжег бунтовщик Стенька Разин. Флот забросили, а мастера остались». Старик Брандт с товарищем восстановили ботик Петр плавал на нем по Яузе и Переяславскому озеру, постигая премудрости мореплавания.

V. «Дедушка русского флота»

Как-то летом Петр гулял с Тиммерманом в Измаилове по усадьбе своего двоюродного деда Никиты Романова. И вот

Слайд 24


Работа над проектом не прекращалась и в каникулы. Суворовец Владимир Ковальчук

посетил музей в г. Переславль – Залесский.
Суворовец Каминский Дмитрий посетил музей в г. Воронеже - родине российского флота.

V. «Дедушка русского флота»

Работа над проектом не прекращалась и в каникулы. Суворовец Владимир Ковальчук посетил музей в г. Переславль –

Слайд 25

К 1695 году

вокруг Петра сбилась компания близких людей, без помощи которых он вряд ли бы добился столько в дальнейшем. Подбирались они постепенно: Яков Долгорукий, Борис Шереметьев, Борис Голицын, Патрик Гордон, Франц Лефорт, Александр Меншиков, Петр Шафиров. К первому бою, штурму на Азовском море, у Петра было уже четыре полка нового образца, был также переделан и Сухарев стрелецкий полк.

VI. Возник костяк армии

Первый поход на Азов

К 1695 году вокруг Петра сбилась компания близких людей,

Слайд 26

Сам Петр вступил в Лефортов полк бомбардиром и постепенно дослужился до капитана. Идея Азовского похода накрепко захватила Петра. «Поход о невзятии Азова» - так теперь с горечью называл свое предприятие. Но царь не пал духом и стал готовить новый поход. Решили устроить флот своими

VI. Возник костяк армии

Сам Петр вступил в Лефортов полк

Слайд 27

Самое главное происходило в Воронеже. Вокруг этого города росли прекрасные корабельные

сосны. Собрав 26 тысяч работников, Петр дал им задание – построить 1300 стругов, 300 лодок, 100 плотов. Заведовать всем было поручено адмиралу Лефорту.

VII. Строительство флота в Воронеже

Самое главное происходило в Воронеже. Вокруг этого города росли прекрасные корабельные сосны. Собрав 26 тысяч работников, Петр

Слайд 28
Спуск галеры 'Принципиум' на воронежской верфи 3 апреля 1696 г. Страшным

напряженим сил царский заказ был исполнен. Флот возник за одну осень и зиму. В ноябре стало набираться новое войско под началом генерала Алексея Семеновича Шеина. Петр сам успевал повсюду, ездил в Воронеж, следил за строительством. На выстроенной своими руками галере «Принципиум» он поплыл капитаном.

VII. Строительство флота в Воронеже

Спуск галеры 'Принципиум' на воронежской верфи 3 апреля 1696 г. Страшным напряженим сил царский заказ был исполнен.

Слайд 29
Стрельцы появились при Иване Грозном. Стрельцам и иноземным родам войск наемников

(рейтерам, драгунам и солдатам) платили постоянное жалованье. Дворянское ополчение набиралось в особо опасные моменты и жалование не получало. При Федоре Алексеевиче стрелецкие головы были переименованы на западный лад в полковников. В 70-80 г. г. XVII века в Москве стояло 20 стрелецких полков по 800-1000 человек в каждом.

VIII. Российское войско до реформы Петра I

Стрельцы появились при Иване Грозном. Стрельцам и иноземным родам войск наемников (рейтерам, драгунам и солдатам) платили постоянное

Слайд 30В эти годы начинает складываться система взглядов Петра I на вопросы

военного образования. Он разработал первую в истории России программу профессиональной военной подготовки юношей. Она включала развитие в них физической силы и ловкости, им прививались основы дисциплины, чувство чести и дух товарищества.

IX.Формирование регулярной армии.

В эти годы начинает складываться система взглядов Петра I на вопросы военного образования. Он разработал первую в

Слайд 31
Петр решил составить

новый Устав, простой и понятный. Обучение и воспитание суворовцев начинается с изучения Устава. Мы решили сравнить современный Устав с Уставом петровской эпохи.

X. Начало работы над уставом

Петр решил составить новый Устав, простой и понятный. Обучение

Слайд 32Петра заинтересовали учения стрельцов. Он сам принялся отдавать команды по «Артикулу»,

который составил еще его отец царь Алексей. Ему показалось, что команд слишком много. Только для того, чтобы приказать солдату выстрелить, требовалось наговорить чуть ли не полстраницы разных «подыми мушкет ко рту, содми с полки, возьми пороховой зарядец, посыпь пороху на полку!» Петр потребовал, чтобы один стрелец выполнил команды в его краткой редакции. Стрелец справился без труда.

X. Начало работы над уставом

Петра заинтересовали учения стрельцов. Он сам принялся отдавать команды по «Артикулу», который составил еще его отец царь

Слайд 33XI. Начало работы над уставом

Обучение и воспитание

суворовцев начинается с изучения Устава
XI. Начало работы над уставом    Обучение и воспитание суворовцев начинается с изучения Устава

Слайд 34
«Я предчувствую, что россияне когда–нибудь пристыдят самые просвещенные народы успехами своими

в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы». Петр I

Марш Преображенского полка

«Я предчувствую, что россияне когда–нибудь пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть