Презентация, доклад исследовательской работы на тему: Моя судьба, моя деревня. (5 класс)

Содержание

МБОУ «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонский муниципальный район Республика ТатарстанЗональная научно-практическая конференция «Здесь все мое, и мы отсюда родом!»«Моя судьба, моя деревня»(исследовательская работа)Выполнил:Гурьев Илья, Ученик 5 класса.Научный руководитель:Баданина Алевтина Васильевана

Слайд 1


Слайд 2МБОУ «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонский муниципальный район Республика Татарстан

Зональная научно-практическая конференция «Здесь

все мое, и мы отсюда родом!»

«Моя судьба, моя деревня»
(исследовательская работа)
Выполнил:
Гурьев Илья,
Ученик 5 класса.
Научный руководитель:
Баданина Алевтина Васильевана
МБОУ «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонский муниципальный район Республика ТатарстанЗональная научно-практическая конференция  «Здесь все мое, и

Слайд 3Актуальность работы
Актуальность данной
исследовательской работы заключается
в том, чтобы каждый человек

знал и помнил своих земляков, их подвиги, брал пример с них, относился к ним с глубоким уважением и признательностью.


Актуальность работы Актуальность данной исследовательской работы заключается в том, чтобы каждый человек знал и помнил своих земляков,

Слайд 4Цели и задачи:
Целью работы: узнать о жизни простого народа в

годы Великой Отечественной войны, а также выяснить какой вклад внесли дети – труженики тыла, через воспоминания живых свидетелей военных лет - изучая судьбу Якимова Василия Якимовича.

Задачи:
Собрать всю имеющуюся информацию
Выяснить значение детского труда в годы войны
Найти свидетелей .
Научиться методам исследовательской работы, приемам работы с источниками, приобщение к архивным документам (рукопись), книгам.
Цели и задачи:		 Целью работы: узнать о жизни простого народа в годы Великой Отечественной войны, а также

Слайд 5Гипотеза исследования
Если ученик знает историю своего

края, его исторические места, чтит память тех, кто не щадя своих жизней защищал нашу многострадальную Родину, то и сам он вырастет настоящим патриотом своей Родины, не даст в обиду ни детей, ни стариков.
Гипотеза исследования     Если ученик знает историю своего края, его исторические места, чтит память

Слайд 6Методы исследования
При выборе методов исследования я использовал встречи и беседы,

изучал художественную и научную литературу, читал рукопись, работал с районной газетой «Волжская новь», использовал материал с интернет- ресурсов.

Методы исследованияПри выборе методов  исследования я использовал встречи и беседы, изучал художественную и научную литературу, читал

Слайд 7Якимов Василий Якимович
Родился 28 сентября 1928 году в деревне Малды-Кассы Урмарского

района Чувашской АССР.
Судьба этой семьи очень сложная.
В 1929 году умирает отец, ему не было года.
Якимов Василий ЯкимовичРодился 28 сентября 1928 году в деревне Малды-Кассы Урмарского района Чувашской АССР. Судьба этой семьи

Слайд 8 Якимов Василий Якимович. Осень 1940 года.
В 1936 году поступил в

школу, но закончить не удалось.

Любил историю, географию, литературу.
Тетрадей не было, приходилось писать в старых книгах и газетах между строчек.

Якимов Василий Якимович. Осень 1940 года. В 1936 году  поступил в

Слайд 9Якимов Василий Якимович в годы войны (1941-45 гг).
Рукопись- воспоминания.
Началась война. Старшие

братья ушли на фронт, сестра работала на окопах. Забота о маме и хозяйство легли на плечи 13 летнего подростка. Школу пришлось оставить и поступить на работу в колхоз «Броневик» Урмарского района Чувашской АССР. Работа была тяжелой: сеяли днем и ночью, боронили поле, косили, убирали пшеницу, свозили со всех полей зерно на ток для просушки, вся работа выполнялась вручную.
Якимов Василий Якимович в годы войны (1941-45 гг).Рукопись- воспоминания.Началась война. Старшие братья ушли на фронт,  сестра

Слайд 10Якимов Василий Якимович в годы войны (1941-45 гг).
Так как

во время войны лошадей призывали на фронт, работать приходилось на быках.
Выполняли любую работу. Не в счет были ни голод, ни холод, ни жара. Еще вспоминает, что все время очень хотелось кушать и спать. Как мама пекла лепешки не из ржаной муки, а из травы смешанной с мерзлой картошкой или высушенной очистки картошки. Из травы варила суп без мяса. Мерзлую картошку собирали в поле.
Якимов Василий Якимович в годы войны (1941-45 гг).  Так как во время войны лошадей призывали на

Слайд 11Якимов Василий Якимович в годы войны (1941-45 гг).
В марте 1945 года

Василия Якимовича призывают на трехмесячные курсы молодого бойца.
О том, что закончилась война, они узнали на занятиях. «Вот радость-то была, какая! Все пляшут, поют, обнимаются, плачут!»
Он сожалеет о том, что не пришлось воевать на фронте. Однако с окончанием войны работы не уменьшилось. Нужно было восстанавливать хозяйство. Из войны в деревню вернулись не все. А те, кто вернулся, были раненными или инвалидами, как его братья. Один умер впоследствии от полученных ран.

Якимов Василий Якимович в годы войны (1941-45 гг).В марте 1945 года Василия Якимовича призывают на трехмесячные курсы

Слайд 12Якимов Василий Якимович. Призывник.1950 г.
В апреле

1950 году призвали на службу в Армию, он очень ждал это событие.
Вместо службы отряд направили на работу в шахты. Солдаты взбунтовались, так как хотели учиться военному делу и служить Отечеству. 10 человек из отряда в знак протеста положили на стол комсомольский билет. Это было очень серьезный поступок! Призывников отправили в тюрьму. Там они просидели 6 месяцев. Состоялся суд, их оправдали. Затем отправили служить в Германию.
О службе в Германии Василий Якимович вспоминает с гордостью и радостью. Армия многому научила.
Якимов Василий Якимович. Призывник.1950 г.     В апреле 1950 году призвали на службу в

Слайд 13Служба в Германии. 1952 год
Состоялся суд, их оправдали.

Затем отправили служить в Германию.
О службе в Германии Василий Якимович вспоминает с гордостью и радостью. Армия многому научила.
Служба в Германии. 1952 год   Состоялся суд, их оправдали. Затем отправили служить в Германию.

Слайд 14Колхоз «Партизан» Верхнеуслонский район ТАССР
Это очень

красивая деревня, расположенная на живописном берегу Волги. На левом берегу реки Морквашки находился пионерский лагерь «Салют» обкома профсоюза работников госучреждений, в деревне - дом отдыха для учителей. На правом берегу Волги был карьер по выработке известняка.
Колхоз «Партизан» Верхнеуслонский район ТАССР     Это очень красивая деревня, расположенная на живописном берегу

Слайд 15Якимов Василий Якимович. Колхоз «Партизан»
Строили первые фермы в конце деревни. Рассказывает,

чем занимались в колхозе в 50-е годы. Была своя пасека, фруктовый сад, малиновые и смородиновые посадки. За деревней выращивали огурцы, репу, на полях сеяли пшеницу, рожь, горох, подсолнечник, люцерну для животных. Жить в селе было интересно.

Якимов Василий Якимович. Колхоз «Партизан»Строили первые фермы в конце деревни. Рассказывает, чем занимались в колхозе в 50-е

Слайд 16Горьковская железная дорога.1982 год
В декабре 1957 принят на

должность ученика ст. кондуктора Юдинского депо». На протяжении работы совершенствовался, постоянно учился. С апреля 1970 года работал машинистом тепловоза. Работал до пенсии, уволился в 1983 году.
Горьковская железная дорога.1982 год   В декабре 1957 принят на должность ученика ст. кондуктора Юдинского депо».

Слайд 17Якимов Василий Якимович.1983 г
Удостоверение и медаль «Ветеран труда» и медаль «За

доблестный труд»
Якимов Василий Якимович.1983 гУдостоверение и медаль «Ветеран труда» и медаль «За доблестный труд»

Слайд 18Выводы
В результате своей работы я пришел к следующим выводам:
1. Труженики тыла

внесли весомый вклад в победу над фашизмом.
2. Их самоотверженный труд — прекрасный пример для молодежи.
3. Детский подвиг в годы войны всегда будет достоин восхищения и гордости у молодого поколения.
4. Собрал всю имеющуюся информацию о Якимове Василии Якимовиче.
5. Познакомился с судьбой жителя села Набережные Моркваши Якимовым Василием Якимовичем.
6. Научился методам исследовательской работы, приемам работы с источниками, книгами, рукописью. Периодической печатью.

ВыводыВ результате своей работы я пришел к следующим выводам:1. Труженики тыла внесли весомый вклад в победу над

Слайд 19Якимов Василий Якимович.

За свою трудовую деятельность Василий Якимович был награжден

медалями и многими юбилейными медалями:
Якимов Василий Якимович. За свою трудовую деятельность Василий Якимович был награжден медалями и многими юбилейными медалями:

Слайд 20Список литературы:
Источники
Источниковую основу исследования образуют семейные архивы, рукописи, фотографии, встречи жителями

села, тружениками тыла в годы Великой Отечественной войны.
 
Литература
Атакин В., Таганов л, Была война. М., «Детская литература», 1984.
Алещенко Н.М. Во имя победы. М., «Просвещение», 1985.
Верхний Услон: Край родной, навек любимый…, 2001.
Материалы из газет «Волжская новь», 2015- 16 гг.

Список литературы: ИсточникиИсточниковую основу исследования образуют семейные архивы, рукописи, фотографии, встречи жителями села, тружениками тыла в годы

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть