Презентация, доклад к обобщающему уроку по теме Екатерина II, Павел I в 8 классе

Содержание

УРОК-ИГРА «Российская империя при Екатерине II и Павле I»

Слайд 1


Слайд 2УРОК-ИГРА «Российская империя при Екатерине II и Павле I»

УРОК-ИГРА  «Российская империя при Екатерине II и Павле I»

Слайд 3«ВСПОМНИ ДАТУ»

«ВСПОМНИ ДАТУ»

Слайд 41798 г.
1762-1796 гг.
1785 г.
1801 г.
1773-1775 гг.
1796-1801 гг.
1764 г.
1797 г.
1768-1774 гг.
1786

г.

1799 г.

1798 г.1762-1796 гг.1785 г.1801 г.1773-1775 гг.1796-1801 гг.1764 г.1797 г. 1768-1774 гг.1786 г. 1799 г.

Слайд 5 «Исторический портрет»

«Исторический портрет»

Слайд 6Получая домашнее образование, кроме родного немецкого, изучала итальянский, английский и французский

языки. Девочка интересовалась всем происходящим вокруг, и не смотря на некоторое недовольство родителей, принимала участие в играх с мальчишками на улицах родного города.
Вступив на престол, издала манифест, обвиняющий Петра III в попытках изменения религии и заключения мира с враждебной Пруссией.
Императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год. Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к власти в результате дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.



ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ

Получая домашнее образование, кроме родного немецкого, изучала итальянский, английский и французский языки. Девочка интересовалась всем происходящим вокруг,

Слайд 71.Его отец весьма скептически оценивал будущее сына, который рос болезненным и

хилым, но мальчик закалялся и каждый день подвергал тело изнурительным физическим упражнениям.
2.Когда он стоял в карауле в Петергофе, мимо проходила царица Елизавета Петровна. Императрица подошла к нему и, узнав, чей он сын, протянула юноше серебряный рубль. Но тот отказался, объяснив, что устав не велит часовому брать деньги. Она похвалила ретивого часового и положила рубль на землю, сказав ему, чтобы забрал после службы. Монету он хранил всю жизнь.
3.Русский военный гений, великий полководец, генералиссимус победы. Он выиграл более 60 сражений, в которых участвовал. Заботился о солдатах как отец, разработав для них практичную униформу, усовершенствовав устав и правила воспитания.

Александр Васильевич Суворов

1.Его отец весьма скептически оценивал будущее сына, который рос болезненным и хилым, но мальчик закалялся и каждый

Слайд 81.Грамоте обучен не был. В 1759 году вступил на военную службу казаком, принимал

участие в Семилетней войне (1756-1763). В 1770 году получил чин хорунжего.
2.Доставленный в Москву в клетке в распоряжение следственной комиссии он был приговорен судом к четвертованию и казнен с несколькими своими сподвижниками 21 января 1775 года на Болотной площади. По свидетельствам очевидцев, самозванец был спокоен и сохранял присутствие духа до самого конца.
3.Донской казак, предводитель Крестьянской войны 1773-1775 годов в России. Пользуясь слухами, что российский император Пётр III жив, Пугачёв назвался им; он был одним из нескольких десятков самозванцев, выдававших себя за Петра, и самым известным из них.

Емельян Пугачев

1.Грамоте обучен не был. В 1759 году вступил на военную службу казаком, принимал участие в Семилетней войне (1756-1763). В 1770

Слайд 91.С 1760 года служил в конной гвардии, участвовал в сражениях с турками.

Был ранен при Бендерах в правое колено и награждён 1 ноября 1770 орденом Св. Георгия 4-й степени.
2.Пользуясь неограниченной милостью Павла I, в течение трёх лет (1798—1801) он был назначен военным губернатором Санкт-Петербурга, великим канцлером Мальтийского ордена.
3.Генерал от кавалерии, один из ближайших приближённых Павла I, возглавивший заговор против него. В 1798-1801 гг. петербургский военный губернатор, до этого правитель Рижского наместничества и первый генерал-губернатор Курляндии. 

Петр Алексеевич Пален

1.С 1760 года служил в конной гвардии, участвовал в сражениях с турками. Был ранен при Бендерах в правое колено

Слайд 101.Мальчик с ранних лет грезил о море, и все «сухопутные» игры

были ему неинтересны. Он с большим удовольствием стругал деревянные корабли и пускал их на воду, воображая себя великим стратегом.
2. 6 августа 2006 года в честь него был открыт и освящен собор Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. 10 августа того же года во время официального визита в г. Саранск президент РФ В. В. Путин посетил главный храм Мордовии, приложился к мощам св. прав. воина и на память о посещении подарил икону св. великомученика Георгия Победоносца.
3.Величайший русский флотоводец, командующий Черноморским флотом и русско-турецкой армадой в Средиземном море. Вошел в историю как победоносный адмирал, не познавший ни единого поражения в морских баталиях. 

Федор Федорович Ушаков

1.Мальчик с ранних лет грезил о море, и все «сухопутные» игры были ему неинтересны. Он с большим

Слайд 111.Родители были полностью отстранены от его воспитания. Из-за превратностей беспощадной политической

борьбы он был по сути лишён любви близких ему людей. Конечно, это отразилось на психике ребёнка и на его восприятии мира. 
2.Во время его правления российские армия и флот совершили немало знаменательных побед, сотрудничая с прусскими и австрийскими войсками. Но позднее данный правитель проявил свой непостоянный характер, разорвал с союзниками отношения и составил альянс с Наполеоном.
3.Сын Екатерины II и Петра III, император Всероссийский с 17 ноября 1796 года, 72-й великий магистр Мальтийского ордена с 29 ноября 1798 года.

Павел I

1.Родители были полностью отстранены от его воспитания. Из-за превратностей беспощадной политической борьбы он был по сути лишён

Слайд 12 «Исторические картины»

«Исторические картины»

Слайд 13«Переход А. В. Суворова через Альпы»
В. И. Суриков,
1899 год

«Переход А. В. Суворова через Альпы» В. И. Суриков, 1899 год

Слайд 14«Парад при Павле I» А. Н. Бенуа, 1907 год

«Парад при Павле I» А. Н. Бенуа, 1907 год

Слайд 15«Суд Пугачева» В. Г. Перов, 1879

«Суд Пугачева» В. Г. Перов, 1879

Слайд 16 «Собери понятие»

«Собери понятие»

Слайд 17 «Исторический источник»

«Исторический источник»

Слайд 18«Жалованная грамота дворянству», 1785

«Жалованная грамота дворянству», 1785

Слайд 19«Указ о престолонаследии Павла I», 1797

«Указ о престолонаследии Павла I», 1797

Слайд 20«Манифест о трехдневной барщине», 1797

«Манифест о трехдневной барщине», 1797

Слайд 21 «БЛИЦ»

«БЛИЦ»

Слайд 22Домашнее задание: Составить описание памятника культуры XVIII века, проиллюстрировав его фотографиями

и схемами. Оформите работу в виде «Паспорта памятника культуры XVIII века»
Домашнее задание:  Составить описание памятника культуры XVIII века, проиллюстрировав его фотографиями и схемами. Оформите работу в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть