Презентация, доклад к повторительно-обобщающему уроку Древняя Греция.

На улице не очень ясно,А на душе так все прекрасно.Часто дела все заслоняютДушевный градус понижаютНо стоит мне увидеть ВасНеординарный, умный класс-И хочется мне сразу улыбатьсяА значит и историей заняться

Слайд 1Ну-ка, покажи дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ли

весело глядят?
Слушайте внимательно,
Работайте старательно!


Ну-ка, покажи дружок!Готов ли ты начать урок?Все ли правильно сидят?Все ли весело глядят?Слушайте внимательно,Работайте старательно!

Слайд 2На улице не очень ясно,
А на душе так все прекрасно.
Часто дела

все заслоняют
Душевный градус понижают
Но стоит мне увидеть Вас
Неординарный, умный класс-
И хочется мне сразу улыбаться
А значит и историей заняться


На улице не очень ясно,А на душе так все прекрасно.Часто дела все заслоняютДушевный градус понижаютНо стоит мне

Слайд 3
* 1.Место захоронения фараона (Гробница).
2.Одно из имен бога солнца в Древнем

Египте (Ра).
3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет).
4.Первый властелин единого Китая (Цинь).
5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном (Индия).
6.Имя бога евреев (Яхве).
7. ИТОГОВОЕ СЛОВО


* 1.Место захоронения фараона (Гробница).2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра).3.Страна, расположенная в долине реки

Слайд 4Шкала оценивания задания:
Оценка «5» - 7 баллов
Оценка «4» - 6 баллов
Оценка

«3» - 5 баллов Ваша оценка: _________


Шкала оценивания задания:Оценка «5» - 7 балловОценка «4» - 6 балловОценка «3» - 5 баллов

Слайд 5ДРЕВНЯЯ
ГРЕЦИЯ
Греция
(повторительно-обобщающий урок)

ДРЕВНЯЯГРЕЦИЯГреция(повторительно-обобщающий урок)

Слайд 8ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз".
А над нами весело


шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два".


*Соберём в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКАНа зарядку солнышкоПоднимает нас.Поднимаем руки мыПо команде

Слайд 9
Вставить слова, пропущенные в тексте, используя карту «Древняя Греция». Цель: выявить

как вы усвоили географическое положение Греции, городов-государств.
Древняя Греция расположена в южной части (Балканского) полуострова. Основная её часть занята (горами). Самая высокая гора в Греции – (Олимп), по преданию на ней живут (греческие боги). Земля благоприятна для возделывания (винограда) и (оливковых деревьев). Полуостров омывают моря: (Эгейское), (Ионическое), (Средиземное) и (Чёрное).
По географическим условиям Греция делится на: (Южную) – это (Пелопоннес), (Среднюю) и (Северную).
Аттика находится в (Средней Греции) а Лакония в (Южной Греции). Самый крупный остров – (Крит). У греков появились несколько городов-государств – (Ольвия, Пантикопей, Херсонес, Сидон и др.)

Карточка №1.

Вставить слова, пропущенные в тексте, используя карту «Древняя Греция». Цель: выявить как вы усвоили географическое положение Греции,

Слайд 10 Карточка № 2. Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны

познакомиться не только с традициями и правилами поведения в другой страны, но и знать язык. Наше задание называется « Переводчик». Цель: выяснить, кто из вас знает больше греческих слов, т.е. определений. Даны слова, а вы должны дать определение этих слов.



Демос - простой народ.
Ареопаг - Совет знати.
Архонты - правители.
Долговой камень - камень, установленный на земле должника.
Демократия - власть народа.
Илоты - рабы в Спарте.
Лаконичная речь - краткая речь.
Полис - город – государство, поселение греков.



Атлет - участник состязаний.
Стратег - военачальник.
Амфора - сосуд для вина или масла.
Педагог - сопровождающий ребёнка.
Оратор - человек, умеющий произносить речь.
Аристократия - богатая и родовитая знать.
Олигархия - власть, небольшой группы людей.

Карточка № 2.  Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с

Слайд 11

Карточка №3. Вам предстоит вспомнить людей, которые оставили свой след в истории этой удивительной и прекрасной страны и кем они были. Цель: выявить ваши знания о персоналиях Древней Греции. 1). Солон – архонт в Афинах, заложил основы демократии в Афинах. 2). Перикл – первый стратег в Афинах, вождь афинского демоса. 3). Гомер – поэт, автор поэм «Илиада» и «Одиссея». 4). Мильтиад – греческий стратег, военачальник в Марафонском сражении. 5). Аристофан – поэт, автор комедии сказки «Птицы». 6). Софокл - поэт, автор трагедии «Антигона». 7). Геродот – историк, описавший греко-персидские войны. 8). Аристотель – философ, ученик Платона, занимался изучением политики и экономики. 9). Демосфен - оратор, поднял всю Грецию против Филиппа. 10). Фидий - афинский скульптор, автор скульптур из бронзы, кости с золотом и мрамора.

Слайд 12

Карточка №4 «Мифы и легенды Древней Греции». - Вашему вниманию представлены предметы. Ваша задача по ним вспомнить название мифа, героев и в двух-трёх предложениях передать чем они заканчиваются. Цель: проверить ваши знания о мифах Древней Греции. Миф 1. меч и клубок ниток (миф о Тесее и Минотавре); Миф 2. перья, воск, нитки. (Дедал и Икар); Миф 3. яблоко с надписью « Прекраснейшей» (миф о начале Троянской войны); Миф 4. огонь, утёс, цепи, орёл, печень (миф о Прометее); Миф 5. деревянный конь (миф о победе греков); Миф 6. топор, Ника, головная боль (миф о рождении Афины); Миф 7. трезубец, копьё, источник, оливы (миф о споре Афины с Посейдоном).

Слайд 13

Карточка №5 Но говоря о Греции, нельзя не вспомнить священную гору Олимп, на которой, по преданию греков, жили боги. Наше задание так и называется « Священный Олимп». Цель: вспомнить имена богов Олимпа и покровителем чего они являлись. 1) Колесница, орёл, молния. (Зевс – бог грома и молнии) 2) Меч, шлем, копьё (Арес – бог войны) 3) Трезубец. Дельфин (Посейдон – бог моря) 4) Зеркальце, золотое яблоко (Афродита – богиня любви и красоты) 5) Олень, стрела, колчан со стрелами (Артемида – богиня охоты) 6) Семейный очаг, корона, узы брака (Гера – покровительница семейного очага) 7) Трёхглавый пёс, колесница (Аид – бог подземного царства) 8) Кифара, лавровый венок (Аполлон – бог покровитель искусства) 9) Виноградная гроздь (Дионис – бог виноделия) 10) Колосок пшеницы (Деметра – богиня плодородия) 11) Шлем, щит, сова, весы, ветка оливкового дерева (Афина – богиня мудрости и справедливости) 12). Волшебные сандалии (Гермес – вестник богов, покровитель торговли.

Слайд 14

Карточка №6 Сейчас мы с вами перед воротами прекраснейшего города – Афины. Это своеобразный выход, переход к изучению другой страны. Но ворота закрыты, а на них странные цифры числа, которые вы должны разгадать. Следующая группа работает над хронологией. Цель: проверить как вы усвоили даты и события. 776 г. н. э. – первые Олимпийские игры 594 г. до н. э. – реформы Солона 490 г. до н. э. - Марафонская битва 480 г. до н. э. – вторжение персов в Элладу (Саламинское сражение) 431 г. до н.э. – начало Пелопоннесской войны (продолжалась 30 лет, была между Афинами и Спартой) 338 г. до н.э. – Битва при Херонее. 443 г. до н.э. – избрание Перикла первым стратегом Афин. V век до н.э. – возвышение Афин.

Слайд 15

Рефлексия. - Я хочу, чтобы вы продолжили начатые мною предложения. 1. Сегодня на уроке для себя сделал вывод… 2. Мне было интересно…. 3. Во время урока я столкнулся с трудностями… 4. От урока у меня осталось впечатление…. 5. Для себя я сделал вывод….

Слайд 16
История – это фонарь из прошлого, который светит нам в будущее.
В.

О. Ключевский.
История – это фонарь из прошлого, который светит нам в будущее.В. О. Ключевский.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть