Презентация, доклад к интегрированной игре Города-герои ВОВ

Содержание

Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ушьинская средняя общеобразовательная школа»
Города – герои


Великой Отечественной войны

Районный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Авторы: Шандра Татьяна Викторовна,
учитель истории и обществознания

Иванова Марина Витальевна,
учитель технологии и географии

д. Ушья, 2015 г.

Внеклассное интегрированное мероприятие по истории и географии
для учащихся 8-11 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Ушьинская средняя общеобразовательная школа»Города – герои Великой Отечественной войны Районный конкурс

Слайд 5Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди,

никогда
Об этом не забудем.

Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем.

Слайд 7

Спасибо!!!
До новых встреч!!!

Спасибо!!!До новых встреч!!!

Слайд 859°57′ с. ш. 30°19′ в. д.

50°27′ с. ш. 30°31′ в. д.
Санкт-Петербург

Киев

Задание: назвать город-герой по географическим координатам


59°57′ с. ш. 30°19′ в. д. 50°27′ с. ш. 30°31′ в. д.  Санкт-ПетербургКиевЗадание: назвать город-герой по географическим координатам

Слайд 948°41′ с. ш. 44°28′ в. д.

44°36′ с. ш. 33°32′ в. д.


Волгоград
Севастополь

Задание: назвать город-герой по географическим координатам


48°41′ с. ш. 44°28′ в. д.  44°36′ с. ш. 33°32′ в. д. ВолгоградСевастопольЗадание: назвать город-герой по географическим координатам

Слайд 1046°28′ с. ш. 30°44′ в. д.

55°45′ с. ш. 37°37′в. д.


Москва
Одесса
Задание: назвать

город-герой по географическим координатам
46°28′ с. ш. 30°44′ в. д.   55°45′ с. ш. 37°37′в. д.    МоскваОдессаЗадание: назвать город-герой по географическим координатам

Слайд 1145°20′ с. ш. 36°28′ в. д.

44°43′ с. ш. 37°46′ в. д.

Керчь
Новороссийск
Задание: назвать город-герой по географическим координатам

45°20′ с. ш. 36°28′ в. д. 44°43′ с. ш. 37°46′ в. д. КерчьНовороссийскЗадание: назвать город-герой по географическим координатам

Слайд 1253°55′ с. ш. 27°33′ в. д.

54°12′с. ш. 37°37′ в. д.

Тула
Минск
Задание: назвать город-герой по географическим

координатам
53°55′ с. ш. 27°33′ в. д.   54°12′с. ш. 37°37′ в. д. ТулаМинскЗадание: назвать город-герой по географическим координатам

Слайд 1368°58′ с. ш. 33°05′в. д.

54°46′ с. ш. 32°02′ в. д.

Смоленск
Мурманск

68°58′ с. ш. 33°05′в. д.  54°46′ с. ш. 32°02′ в. д. СмоленскМурманск

Слайд 14А. Тула

Б. Кольский залив

В. Мурманск Г. река Упа

Д. Средне - Русская возвышенность

Е. Северный полярный круг

АГД БВЕ

Задание: соотнесите географическое название и его географические характеристики. Запишите полученное сочетание букв.

А. Тула          Б. Кольский заливВ. Мурманск

Слайд 15А. Новороссийск Б. Цемесская бухта

В. Керчь

Г. Черное море

Д. Крымский полуостров

Е. Керченский пролив

АБГ ВДЕ

Задание: соотнесите географическое название и его географические характеристики. Запишите полученное сочетание букв.

А. Новороссийск     Б. Цемесская бухтаВ. Керчь

Слайд 16А. Киев

Б. Украина

В. Минск Г. река Днепр

Д. река Свислочи

Е. Белоруссия

АБГ ВДЕ

Задание: соотнесите географическое название и его географические характеристики. Запишите полученное сочетание букв.

А. Киев           Б. УкраинаВ. Минск

Слайд 17А. Москва

Б. город Царицын

В. Волгоград Г. река Волга

Д. река Москва

Е. Восточно-Европейская равнина

АДЕ БВГ

Задание: соотнесите географическое название и его географические характеристики. Запишите полученное сочетание букв.

А. Москва          Б. город ЦарицынВ. Волгоград

Слайд 18А. Ленинград

Б. Финский залив

В. Одесса Г. Одесский залив

Д. Украина

Е. река Нева

АБЕ ВГД

Задание: соотнесите географическое название и его географические характеристики. Запишите полученное сочетание букв.

А. Ленинград           Б. Финский заливВ. Одесса

Слайд 19А. Севастополь Б. река Днепр

В. Смоленск

Г. Черное море

Д. Крымский полуостров

Е. Смоленско-Московская
возвышенность

АГД БВЕ

Задание: соотнесите географическое название и его географические характеристики. Запишите полученное сочетание букв.

А. Севастополь      Б. река ДнепрВ. Смоленск

Слайд 20Часть первая - мост, но без буквы конечной.
Вторая – звучит на

болоте беспечно.
А целое – местность, любимая пламенно.
В народе зовем мы ее Белокаменной

МОС+ КВА = МОСКВА

Задание: о каком городе идет речь?

Часть первая - мост, но без буквы конечной.Вторая – звучит на болоте беспечно.А целое – местность, любимая

Слайд 21Первый слог – рабочий бык, Землю он пахать привык. Слог второй – игра

камнями, На доске, что с полосами. А холодный третий слог – Ледяной с небес горох. Вместе слоги прочитаешь, Город быстро отгадаешь.

ВОЛ + ГО + ГРАД = ВОЛГОГРАД

Задание: о каком городе идет речь?

Первый слог – рабочий бык, Землю он пахать привык. Слог второй – игра камнями, На доске, что

Слайд 22Мое начало вы найдете в поле,
Второе с третьим вы учили в

школе,
Когда был по грамматике урок,
Одно из них - союз,
Другое же - предлог.
Затем вы, приложив старанье,
Найдете дерева названье.
А в целом — имя города-героя,
Чьей мы гордимся славой боевою.

СЕВ+А+С+ТОПОЛЬ = СЕВАСТОПОЛЬ

Задание: о каком городе идет речь?

Мое начало вы найдете в поле,Второе с третьим вы учили в школе,Когда был по грамматике урок,Одно из

Слайд 23В болоте родился,
Три раза крестился
Ленинград, Петербург, Санкт-Петербург
Задание: о каком городе

идет речь?
В болоте родился, Три раза крестилсяЛенинград, Петербург, Санкт-ПетербургЗадание: о каком городе идет речь?

Слайд 24Я – город-рыбак,
Город-моряк,
Петербурга зимнее окно.
Скажи: я кто?

Мурманск
Задание: о каком городе идет

речь?
Я – город-рыбак,Город-моряк,Петербурга зимнее окно.Скажи: я кто?МурманскЗадание: о каком городе идет речь?

Слайд 25Улица Курковая, улица Штыковая, И Пороховая, и Патронная, Дульная, Ствольная, Арсенальная — Улица любая

— оборонная!

Из гимна города Тулы

Из гимна какого города - героя взяты следующие строки?


Улица Курковая, улица Штыковая, И Пороховая, и Патронная, Дульная, Ствольная, Арсенальная — Улица любая — оборонная!Из гимна

Слайд 26Символом какого города
является эта скульптура?
Она внесена в книгу рекордов


Гиннеса в качестве самой
большой статуи в мире.
Ее общая высота составляет
85 метров. При этом вес
скульптуры – приблизительно
8 тысяч тонн.

«Родина-мать зовет!» г. Волгоград

Задание: назвать город-герой, символом которого является этот памятник или скульптура и памятник


Символом какого города является эта скульптура? Она внесена в книгу рекордов Гиннеса в качестве самойбольшой статуи в

Слайд 27На надгробной плите установлена бронзовая композиция —солдатская каска и лавровая ветвь, лежащие на боевом

знамени. В центре мемориала — ниша с надписью «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» с бронзовой пятиконечной звездой в центре, в середине которой горит Вечный огонь славы

«Могила неизвестного солдата»
г. Москва


Задание: назвать город-герой, символом которого является этот памятник или скульптура и памятник


На надгробной плите установлена бронзовая композиция —солдатская каска и лавровая ветвь, лежащие на боевом знамени. В центре мемориала — ниша с

Слайд 28Этот памятник, стоящий на белорусской земле, является центром большого мемориала. Называется

он «Мужество». Это обобщенный образ воина-победителя высотой 33,5 метра. Огромная по своим размерам скульптура состоит из 200 частей

Мемориальный комплекс
«Брестская крепость – герой»
Брестская крепость

Задание: назвать город-герой, символом которого является этот памятник или скульптура и памятник


Этот памятник, стоящий на белорусской земле, является центром большого мемориала. Называется он «Мужество». Это обобщенный образ воина-победителя

Слайд 29Мемориальный комплекс, входящий в Зелёный пояс
Славы. Создан в память о погибших

детях. На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой есть надпись. Часть надписи гласит: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям…».

«Цветок жизни»
г. Санкт-Петербург

Задание: назвать город-герой, символом которого является этот памятник или скульптура и памятник


Мемориальный комплекс, входящий в Зелёный пояс Славы. Создан в память о погибших детях. На лепестках цветка изображены лицо

Слайд 30Высота этой скульптуры от пьедестала до кончика меча — 62 м. Общая высота

с постаментом — 102 метра. В одной руке статуя держит 16-метровый меч весом в 9 т, в другой — щит размером 13×8 м с гербом СССР  весом в 13 т. Памятник стоит на берегу
легендарной реки

Статуя «Родина-мать» г. Киев

Задание: назвать город-герой, символом которого является этот памятник или скульптура и памятник


Высота этой скульптуры от пьедестала до кончика меча — 62 м. Общая высота с постаментом — 102 метра. В одной

Слайд 31Легендарный подвиг советских воинов подземного гарнизона Аджимушкайских каменоломен в одном из

городов-героев, сражавшихся против немецко-фашистских захватчиков 170 дней и ночей (май - октябрь 1942 г.), увековечивает этот мемориальный комплекс. Он выполнен в монолитном бетоне в виде восходящих кверху двух пилонов из подземных скальных массивных плит. На их фасаде - вырвавшиеся из подземелья воины, вступившие в смертельную схватку с врагом во имя свободы и независимости Советской Родины, во имя будущего и жизни на земле

Мемориальный комплекс
"Героям Аджимушкая» г.Керчь

Задание: назвать город-герой, символом которого является этот памятник или скульптура и памятник


Легендарный подвиг советских воинов подземного гарнизона Аджимушкайских каменоломен в одном из городов-героев, сражавшихся против немецко-фашистских захватчиков 170

Слайд 32Рядом с Кремлевской стеной — гранитная аллея с блоками из тёмно-красного

камня. На каждом блоке — название города-героя и чеканное изображение медали «Золотая Звезда». В блоках содержатся капсулы.
Что находится в этих капсулах?

Земля из городов-героев

Рядом с Кремлевской стеной — гранитная аллея с блоками из тёмно-красного камня. На каждом блоке — название города-героя и чеканное

Слайд 33В первые же 30 дней войны этот важнейший
объект просто «исчез»

с карты города.
Фашистские летчики были очень удивлены тем,
что их карты врут, они не могли начать бомбить
объект. Он просто испарился! А дело было в том,
что его не только перекрасили, но и «прикрыли»
трехмерными макетами жилых построек и
декорациями домов.
О каком объекте идет речь?

Кремль в Москве

В первые же 30 дней войны этот важнейший объект просто «исчез» с карты города. Фашистские летчики были

Слайд 34Этот «герой» является одним из самых ярких
символов Великой Отечественной войны.

О
ярости проходивших здесь боёв свидетельствует
один красноречивый факт: потери немецкой
армии на подступах к нему за первую неделю
боёв составили 5% (!) от общего количества
потерь на всём восточном фронте. Даже Гитлер,
поражённый невиданным героизмом защитников
объекта, взял оттуда камень и хранил его до
самой смерти.
О каком объекте идет речь?

Брестская крепость

Этот «герой» является одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны. О ярости проходивших здесь боёв свидетельствует

Слайд 35Битва за этот город-герой, продолжавшаяся с
15 по 28 июля 1941года,

оказалась одной из самых
яростных на начальном этапе Великой
Отечественной войны. Но именно в этой битве за
массовый героизм, мужество и высокое воинское
мастерство 4 дивизии получили почетное звание
«гвардейских». Так родилась советская гвардия.
День ее рождения – 18 сентября 1941года.
В боях за какой город это произошло?
Битва за этот город-герой, продолжавшаяся с 15 по 28 июля 1941года, оказалась одной из самых яростных на

Слайд 36Этот город – крупный порт России. Немецкое
командование считало, что он

падёт на третий
день боев. Но город не удалось взять ни с ходу,
ни потом. И враг начал методично разрушать его
с воздуха. За годы войны здесь было сброшено в
общей сложности 185 тысяч бомб. После войны
остались целыми сооружения порта и три здания.
Эти места сейчас носят название «Долина славы».
О каком городе-герое идет речь?

г. Мурманск

Этот город – крупный порт России. Немецкое командование считало, что он падёт на третий день боев. Но

Слайд 37Во время войны этот город был практически уничтожен
фашистами. Уцелело лишь

несколько домов, и тогда
жители города спустились под землю. Дело в том, что
многочисленные пещеры, образовавшиеся естественным
путем, тысячелетиями использовались еще древними
людьми, жившими здесь. А в 19-20 вв. люди стали эти
пещеры использовать для укрытия от врагов, расширять
их под землю. Во время ВОВ в подземных пещерах
работали заводские цеха и мастерские, которые поставляли
на фронт минометы и боеприпасы, снаряды и мины, а
также обмундирование. Под землей размещались
командные пункты, штабы и госпитали. 
О каком городе-герое идет речь?

г. Севастополь

Во время войны этот город был практически уничтожен фашистами. Уцелело лишь несколько домов, и тогда жители города

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть