Презентация, доклад к открытому уроку на тему: Древняя Спарта

Содержание

ДРЕВНЯЯ СПАРТА

Слайд 1«Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а

другой – Спартанское государство»
«Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»

Слайд 2 ДРЕВНЯЯ СПАРТА


Слайд 3Географическое положение Древней Спарты.
Население Древней Спарты
Обычаи, традиции спартанцев и управление Спартой
Методы

воспитания спартанцев

План урока:

Географическое положение Древней Спарты.Население Древней СпартыОбычаи, традиции спартанцев и управление СпартойМетоды воспитания спартанцевПлан урока:

Слайд 4

Пелопонесский п-ов
Спарта находится в Южной Греции,
на Пелопонесском полуострове.
Спарта

Пелопонесский п-овСпарта находится в Южной Греции, на Пелопонесском полуострове.Спарта

Слайд 7Символ Спарты на щите



На щите (гоплите) – изображение греческой буквы Λ

(лямбда) , что означает принадлежность воина к области Лакедемон.
Символ Спарты на щитеНа щите (гоплите) – изображение греческой буквы Λ (лямбда) , что означает принадлежность воина

Слайд 10Спартанское воспитание
НОВОРОЖДЕННЫЙ
Если крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и

отдавали отцу

Если хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть

Спартанское воспитаниеНОВОРОЖДЕННЫЙЕсли крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцуЕсли хилый и нездоровый, то

Слайд 11
Воспитание мальчиков

С 7 лет мальчики жили в казарме под присмотром учителей.


Мальчики делились на отряды.

Воспитание мальчиковС 7 лет мальчики жили в казарме под присмотром учителей. Мальчики делились на отряды.

Слайд 13Биться мы стойко должны за детей и за землю родную,
Грудью

удары встречать, в сече души не щадя.
Смело, друзья! Все вместе в отважном бою оставайтесь!
Бегства презрите почин, страх да пребудет вдали!
 
Так как потомки вы все необорного в битвах Геракла,
Будьте бодры, еще Зевс не отвратился от нас!
Вражеских полчищ огромных не бойтесь, не ведайте страха,
Каждый пусть держит свой щит прямо меж первых бойцов,
Жизнь ненавистной считая, а мрачных посланниц кончины-
Милыми, как нам милы солнца златые лучи!

Тиртей

Биться мы стойко должны за детей и за землю родную, Грудью удары встречать, в сече души не

Слайд 16Военная организация
Суровое воспитание
Физическая выносливость
Беспрекословное послушание
Краткая речь (лаконичная)
Никакой роскоши и денег, ремесла,

торговли, науки и искусства
Дети не принадлежали родителям

Древняя Спарта – это:

Военная организацияСуровое воспитаниеФизическая выносливостьБеспрекословное послушаниеКраткая речь (лаконичная)Никакой роскоши и денег, ремесла, торговли, науки и искусстваДети не принадлежали

Слайд 17В VIв. до н.э. Спарта – одно из самых могущественных государств-полисов

Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели к духовному оскудению народа, экономической отсталости Спарты по сравнению с другими греческими полисами. Она не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника. Все, что могла создать Спарта – это сильная армия.

Вывод:

В VIв. до н.э. Спарта – одно из самых могущественных государств-полисов Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех

Слайд 18Синквейн
Строчка № 1 – название синквейна Строчка № 2 – пара

слов (прилагательных).
Строчка № 3 – содержит три деепричастия или глагола.
Строчка № 4 – какое-либо словосочетание.
Строчка № 5 – слово, с помощью которого следует подвести итог.
СинквейнСтрочка № 1 – название синквейна Строчка № 2 – пара слов (прилагательных). Строчка № 3 –

Слайд 19
- получил прочные знания, усвоил весь материал;

-

усвоил материал, но есть над чем еще поработать;

- - усвоил материал частично, многие вопросы еще требуют дополнительной работы

Самооценка: как я усвоил материал:

- получил прочные знания, усвоил весь материал;  - усвоил материал, но есть над чем

Слайд 20Домашнее задание:
Напишите заметку в журнал на одну из предложенных тем:
1.

«Чем отличается воспитание спартанцев от современного воспитания?»,
2. «Один день из жизни спартанского мальчика»,
3. «Я – Тиртей современности».
План написания заметки:
1) Введение (Чем интересна тема?);
2) Основная часть (Что я знаю по теме?);
3) Заключение (Мое мнение! Общий вывод по теме).
Домашнее задание:Напишите заметку в журнал на одну из предложенных тем: 1. «Чем отличается воспитание спартанцев от современного

Слайд 21  Как-то давным-давно довелось мне побывать в разных греческих

городах и, конечно же, в Спарте. Очень мне понравился этот город, особенно его жители, крепкие, сильные, выносливые. Правда, меня не сразу впустили в город, пришлось стучать в высокие и крепкие ворота и ждать, чтобы их открыли. Когда вышла охрана и пропустила меня, я решил в первую очередь оглядеть достопримечательности города и спросил: «Где у вас находятся театр, музеи, какие памятники у вас есть?» Один из спартанцев согласился стать гидом и показать свой город. Сначала мы прошли через широкую торговую площадь. Торговцы-зазывалы издалека громкими голосами старались привлечь внимание к своим товарам. Я тоже кое-что купил себе на память об этом городе. Затем мы подошли к стенам красивейшего здания с колоннами. Это был театр. Прошли на главную улицу Спарты, где я увидел многочисленные памятники героям, мужественным воинам, спортсменам-олимпийцам. Мимо меня проходили нарядно одетые горожане. К обеду меня настолько разморило, что я решил отдохнуть в тени деревьев, присев у фонтана. Одна из горожанок угостила меня прохладительным напитком и вкусным пирогом. Я торопился в город Афины. У меня сложились самые лучшие впечатления о спартанцах и их городе. 
Что в этом рассказе не соответствует действительности?

Игра «Найди ошибки в рассказе Мюнхаузена» 

    Как-то давным-давно довелось мне побывать в разных греческих городах и, конечно же, в Спарте.

Слайд 22В одном древнем сочинении сохранилась такая история: Однажды спартанец, приехавший в

Афины, попал на судебное заседание, где какого-то афинянина осудили за безделье. Подсудимый уходил из здания суда, низко опустив голову. Спартанец бросился к нему со словами: «я хочу познакомиться с человеком, осужденным за любовь к свободе!»
- Почему так повёл себя спартанец?
-Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

Проблемный вопрос

В одном древнем сочинении сохранилась такая история: Однажды спартанец, приехавший в Афины, попал на судебное заседание, где

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть