Слайд 1
1. Он написал про Илион и Одиссея,
И греки его чтят, любя.
Но
до сих пор гадают, где, когда
Он сочинял поэмы, там живя.
2. Как в Греции звать
Простой народ?
Не зовет его знать
Страной управлять.
3. Как называли власть такую,
Когда народ на должность избирал,
А тот, кого он выбирал,
Перед людьми отчет держал?
4. Он уваженье всех снискал
За то, что был умен и честен.
А славы он и не искал.
В Афинах всем служил он честно.
Он рабство грекам отменил,
Драконовы законы заменил,
Писал стихи, всю жизнь учился.
Но всем он все ж не угодил.
Слайд 4 Это было воинственное и мужественное государство, которое
не имело крепостных стен. «Лучшие стены – это наши граждане» - говорили там.
Когда рождался ребенок, его несли к старейшинам на осмотр. И они решали: жить ему или умереть!
Слайд 5План:
1. Географическое положение Спарты
2.Государственный строй Спарты и ее население
3.Спартанское воспитание
Слайд 7Ответь на вопросы:
1. Как называется область где возникла Древняя Спарта?
2. В
какой части Греции расположен этот полуостров?
3. Основное занятие спартанцев?
Слайд 8Физ. минутка
Афина, Зевс, Солон, Пирамида, Одиссей, Хамураппи, Гомер, Афродита, каста, шахматы,
демократия.
Слайд 10
1-я группа:
«Спарта – военный лагерь»
2-я группа:
«Спартанское воспитание»
Слайд 14
1.Укажите, как называлась область Греции, где возникла Спарта.
А. Лаконика.
Б.
Беотия.
В. Аттика.
2. Укажите, какое занятие у спартанцев было главным.
А. Торговля.
Б. Земледелие.
В.Военное дело.
3. Укажите, кого спартанцы называли илотами.
А. Иноземцев.
Б. Покорённое население Древней Спарты.
В. Вождей.
4. Кем были илоты в Спарте?
А. Свободными земледельцами.
Б. Рабами.
В. Воинами.
Слайд 15
6. Укажите высший орган власти в Спарте
А. Народное собрание.
Б. Ареопаг.
В. Совет старейшин.
7. Какую речь называют лаконичной?
А. Ту, которую произносил житель Лаконики.
Б. Краткую.
Слайд 16Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Слайд 17
Домашнее задание:
1. Докажите, что лучшими «стенами» для Спарты были ее граждане.
2.
Составьте список личных качеств, которые воспитывались у спартанцев.