Презентация, доклад История Древнего мира. 5 класс. Расцвет империи во 2 веке.

Содержание

Вопрос № 1Что такое религия?

Слайд 124 апреля

24 апреля

Слайд 2Вопрос № 1


Что такое религия?

Вопрос № 1Что такое религия?

Слайд 3Вопрос № 2

Кто был основателем новой религии – христианства?

Вопрос № 2Кто был основателем новой религии – христианства?

Слайд 4Вопрос № 3

В какой средиземноморской стране возникло христианство?

Вопрос № 3В какой средиземноморской стране возникло христианство?

Слайд 5Вопрос № 4

Под властью какого государства находилась Палестина?

Вопрос № 4Под властью какого государства находилась Палестина?

Слайд 6Вопрос № 5

Как звали мать и отца Иисуса? В каком городе

они жили?
Вопрос № 5Как звали мать и отца Иисуса? В каком городе они жили?

Слайд 7Вопрос № 6

В каком городе родился Иисус? Что ознаменовало его рождение?

Вопрос № 6В каком городе родился Иисус? Что ознаменовало его рождение?

Слайд 8Вопрос № 7

Чему учил Иисус Христос?

Вопрос № 7Чему учил Иисус Христос?

Слайд 9Вопрос № 8

Какие чудеса творил Иисус?

Вопрос № 8Какие чудеса творил Иисус?

Слайд 10Вопрос № 9

Сколько учеников было у Иисуса? Как их называли?

Вопрос № 9Сколько учеников было у Иисуса? Как их называли?

Слайд 11Вопрос № 10

Что такое Евангелие?

Вопрос № 10Что такое Евангелие?

Слайд 12Вопрос № 11

Почему римские власти враждебно относились к Иисусу и его

сторонникам?
Вопрос № 11Почему римские власти враждебно относились к Иисусу и его сторонникам?

Слайд 13Вопрос № 12

Кто такой Иуда?

Вопрос № 12Кто такой Иуда?

Слайд 14Вопрос № 13

Как погиб Иисус? Что произошло на третий день после

его смерти?
Вопрос № 13Как погиб Иисус? Что произошло на третий день после его смерти?

Слайд 15Вопрос № 14

Кто такой священник?

Вопрос № 14Кто такой священник?

Слайд 1624 апреля

24 апреля

Слайд 17Тема:
«Расцвет империи во II (2-м) веке н.э.»

Тема:«Расцвет империи во II (2-м) веке н.э.»

Слайд 18Вспомним:

Империя – это …

Вспомним:Империя – это …

Слайд 19Вспомним:

Империя – это большое государство, в котором вся власть принадлежит сменявшим

друг друга императорам
Вспомним:Империя – это большое государство, в котором вся власть принадлежит сменявшим друг друга императорам

Слайд 20План:
Отказ от использования рабов
в сельском хозяйстве
2. Правление Траяна (98

– 117 гг. н.э.)

3. Римляне строили на века

План:Отказ от использования рабов  в сельском хозяйстве2. Правление Траяна (98 – 117 гг. н.э.) 3. Римляне

Слайд 211. Отказ от использования рабов
в сельском хозяйстве

1. Отказ от использования рабов в сельском хозяйстве

Слайд 22Вспомним:

Рабы – это ...

Вспомним:Рабы – это ...

Слайд 23Вспомним:

Рабы – это невольники, которые выполняли тяжёлую работу и не имели

никаких прав
Вспомним:Рабы – это невольники, которые выполняли тяжёлую работу и не имели никаких прав

Слайд 24Вопрос:
Как вы думаете,
хорошо ли работали
рабы на своих хозяев?
Обоснуйте свой ответ

Вопрос:Как вы думаете,хорошо ли работалирабы на своих хозяев?Обоснуйте свой ответ

Слайд 25Увеличение числа крупных земельных владений
Увеличение количества рабов
Увеличение количества надсмотрщиков
Повышение затрат

на их содержание

Увеличение риска восстаний рабов

Отказ от использования труда рабов и появление «колонов» и «рабов с хижинами»

Причины и следствия отказа землевладельцев от использования рабов

Увеличение числа крупных земельных владений Увеличение количества рабовУвеличение количества надсмотрщиковПовышение затрат на их содержаниеУвеличение риска восстаний рабовОтказ

Слайд 26Колоны – свободные земледельцы, которые брали землю для обработки на несколько

лет и отдавали за это треть урожая

Запишем:

Колоны – свободные земледельцы, которые брали землю для обработки на несколько лет и отдавали за это треть

Слайд 27Рабы с хижинами - рабы, которые получали от своего хозяина участки

земли, рабочий скот, и орудия труда и отдавали за это часть урожая

Запишем:

Рабы с хижинами - рабы, которые получали от своего хозяина участки земли, рабочий скот, и орудия труда

Слайд 28Вопрос:
Почему колоны были
заинтересованы
в хорошем
урожае, а рабы – нет?

Вопрос:Почему колоны былизаинтересованыв хорошем урожае, а рабы – нет?

Слайд 292. Правление Траяна (98 – 117 гг. н.э.)
«Лучший из
Императоров»

Народ Рима

2. Правление Траяна (98 – 117 гг. н.э.) «Лучший изИмператоров»Народ Рима

Слайд 30Энциклопедия:
Статья
«Траян»
стр. 644

Энциклопедия:Статья«Траян»стр. 644

Слайд 31Марк Ульпий Нерва Траян
«Я хочу быть таким императором, какого сам бы

желал себе, если бы был подданным»
Марк Ульпий Нерва Траян«Я хочу быть таким императором, какого сам бы желал себе, если бы был подданным»

Слайд 32Римские историки о Траяне
«Он выделялся среди всех справедливостью,
храбростью и непритязательностью
привычек…
Он никому

не завидовал и никого не убивал,
но уважал и возвышал всех достойных людей
без исключения, не испытывая к ним
ненависти или страха…»

Дион Кассий
Римские историки о Траяне«Он выделялся среди всех справедливостью,храбростью и непритязательностьюпривычек…Он никому не завидовал и никого не убивал,но

Слайд 33Римские историки о Траяне
«Траян был справедлив, милостив,
долготерпелив, весьма верен друзьям;
так, он

посвятил другу своему Суре
постройку …»

Аврелий Виктор
Римские историки о Траяне«Траян был справедлив, милостив,долготерпелив, весьма верен друзьям;так, он посвятил другу своему Сурепостройку …»Аврелий Виктор

Слайд 34Римские историки о Траяне
« ...это были годы редкого счастья, когда каждый

может думать, что хочет, и говорить, что думает»

Публий Тацит
Римские историки о Траяне« ...это были годы редкого счастья, когда каждый может думать, что хочет, и говорить,

Слайд 35Траян-завоеватель
Войны с племенами даков (101-102, 105-106 гг.)
Создание новой провинции – Дакия
Битва

с даками.
Рельефное
изображение
Траян-завоевательВойны с племенами даков (101-102, 105-106 гг.)Создание новой провинции – ДакияБитва с даками.Рельефное изображение

Слайд 36Траян-завоеватель
Война с Парфянским царством (114 – 117 гг.)
Завоёвано всё Междуречье, но

после восстаний покорённых народов приостановлена.
В 117 году завершена со смертью Траяна от болезни

После смерти Траяна
Римская империя переходит
от завоеваний к обороне своих границ

Траян-завоевательВойна с Парфянским царством (114 – 117 гг.)Завоёвано всё Междуречье, но после восстаний покорённых народов приостановлена.В 117

Слайд 37Вопрос:
Кого можно назвать
великим правителем,
Траяна или Нерона?

Вопрос:Кого можно назватьвеликим правителем,Траяна или Нерона?

Слайд 383. Римляне строили на века
Кёльн. Германия
Вена. Австрия
Лондон. Великобритания
Париж. Франция

3. Римляне строили на векаКёльн. ГерманияВена. АвстрияЛондон. ВеликобританияПариж. Франция

Слайд 39Для снабжения Рима и других городов водой строили водопроводы. В горах

разыскивали источники, укладывали трубы, по которым телка вода
Для снабжения Рима и других городов водой строили водопроводы. В горах разыскивали источники, укладывали трубы, по которым

Слайд 40Для перевода труб через низины и реки возводились мосты со многими

полукруглыми арками

Римский мост в Галлии
(современная Франция)

Для перевода труб через низины и реки возводились мосты со многими полукруглыми аркамиРимский мост в Галлии(современная Франция)

Слайд 41Римские термы (бани)

Римские термы (бани)

Слайд 42Римляне изобрели бетон

Римляне изобрели бетон

Слайд 43Бетон – смесь мелких камешков и песка с раствором извести
Запишем:

Бетон – смесь мелких камешков и песка с раствором извести Запишем:

Слайд 44Форум Траяна 300 м в длину, и 185 м в высоту

Форум Траяна 300 м в длину, и 185 м в высоту

Слайд 45Колонна Траяна

Колонна Траяна

Слайд 46Храм Пантеон в Риме

Храм Пантеон в Риме

Слайд 47Храм Сатурна в Риме

Храм Сатурна в Риме

Слайд 48Театр в Древнем Риме

Театр в Древнем Риме

Слайд 49Итог:
Вопросы на
странице 279

Итог:Вопросы настранице 279

Слайд 50Домашнее задание:
Читать § 57,
ответить на вопросы

Домашнее задание:Читать § 57,ответить на вопросы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть