Презентация, доклад к исследовательской работе по краеведению

Содержание

Как дерево не может жить без корней, так и народ без памяти…Для человека Родина - это край, где он родился и вырос. Наша Родина - Саратовский

Слайд 1ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙЙ ЛИЦЕЙ»




Удивительное рядом или

Калмантайский феномен



Медведева Алена Григорьевна, II курс,
профессия «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Руководитель: Сафиханова Галина Владимировна

ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ«ВОЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙЙ ЛИЦЕЙ»Удивительное рядом или Калмантайский феноменМедведева Алена Григорьевна, II курс,

Слайд 2Как дерево не может жить без корней,

так и народ без памяти…

Для человека Родина - это край, где он родился и вырос. Наша Родина - Саратовский край, Поволжье. Это один из самых многонациональных регионов России. В нашей области живут представители разных национальностей: русские, украинцы, немцы татары, чуваши, мордва, казахи. У каждого народа свой родной язык, традиции, обычаи и культура. Эти народы издавна проживают рядом друг с другом, их культуры постоянно взаимодействуют, сохраняя при этом неповторимый национальный колорит.

Как дерево не может жить без корней,

Слайд 3Чувашское село Калмантай - единственное национальное село, а язык, на которым

говорят чуваши, является единственным живым представителем булгарской группы тюркских языков. В наше время актуальной становится проблема утраты национальной культуры, а в Калмантае ее бережно сохраняют и чтут.

Цель: изучить быт и обряды чувашей родного края.

Объект исследования: культура чувашского народа в Поволжье.


Чувашское село Калмантай - единственное национальное село, а язык, на которым говорят чуваши, является единственным живым представителем

Слайд 4 Задачи:
1. Изучить исторические корни чувашского народа.
2. Изучить историю села Калмантай

и современные проблемы его жителей.
3. Провести опрос среди обучающихся лицея и определить количество обучающихся чувашской национальности, владеющих родным языком и знающих об истории и культуре чувашей.
4. Материалы проведенного исследования сохранить в музее лицея для использования на занятиях краеведческого кружка, на уроках краеведения.

Гипотеза: быт и обряды чувашского народа будут сохраняться если:
- будем знать свои исторические корни и бережно хранить и изучать национальные традиции.
Задачи:1. Изучить исторические корни чувашского народа.2. Изучить историю села Калмантай и современные проблемы его жителей.3. Провести

Слайд 5Исторические корни чувашского народа.

Формирование чувашского этноса начинается в 7-8 вв., когда

в Среднее Поволжье переселяется значительная часть тюркоязычных, в основном, булгарских племен, которые начали сливаться с местным финно-угорским населением.

В русских источниках этноним «чаваш» впервые встречается в 1508 г. В середине 16 в. чуваши становятся поданными Русского государства, в 18 в. происходит их христианизация. В 1920 г. была создана Чувашская АО, преобразованная в 1925 г. в АССР. Современное название национальной государственности чувашей – Чувашская республика.

Исторические корни чувашского народа.Формирование чувашского этноса начинается в 7-8 вв., когда в Среднее Поволжье переселяется значительная часть

Слайд 6Основное традиционное занятие — земледелие, в древности — подсечно-огневое, до начала

XX века — трёхпольное. Главные зерновые культуры - рожь, полба, овёс, ячмень. Реже сеяли пшеницу, гречиху, горох. Из технических культур возделывали лён, коноплю. Было развито хмелеводство. Животноводство (овцы, коровы, свиньи, лошади) из-за недостатка кормовых угодий было слабо развито. Издавна занимались пчеловодством. Были развиты резьба по дереву, гончарство, плетение, вышивка, узорное ткачество (красно-белые и многоцветные узоры), шитьё бисером и монетами, кустарные промыслы, главным образом, деревообрабатывающие: колёсный, бондарный, столярный, а также верёвочно-канатное, рогожное производство. Существовали плотничьи, портняжьи и другие артели. В начале XX века возникли небольшие судостроительные предприятия.
Основное традиционное занятие — земледелие, в древности — подсечно-огневое, до начала XX века — трёхпольное. Главные зерновые

Слайд 7 В Саратовской области проживают 15956 чувашей. В основном они расселены в

северной части области. За 1989-2002 гг. численность чувашей уменьшилась на 22,3%. Городские чуваши в большинстве своем проживают в г. Саратове (2648 чел.). Вольске их насчитывается 562 чел.. Основная часть чувашей проживает в сельской местности. К числу наиболее крупных и старинных чувашских поселений области относится село Калмантай (620) Вольского района.
В Саратовской области проживают 15956 чувашей. В основном они расселены в северной части области. За 1989-2002 гг.

Слайд 8Это загадочное имя Калмантай
    Если посмотреть на карту, то мы

увидим, что исток реки Калмантай и село с тем же именем находятся у подножия горы с отметкой «307».  Это одно из самых высоких мест севера нашей губернии. У народа   мокша-мордва   есть  слово «калма» - «кладбище». Отсюда - и русское слово «коломище» (чудское «кладбище»). На мордовском "калмалей" - "кладбищенская  река". Окончание "тай" – вершина. Имя реки Калмантай — "Река могильной вершины".
Это загадочное имя Калмантай     	Если посмотреть на карту, то мы увидим, что исток реки Калмантай

Слайд 9В архивных документах первое упоминание о селе с таким же названием

датируется 1623 годом, а жили в селе чуваши и мордва православной веры.
В «Сборнике статистических сведений по Саратовской губернии» (т. 5) об основании Калмантая написано следующее: «Мордва бежала «от креста», укрываясь в глухих местах, и здесь создавала новые посёлки. Таким образом, возникла деревня Калмантай Шалкинской волости. По словам старожилов, 5 поколений тому назад, здесь жили калмыки и башкиры, а потом сюда бежали от креста три брата мордвина из деревни Лапаевки. Эти три мордвина были родоначальниками тех 50 мордовских семей, которые живут теперь в Калмантае».
В архивных документах первое упоминание о селе с таким же названием датируется 1623 годом, а жили в

Слайд 10Ещё одной особенностью села являлась конфессиональная неоднородность. Большинство русского, мордовского, чувашского

населения придерживалось ортодоксальной православной веры. Часть населения составляли раскольники. Нужно отметить, что село Калмантай было одним из самых раскольничьих на территории Саратовской губернии.

В 1899 году в Калмантае была построена деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
В июне-июле 1953 года Покровская церковь в Калмантае была разрушена. Храм разобрали и использовали как материал для строительства новой школы.

Ещё одной особенностью села являлась конфессиональная неоднородность. Большинство русского, мордовского, чувашского населения придерживалось ортодоксальной православной веры. Часть

Слайд 11В селе Калмантай была   открыта школа в 1891 году.

В селе Калмантай была   открыта школа в 1891 году.

Слайд 12«Чтобы удивиться и культурно отдохнуть не надо уезжать в дальние страны,

приезжайте к нам в Калмантай!»
«Чтобы удивиться и культурно отдохнуть не надо уезжать в дальние страны, приезжайте к нам в Калмантай!»

Слайд 13Василий Иванович Андюков, заслуженный деятель чувашской этнокультуры, член Чувашского национального конгресса,

прославленный на всю область, мастер по плетению лаптей.
Василий Иванович Андюков, заслуженный деятель чувашской этнокультуры, член Чувашского национального конгресса, прославленный на всю область, мастер по

Слайд 14Праздник «Ута патти» или «Акатуй» посвящен окончанию сенокоса.

Праздник «Ута патти» или «Акатуй» посвящен окончанию сенокоса.

Слайд 15
Современные проблемы чувашского с. Калмантай.


Современные проблемы чувашского с. Калмантай.

Слайд 16Я провела опрос среди обучающихся нашего лицея. В исследовании приняли участие

обучающиеся 1-2 курсов. Предметом исследования выбран чувашский язык, быт и обряды чувашей.
Задавались вопросы: - Есть ли у вас в семье чувашские корни? - Кто владеет родным языком? - Какие обряды, обычаи чувашей вы знаете?
- Хотели бы вы изучать язык, историю, культуру, быт и обряды чувашского народа?
Я провела опрос среди обучающихся нашего лицея. В исследовании приняли участие обучающиеся 1-2 курсов. Предметом исследования выбран

Слайд 17Удивительное рядом – село Калмантай. Живет в селе радушный и гостеприимный

народ, самобытная культура которого, интересна и привлекательна даже для самых искушенных путешественников. Посещение такого уникального села – это приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного края, к эстетическим и нравственно-этическим ценностям своего народа.
Удивительное рядом – село Калмантай. Живет в селе радушный и гостеприимный народ, самобытная культура которого, интересна и

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть