Презентация, доклад к мастер-классу Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроках истории, обществознания

Содержание

Цель мастер-класса: . Распространение опыта проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций. Задачи мастер-класса: 1. Представление разных форм

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС «Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроках истории и обществаознания»


Абраменко С.А.
учитель истории и обществознания МКОУ Валентиновская ООШ

МАСТЕР-КЛАСС  «Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроках истории и обществаознания» Абраменко С.А.учитель истории и

Слайд 2Цель мастер-класса: . Распространение опыта проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках

истории и обществознания в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций.


Задачи мастер-класса:
1. Представление разных форм реализации проектно-исследовательского метода на уроках истории и обществознания в 5 классе
2. Моделирование участниками мастер-класса методов проектно-исследовательской деятельности для учащихся, готовых к практическому применению.

Цель мастер-класса:   . Распространение опыта проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в рамках

Слайд 3Метод проектов – современная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве,

поиске, исследовании»

приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисков
пользоваться приобретенными знаниями для
решения новых познавательных и практических задач

моделировать собственную деятельность

обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы

делать выводы и заключения, добиваться определенного результата

исполнять разные социальные роли:
лидера
исполнителя
Посредника




Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе.

Такие цели преследует проектная технология

Метод проектов –  современная образовательная технология:  «обучение в деятельности, сотрудничестве,  поиске, исследовании»приобретать знания самостоятельно

Слайд 5Информационная компетентность
умение слушать, получать информацию;
умение проявлять инициативу в общении, обмениваться информацией;
умение

управлять голосом;
умение адресовывать свое высказывание;
умение выражать свою точку зрения;
умение договариваться, находить компромисс.
Информационная компетентностьумение слушать, получать информацию;умение проявлять инициативу в общении, обмениваться информацией;умение управлять голосом;умение адресовывать свое высказывание;умение выражать

Слайд 6Представление педагогического опыта

Представление педагогического опыта

Слайд 7Представление технологии
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт  (Создание Проектного Продукта)
Презентация проектного продукта
П
П
П
П
П

Представление технологииПроблемаПроектирование (планирование)Поиск информацииПродукт  (Создание Проектного Продукта)Презентация проектного продуктаППППП

Слайд 8Алгоритм создания проекта
Проблема
Тема проекта
Основополагающий вопрос
Проблемный вопрос
Проблемный

вопрос

Проблемный вопрос

Гипотезы решения проблемы

Цель исследования

Проведение исследования

Составление плана

Выбор методов

Оформление результатов

Защита проекта

Алгоритм создания проектаПроблема Тема проектаОсновополагающий   вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемыЦель

Слайд 9
























Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

Тип проекта:


-информационно- исследовательский, по содержанию «ребенок и его семья», ребенок- субъект проектирования;
-внутри школы – дома;
-при участии детей и взрослых;
-коллективный, долгосрочный.
Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»  Тип проекта: -информационно- исследовательский, по содержанию «ребенок и

Слайд 10

























Актуальность темы

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому

возникает потребность в ее изучении.

Темой для исследования выбрана «Моя родословная»
Объектом исследования: Учащиеся 5 классов и их семьи.
Предметом исследования – является родословная каждого ученика в отдельности. Целью исследования – создание генеалогического дерева каждого ученика в форме семейной книги
Задачи:- определить понятийный аппарат используемых терминов;
-познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
-изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.
Гипотеза исследования: Предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Актуальность темыПроблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Темой

Слайд 11



















методы исследования:
- теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование

результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
-эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения.
- статистические: оценка статистической значимости гипотезы
методы исследования:- теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на

Слайд 12
























Викторина
Как одним словом называют отца, мать и их детей? (семья)
Твоя сестра

вышла замуж. Как зять может называть тебя? (шурин, свояченица)
Я тебе не отец, но ты мне – сын. Кто я? (мать)
Кто такие сваты (Родители жениха и невесты – сватья)
Кем являются друг для друга отец и мать? (супруги)
ВикторинаКак одним словом называют отца, мать и их детей? (семья)Твоя сестра вышла замуж. Как зять может называть

Слайд 13













«Только свяжи»
№1.-

предмет живой природы.
№2. – предмет неживой природы.
№3.– явление природы.
№4. – вещь, созданная руками человека.
«Только свяжи»№1.- предмет живой природы.№2. – предмет неживой

Слайд 14Моделирование: «Создаём генеалогическое древо»



Моделирование: «Создаём генеалогическое древо»

Слайд 15




Сочинение на тему «Моя семья».
Я очень люблю мою семью. В нашей

семье, а она у нас очень большая (включая много родственников), есть свои маленькие традиции.
На юбилей свадьбы папы и мамы моего папы ……………и……………….собрались: кузина моего дедушки ……………, золовка …………. и деверь……………….моей мамы, свояк моего папы…………………….., тесть моего папы………………. и их сын…………. и невестка……………….
Сочинение на тему «Моя семья».Я очень люблю мою семью. В нашей семье, а она у нас очень

Слайд 16




















Сочинение на тему «Моя семья».
Я очень люблю мою семью. В нашей

семье, а она у нас очень большая (включая много родственников), есть свои маленькие традиции.
На юбилей свадьбы моих дедушки и бабушки по папиной линии ………………и…………………. собрались: двоюродная сестра моего дедушки……………….., сестра моего папы …………………………. и брат моей мамы…………, сын моих родителей ………………………
Сочинение на тему «Моя семья».Я очень люблю мою семью. В нашей семье, а она у нас очень

Слайд 17Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Слайд 18Собери пословицы и объясни их значение

Собери пословицы и объясни их значение

Слайд 20 «Никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветви

и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева».

Меня удивило____________________________________
Мне понравилось_________________________________
Меня разочаровало________________________________

«Никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветви и листья огромного

Слайд 21Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности школьников
Проектно-исследовательский

метод может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности. Имея четкий алгоритм, каждый учитель в силах осуществить проект.
Основой исследовательской работы над проектом является информационная компетенция

Выводы:

Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности школьниковПроектно-исследовательский метод может быть реализован в рамках

Слайд 22С п а с и б о з а в

н и м а н и е !
С п а с и б о  з а  в н и м а н

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть