Презентация, доклад Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке истории

Содержание

С 2015 года все школы России переходят на федеральныЕ государственныЕ образовательныЕ стандартЫ общего образования . Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.

Слайд 1Использование ЦИФРОВЫХ И ЭЛЕКТРОННО- образовательных ресурсов на уроке истории
Подготовила учитель истории

МКОУ Василёвская СОШ Попова Е.А.
Использование ЦИФРОВЫХ И ЭЛЕКТРОННО- образовательных ресурсов на уроке историиПодготовила учитель истории МКОУ Василёвская СОШ Попова Е.А.

Слайд 2С 2015 года все школы России переходят на федеральныЕ государственныЕ образовательныЕ

стандартЫ общего образования . Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.
С 2015 года все школы России переходят на федеральныЕ государственныЕ образовательныЕ стандартЫ общего образования . Особенность федеральных

Слайд 36) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания

и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные

Слайд 4Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока: Определение темы учебного материала.

Определение дидактической цели темы. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Продумывание структуры урока. Обеспеченность урока . Отбор содержания учебного материала. Выбор методов обучения. Выбор форм организации педагогической деятельности Оценка знаний, умений и навыков. Рефлексия урока.
Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока:  Определение темы учебного материала.  Определение дидактической цели темы.

Слайд 5Карта обеспеченности урока

Карта обеспеченности урока

Слайд 6При отборе электронно-образовательных ресурсов (далее - ЭОР) к уроку необходимо строго

следовать следующим критериям: соответствие ЭОР: целям и задачам урока; основным требованиям к ЭОР (обеспечение всех компонентов образовательного процесса, интерактивность, возможность удаленного (дистанционного) обучения); научно-педагогическим требованиям к ЭОР; эргономическим требованиям; научность и достоверность предоставленной информации.
При отборе электронно-образовательных ресурсов (далее - ЭОР) к уроку необходимо строго следовать следующим критериям:   соответствие

Слайд 7ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :
Карты( исторические, флеш- карты, интерактивные

карты)
ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :Карты( исторические, флеш- карты, интерактивные карты)

Слайд 8ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :
Картины(иллюстрации), портреты исторических деятелей,фотографии.

ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :Картины(иллюстрации), портреты исторических деятелей,фотографии.

Слайд 9Памятка - как работать с КАРТИНОЙ Внимательно рассмотрите КАРТИНУ. Опишите, что вы видите

на КАРТИНЕ. Сначала опишите, что изображено на переднем плане КАРТИНЫ, затем – что находится на заднем плане, слева и справа. Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали. Предположите, правдиво ли это изображение? В чём ценность информации, которую несёт в себе данная КАРТина?
Памятка - как работать с КАРТИНОЙ Внимательно рассмотрите КАРТИНУ. Опишите, что вы видите на КАРТИНЕ.  Сначала

Слайд 10ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :
Схемы и таблицы

ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :Схемы и таблицы

Слайд 11ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :
Аудио и видео файлы

ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :Аудио и видео файлы

Слайд 12ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :
Исторические документы

ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :Исторические документы

Слайд 13ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :
Тесты, контрольные работы.

ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :Тесты, контрольные работы.

Слайд 14ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :
Презентации

ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :Презентации

Слайд 15Использование ЭОР по истории позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности,

которой, к сожалению, не всегда достаточно, и вызывает интерес ребят. Какие преимущества даёт применение компьютера и мультимедиа программ на уроках истории? В первую очередь расширяются и обогащаются дидактические принципы обучения такие, как наглядность, доступность, систематичность, последовательность. Определились и два новых принципа: индивидуализации обучения и индивидуализации активности. Ведь эффективное обучение – это не только запоминание, а активная интеллектуальная деятельность ученика. Моделирование урока с использованием ЭОР (интерактивных таблиц, карт, схем, компьютерного тестирования и т.п.) повыШАЕТ интерес школьников к уроку, что, несомненно, поможет активизировать как интеллектуальную, так и творческую деятельность ребят. Использование компьютера способствует повышению мотивации к изучению истории, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки учащихся, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.).
Использование ЭОР по истории позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, которой, к сожалению, не всегда достаточно,

Слайд 16Но нельзя забывать и об организации самостоятельной учебной работы школьников. Она

имеет очень большое значение в современном уроке, так как ученик приобретает знания не только с помощью учителя, но и в процессе личной самостоятельной учебной деятельности, а учитель при этом руководит этим самостоятельным трудом, дает для него необходимый материал. И здесь также на помощь учителю и ученику могут прийти ЭОР. Компьютерные технологии можно использовать как для работы с сильными учениками, так и для занятий с отстающими учащимися: яркие иллюстрации, карты, схемы облегчают усвоение и понимание темы. Таким образом, можно сделать вывод, что система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика. И в этом хорошим помощником выступают информационно-коммуникативные технологии, которые становятся необходимым компонентом урока истории в современной школе.
Но нельзя забывать и об организации самостоятельной учебной работы школьников. Она имеет очень большое значение в современном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть