Презентация, доклад и конспект урока на тему Византия при Юстиниане

Содержание

Каковы особенности развития Византии и власти императора;Кто такой Юстиниан и каким было его правление;Вторжении славян и арабов в Византию;С кем вела борьбу Византия Сегодня вы узнаете:

Слайд 1Тема урока:
« Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.»
Средние века

Тема урока:« Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.»Средние века

Слайд 2Каковы особенности развития Византии и власти императора;
Кто такой Юстиниан и каким

было его правление;
Вторжении славян и арабов в Византию;
С кем вела борьбу Византия

Сегодня вы узнаете:

Каковы особенности развития Византии и власти императора;Кто такой Юстиниан и каким было его правление;Вторжении славян и арабов

Слайд 3План:
Особенности развития Византии.
Власть императора.
Юстиниан и его реформы.
Войны Юстиниана.
Вторжение славян и арабов.
Борьба

с внешними врагами.
План:Особенности развития Византии.Власть императора.Юстиниан и его реформы.Войны Юстиниана.Вторжение славян и арабов.Борьба с внешними врагами.

Слайд 4Особенности развития Византии

Особенности развития Византии

Слайд 5Особенности развития Византии
Причины многолетнего существования
Византии
В Восточной Римской империи рабство было


развито слабее, чем в Западной.

Между городом и деревней сохранился
торговый обмен

В городах существовали торговля и ремесло.

Император имел возможность содержать
армию и флот.

Византия могла отбивать натиск внешних врагов

Особенности развития ВизантииПричины многолетнего существования ВизантииВ Восточной Римской империи рабство было развито слабее, чем в Западной.Между городом

Слайд 6В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где

развивалось ремесло и торговля.

Особенности развития Византии

В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля.Особенности развития Византии

Слайд 7Особенности развития Византии
Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного –

из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.
Особенности развития ВизантииКонстантинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского

Слайд 8Власть императора.
Император обладал
огромной властью:
Мог казнить подданных
2. Конфисковать их имущество
3. Смещать и

назначать
на должность людей.
4. Издавал законы
5. Был высшим судьёй.
6. Руководил армией.
7. Определял внешнюю
политику
Власть императора.Император обладалогромной властью:Мог казнить подданных2. Конфисковать их имущество3. Смещать и назначатьна должность людей.4. Издавал законы5. Был

Слайд 9Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом

на голове, золотой цепью на шее и скипетром в руке.

Власть императора.

Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее

Слайд 10 Византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Сам Юстиниан

в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским

Юстиниан и его реформы.

Юстиниан. Мозаика
В церкви в Равенне.

 Византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием

Слайд 11Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась

малая часть, в церкви начались разногласия, местная знать чинила произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис.

Юстиниан и его реформы.

Юстиниан в старости.

Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия,

Слайд 12« Единое государство, единый закон, единая религия».
Желая запоручиться поддержкой церкви, жаловал

им земли и ценные подарки.
Строил храмы и монастыри.
Гонения на язычников и иудеев, отступников от церкви.
Закрыл школу в Афинах.
Создал « Свод гражданского права»

Юстиниан и его реформы.

« Единое государство, единый закон, единая религия».Желая запоручиться поддержкой церкви, жаловал им земли и ценные подарки.Строил храмы

Слайд 137. Занимался благотворительностью.
8. Снизил налоги.
9. Помогал пострадавшим от землятресения городам.
10. Была

создана система имперского гражданства.
11. Женщины были уравнены в правах с мужчинами, был запрещён развод.
12. Смертная казнь отменена не была.

Юстиниан и его реформы.

7. Занимался благотворительностью.8. Снизил налоги.9. Помогал пострадавшим от землятресения городам.10. Была создана система имперского гражданства.11. Женщины были

Слайд 14Юстиниан и его реформы.
Прокопий
Кесарийский
« Юстиниан мог

« тихим и ровным голосом приказать перебить десятки ни в чём не повинных людей»
Юстиниан и его реформы. Прокопий Кесарийский« Юстиниан мог      « тихим и ровным

Слайд 15Чума́ (лат. pestis — зараза) — острое природно-очаговое инфекционное заболевание, протекающее с исключительно тяжёлым общим состоянием, лихорадкой,

поражением лимфоузлов,лёгких и других внутренних органов, часто с развитием сепсиса. Заболевание характеризуется высокой смертностью и крайне высокой заразностью.

Для справки:

Чума́ (лат. pestis — зараза) — острое природно-очаговое инфекционное заболевание, протекающее с исключительно тяжёлым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов,лёгких и других внутренних органов, часто с

Слайд 16Проводил реформы в духе евангельских заповедей
( восстанавливал города, помогал бедным, облегчил

положение рабов) и одновременно население империи подвергалось тяжёлому налоговому гнёту.
2) пытался восстановить авторитет закона, но так и не смог покончить с злоупотреблениями чиновников.
3) пытался примирить разногласия в христианской церкви

Сделаем вывод о правлении Юстиниана:

Проводил реформы в духе евангельских заповедей( восстанавливал города, помогал бедным, облегчил положение рабов) и одновременно население империи

Слайд 17Вопросы на стр. 60
Подведём итог урока

Вопросы на стр. 60Подведём итог урока

Слайд 181. Параграф 6,рабочая тетрадь, вопросы к нему.
2( по желанию) Составить рассказ

"Путешествие по Византии VII века"

Домашнее задание:

1. Параграф 6,рабочая тетрадь, вопросы к нему.2( по желанию) Составить рассказ

Слайд 19Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ


Антоненковой
Анжеликой
Викторовной

Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШАнтоненковой Анжеликой Викторовной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть