Преподавание истории и обществоведения в условиях сельской малокомплектной школы.
Преподавание истории и обществоведения в условиях сельской малокомплектной школы.
Диапазон опыта:
Уроки истории 9 классах
и обществознания
в 6-9 классах
Проектная
технология
Проектная технология
- критическое осмысление информации,
- выделение главного в информационном сообщении,
- систематизирование и обобщение материала,
- грамотное представление имеющейся информации.
1.Повысился уровень использования наглядности на уроке,
2.Повысилась производительность урока.
3.Активнее устанавливаются межпредметные связи.
4.Появилась возможность организации проектной деятельности учащихся под руководством преподавателя.
5.Изменились к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. Они начали видеть в преподавателе «родственную душу».
6.Изменилось отношение к учебному труду. Ребята начали выбирать способы реализации своих способностей и возможностей, активно вовлекаться во внеурочную деятельность.
7. Повысилось качество знаний по истории и обществознанию во всех классах.
8. Сохраняется устойчивая мотивация учащихся к учению на уроках и во внеурочной деятельности.
Исследовательская работа
Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах, конкурсах.
Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания
Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика
-учащиеся приобретают умение грамотно, аргументировано отстаивать свою позицию;
-учитель получает возможность диагностировать уровень усвоения учащимися нового материала.
Пример. Тема “Гражданская война и интервенция” 9 класс
Задание “Предположим, что белые смогли скоординировать свои действия и выступить единым фронтом против красных. Какие изменения могли произойти в этом случае в дальнейшем развитии России”?
Пример. Тема “Международные отношения накануне второй мировой войны” 9класс.
Описание приема.
В ходе изучения нового материала учащиеся совместно с учителем устанавливают логическую последовательность происходящих событий, отмечая стрелочками связь между явлениями.
Используя готовую схему, учащиеся составляют рассказ по предложенной теме.
Схема записывается учащимися в тетрадь.
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛИТИКА УМИРОТВОРЕНИЯ АГРЕССОРА
СССР
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ФРАНЦИЯ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть