Презентация, доклад к игре За семью печатями

Содержание

Тут кротко или строгоЦарило много лиц,Царей не слишком много,А более цариц, -  А.К. Толстой. Закончился этот век, как и начался, - убийством. Разница лишь в том, что в начале века царь казнил свою армию, а в конце

Слайд 1 Игра-расследование

«Вся жизнь этого человека была беспрерывной борьбой и беспрерывной

победой»
А.С. Пушкин

«За семью печатями»

Игра-расследование «Вся жизнь этого человека была беспрерывной борьбой и беспрерывной победой» А.С. Пушкин

Слайд 2Тут кротко или строго
Царило много лиц,
Царей не слишком много,
А более цариц,

-
 А.К. Толстой.
 
Закончился этот век, как и начался, - убийством. Разница лишь в том, что в начале века царь казнил свою армию, а в конце гвардейцы убили своего царя – Павла I.

Время первой печати

Тут кротко или строгоЦарило много лиц,Царей не слишком много,А более цариц, -  А.К. Толстой. Закончился этот век, как

Слайд 4Назовите век, в котором родился, жил и творил наш герой
Вопрос первой

печати
Назовите век, в котором родился, жил и творил наш геройВопрос первой печати

Слайд 5


XVIII век
Ответ

XVIII векОтвет

Слайд 6Наш герой покидает родной северный край и отправляется учиться в город,

который влечет его своими школами, библиотеками, учеными людьми. Там он и начинает учебу, выдав себя за дворянского сына, ведь крестьянам учиться было запрещено.

Время второй печати

Наш герой покидает родной северный край и отправляется учиться в город, который влечет его своими школами, библиотеками,

Слайд 8В каком древнем и славном городе получил наш герой первоначальное образование?


Вопрос второй печати

В каком древнем и славном городе получил наш герой первоначальное образование? Вопрос второй печати

Слайд 9

Москва
Ответ

МоскваОтвет

Слайд 10Русское правительство нуждается в специалистах для разработки природных богатств страны, в

частности Сибири, поэтому было решено отправить трех молодых людей, отличившихся в учении, за границу для подготовки их по специальности. В числе этих трех и оказался наш герой. Находясь в Германии, он всерьез занялся историей России. Изучив древнерусские летописи, он написал 1 том Российской истории. Наш герой выступил первым критиком существовавшей в то время теории образования государства на Руси. Эта теория гласила, что наши предки – восточные славяне были неспособны самостоятельно создать государство, в их землях царил хаос. Для наведения порядка они призвали на правление варягов.

Время третьей печати

Русское правительство нуждается в специалистах для разработки природных богатств страны, в частности Сибири, поэтому было решено отправить

Слайд 12 Назовите эту теорию возникновения государства на Руси, которую наш

герой назвал ложной, оскорбительной, ущемляющей достоинство русского человека.

Вопрос третьей печати

Назовите эту теорию возникновения государства на Руси, которую наш герой назвал ложной, оскорбительной, ущемляющей достоинство

Слайд 13



Норманнская
Ответ

НорманнскаяОтвет

Слайд 14Наш герой внес большой вклад в развитие русского литературного языка. Среди

стихов, написанных им, большинство принадлежит к определенному жанру. За свою жизнь он написал 20 таких произведений. Это обширные торжественные стихотворения, состоящие из многих строф. Обычно написание подобных стихов приурочивалось к официальным торжествам: дням рождениям царствующих особ, восшествию их на престол, военным победам, рождению наследника в царской семье. Большое место в стихах этого жанра занимала восторженная похвала, прославление царствующей особы.

Время четвёртой печати

Наш герой внес большой вклад в развитие русского литературного языка. Среди стихов, написанных им, большинство принадлежит к

Слайд 15 посвящая свое произведение русской императрице, которую гвардейцы возвели на

престол. Она продолжила реформы своего отца – великого преобразователя.
посвящая свое произведение русской императрице, которую гвардейцы возвели на престол. Она продолжила реформы своего отца

Слайд 16 Вопрос четвёртой печати



Назовите имя этой императрицы

Вопрос четвёртой печатиНазовите имя этой императрицы

Слайд 17 Ответ



Елизавета Петровна

ОтветЕлизавета Петровна

Слайд 19Время пятой печати
Поэтическая речь нашего героя становилась исключительно патетической,

яркой, убедительной, как только она касалась этого человека. Он был для нашего героя образцом для подражания: труженик, работник на троне, посвятивший свою жизнь служению государству, просветитель, реформатор, отрекшийся от старины, прокладывающий для своей страны новые пути. Наш герой воспевает этого человека в стихах, в которых речь идет и о его борьбе с варварством, и о военных победах, и о постройке города, и о насаждении наук. Величие этого монарха, прославляемое нашим героем, было для последнего символом величия самой России
Время пятой печати  Поэтическая речь нашего героя становилась исключительно патетической, яркой, убедительной, как только она касалась

Слайд 21Вопрос пятой печати


Назовите центральный персонаж мозаик нашего героя.

Вопрос пятой печати Назовите центральный персонаж мозаик нашего героя.

Слайд 22


Пётр Первый
Ответ

Пётр ПервыйОтвет

Слайд 23 Если наш герой воспевал величие России, и ее монарха

в искусстве и литературе, то его тезка отстаивал честь России на полях сражений. Военная деятельность тёзки нашего героя началась в 1765 году. В июле 1774 года он был ранен в голову, в результате правый глаз перестал видеть. Во время русско-турецкой войны служил под командованием А. В. Суворова. Но именно в период Отечественной войны 1812 года полностью проявил себя как стратег, государственный деятель, возглавивший народную войну против иноземных захватчиков.

Время шестой печати

Если наш герой воспевал величие России, и ее монарха в искусстве и литературе, то его

Слайд 25Вопрос шестой печати

Назовите великого полководца и поэта, тёзок

нашего героя.
Вопрос шестой печати  Назовите великого полководца и поэта, тёзок нашего героя.

Слайд 26 Ответ



Михаил Илларионович Кутузов

Михаил Юрьевич Лермонтов

ОтветМихаил Илларионович Кутузов  Михаил Юрьевич Лермонтов

Слайд 27Время седьмой печати
Сейчас вы услышите гимн, возникший в средневековье

как гимн всех обучающихся в подобных учебных заведениях.
Время седьмой печати  Сейчас вы услышите гимн, возникший в средневековье как гимн всех обучающихся в подобных

Слайд 29
Ваша задача назвать учебное заведение, основанное по

инициативе нашего героя, которое впервые давало возможность получить высшее образование всем лицам способным к наукам, а не только дворянам.

Вопрос седьмой печати

Ваша задача назвать учебное заведение, основанное по инициативе нашего героя, которое впервые давало возможность

Слайд 30

Московский
Государственный
Университет
Ответ

МосковскийГосударственныйУниверситетОтвет

Слайд 31Ломоносов М.В. 1711-1765

Ломоносов М.В.    1711-1765

Слайд 32
МОЛОДЦЫ !

ВСЕМ СПАСИБО !

МОЛОДЦЫ !ВСЕМ СПАСИБО !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть