Презентация, доклад Из опыта преподавания уроков истории в условиях малокомплектной школы

Содержание

Длительность работы : 6 летДиапазон опыта:Уроки истории 9 классах и обществознания в 6-9 классах

Слайд 1Представление опыта работы учителя истории и обществознания Бушменского филиала МБОУ Рыбинобудская СОШ Обоянского района

Курской области Селиховой Инны Алексеевны


Преподавание истории и обществоведения в условиях сельской малокомплектной школы.


Представление опыта работы учителя истории и обществознания Бушменского филиала МБОУ Рыбинобудская СОШ  Обоянского района  Курской

Слайд 2Длительность работы :

6 лет

Диапазон опыта:

Уроки истории 9 классах
и обществознания
в 6-9 классах


Длительность работы :              6

Слайд 3Проблемы обучения в малокомплектной школе:




Многие сельские школьники имеют низкие познавательные интересы;
Самостоятельность

в овладевании знаниями недостаточная;
Слабо развиты коммуникативные качества.
Проблемы обучения в малокомплектной школе:Многие сельские школьники имеют низкие познавательные интересы;Самостоятельность в овладевании знаниями недостаточная;Слабо развиты коммуникативные

Слайд 4Принципы работы:
-самоактуализация
-субъективность
-выбора
-творчества и успеха
-применение ИКТ в процессе урока
-личностно-ориентированных технологий
-метода проектов
-схемных

и знаковых технологий



Принципы работы: -самоактуализация-субъективность-выбора-творчества и успеха-применение ИКТ в процессе урока-личностно-ориентированных технологий-метода проектов-схемных и знаковых технологий

Слайд 5Основная идея:
процесс активизации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания является

основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников.

Основная идея:процесс активизации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания является основой и залогом формирования ключевых компетенций

Слайд 6Коммуникативная
(дискуссионная)

Рефлексивная

Имитационного моделирования (игровая)
Психологическая (самоопределен-ческая)
Деятельностная



Исследовательская
(проблемно-поисковая)

Коммуникативная (дискуссионная)Рефлексивная Имитационного моделирования (игровая) Психологическая (самоопределен-ческая)Деятельностная Исследовательская (проблемно-поисковая)

Слайд 7обучение через открытие;
моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и

поиск путей их решения;
самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности;
способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;
осознание учеником деятельности.




Проектная технология


Проектная технология


обучение через открытие;моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения; самоопределение обучаемого

Слайд 8Достоинства использования информационных технологий на уроках истории и обществознания:
- демонстрация

работы одного ученика всем остальным ученикам класса; - демонстрация учебных видеороликов; -  создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно  использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке;
Достоинства использования информационных технологий на уроках истории и обществознания:  - демонстрация работы одного ученика всем остальным

Слайд 9     При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях

навыки:

- критическое осмысление информации,
- выделение главного в информационном сообщении,
- систематизирование и обобщение материала,
- грамотное представление имеющейся информации.

     При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:  - критическое осмысление информации,

Слайд 10
Основополагающие компетенции:
знание учениками исторических фактов -
«Я знаю, что это

наше!»
положительное отношение к определенным фактам истории и культуры - «Я горжусь …»
готовность участвовать в практической деятельности-
«Я готов действовать».

Основополагающие компетенции:знание учениками исторических фактов -  «Я знаю, что это наше!» положительное отношение к определенным фактам

Слайд 11Главное – помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории,

соотнося свое мнение с ценностями разных эпох и общечеловеческими ценностями.
Главное – помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории, соотнося свое мнение с ценностями разных

Слайд 12Систематическое  использование интерактивных методов и приемов работы на уроке привело к

целому ряду  последствий:

1.Повысился уровень использования наглядности на уроке,
2.Повысилась производительность урока.
3.Активнее устанавливаются межпредметные связи.
4.Появилась возможность организации проектной деятельности учащихся под руководством преподавателя.
5.Изменились к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. Они начали видеть в преподавателе «родственную душу».
6.Изменилось отношение к учебному труду. Ребята начали  выбирать способы реализации своих способностей и  возможностей, активно вовлекаться во внеурочную деятельность.
7. Повысилось качество знаний по истории и обществознанию во всех классах.
8. Сохраняется устойчивая мотивация учащихся к учению на уроках и во внеурочной деятельности.

Систематическое  использование интерактивных методов и приемов работы на уроке привело к целому ряду  последствий: 1.Повысился уровень использования

Слайд 13

Формы работы с одарёнными детьми
Факультатив
Конференция
Урок
НОУ
Объединение
«Память»
Олимпиада
Чемпионат
Конкурс
Предметная
неделя

Формы работы с одарёнными детьмиФакультативКонференцияУрокНОУОбъединение«Память»ОлимпиадаЧемпионатКонкурсПредметнаянеделя

Слайд 14Тайна Гочевского городища.
Читательские интересы подростков.
История моей семьи.
История школы в селе

Бушмено
Война глазами детей.
Далекое прошлое родного края.

Исследовательская работа


Тайна Гочевского городища.Читательские интересы подростков. История моей семьи.История школы в селе БушменоВойна глазами детей.Далекое прошлое родного края.

Слайд 15
Результативность



Решительные шаги к

открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий


Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах, конкурсах.

Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания


Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика

Результативность   Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий

Слайд 16
Результативность опыта:

Формируются учебные, социо-культурные, правовые компетенции Создаются условия для развития гражданского и

патриотического сознания у школьников
Результативность опыта:Формируются учебные, социо-культурные, правовые компетенции  Создаются условия для развития гражданского и патриотического сознания у школьников

Слайд 17
Результаты учебной деятельности за последние три года по истории и обществознанию


Результаты учебной деятельности за последние три года по истории и обществознанию

Слайд 18
Результаты посещаемости исторического кружка.

Результаты посещаемости исторического кружка.

Слайд 19
Прием «Пометки на полях»

Цель: оптимизация проработки текста с использованием знаковой

системы.
Время выполнения: в зависимости от объема предложенного текста.
Описание приема.
Учитель предлагает проработать текст документа или параграфа учебника, используя установленную знаковую систему.
Учащиеся внимательно знакомятся с текстом, делая карандашом соответствующие пометки на полях текста:
V – то, что было известно учащимся ранее;
+ – новая, неожиданная информация;
– – информация, противоречащая взглядам учащихся;
? – информация до конца не выяснена (не вполне понятна).
Количество используемых условных обозначений может изменяться в зависимости от сложности предложенного для анализа текста или уровня развития навыков у учащихся.
Прием «Пометки на полях» Цель: оптимизация проработки текста с использованием знаковой системы.Время выполнения: в зависимости от объема

Слайд 20
Прием «Составление сиквейна»

Цель: - развитие творческих способностей учащихся;
- закрепление новых

знаний на уровне ассоциаций.
Время выполнения: 5-7 минут.
Описание приема.
Синквейн – белый стих, составленный по следующей схеме:
заголовок – ключевое слово;
два прилагательных, ассоциирующихся у учащихся с ключевым словом;
три глагола – по тому же принципу;
фраза, несущая смысловую нагрузку;
вывод-резюме.
Учащиеся пишут и озвучивают свои варианты синквейна.
Прием «Составление сиквейна» Цель: - развитие творческих способностей учащихся;- закрепление новых знаний на уровне ассоциаций.Время выполнения: 5-7

Слайд 21

Пример. Тема “Человек и право” 9 класс
Варианты синквейна:
закон;
суровый, необходимый;
регулирует, защищает,

карает;
принимается Федеральным Собранием Российской Федерации;
справедливость.
Результативность:



-учащиеся приобретают умение грамотно, аргументировано отстаивать свою позицию;
-учитель получает возможность диагностировать уровень усвоения учащимися нового материала.

Пример. Тема “Человек и право” 9 классВарианты синквейна:закон;суровый, необходимый;регулирует, защищает, карает;принимается Федеральным Собранием

Слайд 22Прием “Написание эссе”   Цель: - развитие у учащихся культуры письменной речи; - развитие

умения аргументировано отстаивать свою позицию.


Пример. Тема “Гражданская война и интервенция” 9 класс
Задание “Предположим, что белые смогли скоординировать свои действия и выступить единым фронтом против красных. Какие изменения могли произойти в этом случае в дальнейшем развитии России”?

Прием “Написание эссе”   Цель: - развитие у учащихся культуры письменной речи; - развитие умения аргументировано отстаивать

Слайд 23Прием “Составление кластера” Цель: установление максимального количества признаков изучаемого явления.
Пример. Тема “Основы

конституционного строя” 8 класс
Задание: “Выделите основные принципы Российского государства”.
демократическое федеративное правовое

Российское государство 

социальное  гуманистическое светское

Прием “Составление кластера” Цель: установление максимального количества признаков изучаемого явления. Пример. Тема “Основы конституционного строя” 8 классЗадание:

Слайд 24Прием “Составление логической цепочки”   Цель: развитие у учащихся умения выявлять и объяснять

причинно-следственные связи.

Пример. Тема “Международные отношения накануне второй мировой войны” 9класс.
 Описание приема.
В ходе изучения нового материала учащиеся совместно с учителем устанавливают логическую последовательность происходящих событий, отмечая стрелочками связь между явлениями.
Используя готовую схему, учащиеся составляют рассказ по предложенной теме.
Схема записывается учащимися в тетрадь.

 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Прием “Составление логической цепочки”   Цель: развитие у учащихся умения выявлять и объяснять причинно-следственные связи. Пример. Тема

Слайд 25                                                                
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
т
МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС
НАЧАЛО РАЗВАЛА ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКОЙ СИСТЕМЫ

АГРЕССИЯ
ГЕРМАНИЯ
ИТАЛИЯ
ЯПОНИЯ
АНТИКОМИНТЕРНОВСКИЙ ПАКТ
РАЗВИТИЕ МИРОВОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО КРИЗИСА
ПУТИ

ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОЛИТИКА УМИРОТВОРЕНИЯ АГРЕССОРА

СССР

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ФРАНЦИЯ



                               

Слайд 26Открытый урок посвященный годовщине Отечественной войны 1812г.

Открытый урок посвященный годовщине Отечественной войны 1812г.

Слайд 27Из уголка памяти: «Судьба человека»

Из уголка памяти: «Судьба человека»

Слайд 28Письма с фронта

Письма с фронта

Слайд 29«Вспоминают ветераны»

«Вспоминают ветераны»

Слайд 30Фрагмент экспозиции посвященной 70-летию Курской битвы.

Фрагмент экспозиции посвященной 70-летию Курской битвы.

Слайд 31Раскопки древних стен крепости на Гочевском городище 2013год.

Раскопки древних стен крепости на Гочевском городище 2013год.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть