Презентация, доклад к методическому семинару на конкурс Учитель года -2017

Содержание

Моя методическая тема : «Поисково-исследовательская деятельность на базе школьного музея как важнейшее условие воспитания патриотизма и любви к родному краю»

Слайд 1Моё профессиональное кредо:
«Воспитывать патриотов
сегодня-значит быть уверенным в стабильном
развитии общества

– завтра»

Шинкоренко Валентина Ивановна
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ с. Тукаево
I квалификационная категория

Моё профессиональное кредо: «Воспитывать патриотов сегодня-значит быть уверенным в стабильномразвитии общества – завтра»Шинкоренко Валентина Ивановнаучитель истории и

Слайд 2Моя методическая тема :
«Поисково-исследовательская
деятельность
на базе школьного музея как

важнейшее условие
воспитания патриотизма и
любви к родному краю»







Моя методическая тема : «Поисково-исследовательская деятельность на базе школьного музея как важнейшее условие воспитания патриотизма и любви

Слайд 3Актуальность темы

Актуальность темы

Слайд 4Теоретические основы
поисково-исследовательской деятельности
Методика работы

Теоретические основы поисково-исследовательской деятельностиМетодика работы

Слайд 5Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:
патриотическое воспитание личности школьника,
способного любить

и уважать свою Родину , умеющего
активно и творчески применять исторические знания
в учебной и социальной деятельности

Задачи:
1 Организовать поисково-исследовательскую деятельность
учащихся с целью сбора информации по истории родного села;
2 Развивать у учащихся способность анализировать
содержащуюся в различных источниках информацию
о событиях прошлого и настоящего;
Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: патриотическое воспитание личности школьника, способного любить и уважать свою Родину , умеющего

Слайд 61.Внеурочная деятельность проводится вне рамок и требований школьного расписания; 2.Носит добровольный характер

участия; 3. Существует относительная свобода в выборе содержания, источников и форм работы; 4.Активное использование информационно-образовательного пространства вне школы и игровых видов познавательной деятельности; 5. Инициатива учащихся в выборе тем и сюжетов;

Особенности поисково-исследовательской деятельности:

1.Внеурочная деятельность проводится вне рамок и требований  школьного расписания; 2.Носит добровольный характер участия; 3. Существует относительная

Слайд 7Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея

Слайд 8Школьный музей
Усиление интереса
к изучению

истории
Школьный музей Усиление интереса   к изучению    истории

Слайд 9Методика работы имеет определенную последовательность:
1. Выбор темы, определение задач и целей

исследования;
2. Разработка общего плана работы;
3. Распределение видов работы и определение сроков их выполнения;
4. Определение форм, методов и приемов работы;
5. Выявление участников исторических событий;
6. Изучение литературы, документов по теме исследования;
7. Сбор информации и проверка ее достоверности;
8. Оформление итогов работы (альбом, реферат, вечер, урок и т.д.);

Методика работы имеет определенную последовательность: 1. Выбор темы, определение задач и целей исследования;2. Разработка общего плана работы;3.

Слайд 10Пример : «Исследовательская работа «Вклад жителей села Тукаево в победу в

Великой Отечественной войне»

1 поисковая группа

2 поисковая группа

3 поисковая группа

Данные о количестве участников войны села и района . Герои Советского Союза.
Награды.

В каких сражениях участвовали наши земляки. Учителя участники войны.

Жизнь села во время войны. Женщины и дети. Школа и колхоз во время войны

Школьный музей

Методы : работа с архивными
данными, материалами музея,опрос, интервью,
Видео и аудиофиксация

Видеофильмы, альбомы, экскурсия

Пример : «Исследовательская работа «Вклад жителей села Тукаево в победу в Великой Отечественной войне»1 поисковая группа2 поисковая

Слайд 11Наши исследовательские работы:
«История села Андреевка».
«История села Тукаево».
«Благотворительность и меценатство.

Земляки- меценаты»
«Деятельность первой женщины – врача Марьям Резяповой»
«Создание колхоза и судьба местных крестьян»
«Наше село в годы Великой Отечественной войны»
«Земляки-участники ВОВ»
«Школа во время войны»
«Учителя –участники ВОВ»
«Тыловики»
«След моей семьи в истории ВОВ»
«Моё родословное дерево» и др.

Наши исследовательские работы:«История села Андреевка». «История села Тукаево». «Благотворительность и меценатство. Земляки- меценаты»«Деятельность первой женщины – врача

Слайд 12Наши достижения

Наши достижения

Слайд 13Наши достижения

Наши достижения

Слайд 14Тем.план

Тем.план

Слайд 15Результативность педагогической деятельности

Результативность педагогической деятельности

Слайд 16Умения

Умения

Слайд 18Транслируемость практических достижений
Поисковая
деятельность
Механизм внедрения
Урочная

деятельность

Внеурочная деятельность

Адресная направленность

Ученик

Коллеги

Население

МУЗЕЙ

Транслируемость практических достижений      Поисковая деятельностьМеханизм внедренияУрочная деятельностьВнеурочная деятельностьАдресная направленностьУченикКоллегиНаселениеМУЗЕЙ

Слайд 19Литература
1.Федеральный государственный образовательный стандарт М., Просвещение, 2011
2.Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся:

методические рекомендации для учителя и педагогов // Завуч. -2005. - №6.
3.Вяземский Е.Е.,Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории.-М.,2001
4.Калиш И.В. Гражданское образование-новая реальность российской школы.-НТЦ,2005
5. Коржуев А.В. , Антонова Н.Н. «Поисково-исследовательская деятельность в педагогике» изд-во Либроком
6.Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся . -М., 2002. 7.Оданович М.В. Основы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. – Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми. – Учитель.- 2007.
8.Опанасенко А.А. Проблемы организации научно-исследовательской деятельности учащихся в сельской школе // Северная Двина.- 2007.-№4
9.Ушинский К.Д. Собр. пед. сочинений.1949, том 1.
10.Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения.//Практика административной работы в школе. – 2003. – №6.

Литература

Литература1.Федеральный государственный образовательный стандарт М., Просвещение, 20112.Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для учителя и педагогов

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть