Презентация, доклад Готовимся к ОГЭ по истории 2018г.

Содержание

Перевод баллов в оценку. История. Максимальный балл- 44.

Слайд 1Готовимся к ОГЭ по истории 2018
МКОУ Поселковая СОШ
учитель истории
Блощицына Елена

Петровна
Готовимся к ОГЭ  по истории 2018МКОУ Поселковая СОШучитель истории Блощицына Елена Петровна

Слайд 2Перевод баллов в оценку. История. Максимальный балл- 44.

Перевод баллов в оценку. История.  Максимальный балл- 44.

Слайд 3
Бланк 1

Бланк 1

Слайд 4Бланк 2

Бланк 2

Слайд 5Бланки ответов участников ОГЭ
Общая часть
Участники ОГЭ выполняют экзаменационные работы на бланках ОГЭ:


Бланк ответов для заданий с кратким ответом (Бланк ответов № 1);
Бланк ответов для заданий с развернутым ответом (Бланк ответов № 2);
дополнительный Бланк ответов для заданий с развернутым ответом (дополнительный Бланк ответов № 2).
В Бланке ответов № 1 рекомендуется предусмотреть следующие поля для заполнения (регистрационная часть Бланка ответов № 1):
дата проведения экзамена;
код региона;
код ОО;
номер и буква класса (при наличии);
код ППЭ;
номер аудитории;
подпись участника;
фамилия;
имя;
отчество (при наличии);
номер и серия документа, удостоверяющего личность (Приложение 2).

Бланки ответов участников ОГЭ Общая частьУчастники ОГЭ выполняют экзаменационные работы на бланках ОГЭ: Бланк ответов для заданий с

Слайд 7В верхней части Бланка ответов № 1 размещён образец  написания цифр,

букв и символов.

В верхней части Бланка ответов № 1 размещён образец  написания цифр, букв и символов.

Слайд 8Бланк ответов № 1 содержит поля для записи исправленных ответов на задания

с кратким ответом взамен ошибочно записанных.

Бланк ответов № 1 содержит поля для записи исправленных ответов на задания с кратким ответом взамен ошибочно записанных.

Слайд 9 Бланк ответов № 2 содержит следующие поля для заполнения:
код региона
код учебного

предмета
название учебного предмета.
При заполнении бланков ОГЭ необходимо соблюдать приведенные ниже правила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно-программных средств.

Бланк ответов № 2 содержит следующие поля для заполнения:код регионакод учебного предметаназвание учебного предмета.При заполнении бланков ОГЭ

Слайд 10Все бланки ОГЭ заполняются черной гелевой или капиллярной ручкой.
Символ («крестик»),

размещаемый участником ОГЭ в регистрационных полях Бланка ответов № 1, не должен быть слишком толстым. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).
Участник экзамена должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов.
Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника экзамена).
Если участник экзамена не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).


Все бланки ОГЭ заполняются черной гелевой или капиллярной ручкой. Символ («крестик»), размещаемый участником ОГЭ в регистрационных полях Бланка

Слайд 11Категорически запрещается:
делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных

типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
использовать для заполнения бланков иные письменные принадлежности, средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку», «ластик» и др.).

Категорически запрещается: делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или)

Слайд 12Ответы на задания с кратким ответом
Краткий ответ записывается слева направо от номера задания, начиная

с первой позиции.
Каждый символ записывается в отдельную ячейку.
Ответ на задание с кратким ответом нужно записать в такой форме, в которой требуется в инструкции к данному заданию, размещенной в КИМ перед соответствующим заданием или группой заданий.
Краткий ответ в соответствии с инструкцией к заданию может быть записан только в виде:
слова или словосочетания;
одного целого числа или комбинации букв и цифр;
десятичной дроби (с использованием цифр, запятой и знака «минус» при необходимости), если в инструкции по выполнению задания указано, что ответ можно дать в виде десятичной дроби;
перечисления требуемых в задании пунктов, разделенных запятыми, если в инструкции к заданию указано, что в ответе элементы необходимо перечислить через запятую (ответ записывается справа от номера соответствующего задания).

Ответы на задания с кратким ответомКраткий ответ записывается слева направо от номера задания, начиная с первой позиции. Каждый символ записывается в отдельную

Слайд 13Замена ошибочных ответов
Для замены внесенного в Бланк ответов № 1 ответа нужно в соответствующих

полях замены проставить номер задания, ответ на который следует исправить, и записать новое значение верного ответа на указанное задание.
В случае если в области замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом будет заполнено поле для номера задания, а новый ответ не внесен, то для оценивания будет использоваться пустой ответ (т.е. задание будет засчитано невыполненным). Поэтому, в случае неправильного указания номера задания в области замены ошибочных ответов, неправильный номер задания следует зачеркнуть.

Замена ошибочных ответовДля замены внесенного в Бланк ответов № 1 ответа нужно в соответствующих полях замены проставить номер задания, ответ

Слайд 14 Заполнение Бланка ответов №2
При недостатке места для ответов на лицевой

стороне Бланка ответов № 2 участник ОГЭ должен продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав в нижней части области ответов лицевой стороны бланка запись «смотри на обороте».
При остатке свободного места на Бланке ответов №2 организатор в аудитории при сборе экзаменационных материалов должен поставить английскую букву «Z» в данной области, заполнив все свободное место.  

Заполнение Бланка ответов №2  При недостатке места для ответов на лицевой стороне Бланка ответов № 2 участник

Слайд 15Заполнение дополнительного Бланка ответов №2
При недостатке места для ответов на основном

Бланке ответов № 2 участник ОГЭ должен продолжить записи на дополнительном Бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника ОГЭ в случае, когда в области ответов основного бланка ответов № 2 не осталось места. При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного бланков ответов в специальных полях бланков.

Заполнение дополнительного  Бланка ответов №2  При недостатке места для ответов на основном Бланке ответов № 2 участник

Слайд 16Запомни!
Бланк заполняем только ЧЁРНОЙ ГЕЛЕВОЙ или капиллярной ручкой.
(Образец  написания цифр,

букв и символов). Слова пишем только ПЕЧАТНЫМИ буквами.
(Образец  написания цифр, букв и символов). Цифры пишем АРАБСКИЕ.
ФИО указываем КАК В ПАСПОРТЕ.
Подпись ставим КАК В ПАСПОРТЕ
Пол отмечаем КРЕСТИКОМ.

Запомни!Бланк заполняем только ЧЁРНОЙ ГЕЛЕВОЙ или капиллярной ручкой. (Образец  написания цифр, букв и символов). Слова пишем только

Слайд 17Инструкция по выполнению работы
-Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в

себя 35 заданий.
Часть 1.
- Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.
- На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).
- Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
- Ответами к заданиям 23–30 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Инструкция по выполнению работы-Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1.- Часть

Слайд 18Система оценивания экзаменационной работы по истории. Часть 1.
- За верное выполнение каждого

из заданий части 1, кроме заданий 24 и 26, выставляется 1 балл.
- Задания 1–30 считаются выполненными верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, цифра или последовательность цифр.
- Задания 24 и 26 оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
Система оценивания экзаменационной работы по истории. Часть 1.- За верное выполнение каждого из заданий части 1, кроме

Слайд 19Инструкция по выполнению работы
Часть 2.
- К заданиям 31–35 следует дать развёрнутый

ответ. - Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника.
- Задания 33–35 предполагают развёрнутые ответы на заданные темы.
- Задания 31–35 выполняются на бланке ответов № 2. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Инструкция по выполнению работыЧасть 2.- К заданиям 31–35 следует дать развёрнутый ответ. - Задания 31 и 32

Слайд 20Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Часть 2.
- Задания части 2 оцениваются

в зависимости от полноты и правильности ответа.
- За задания 31 и 32 на анализ исторического источника и за задание 34 на сравнение исторических событий ставится от 0 до 2 баллов.
- За задания 33 на анализ исторической ситуации и 35 на составление плана ответа на данную тему может быть выставлено от 0 до 3 баллов.
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Часть 2.- Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и

Слайд 21
- Для ответов на задания этой части (31–35) используйте БЛАНК
ОТВЕТОВ №

2. Запишите сначала номер задания (31, 32 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

- Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 31, 32. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
- Для ответов на задания этой части (31–35) используйте БЛАНКОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (31,

Слайд 22
Отрывок из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС

«Известно, что в последние годы

усилились неблагоприятные тенденции,
возникло немало трудностей. Благодаря активной работе партии начиная
с 1983 года удалось подтянуть работу многих звеньев народного хозяйства и несколько улучшить обстановку. Однако <…> трудности далеко не преодолены, и нам предстоит приложить немало усилий, чтобы создать надёжную основу для быстрого продвижения вперёд…
Конечно, сказалось влияние природных и ряда внешних факторов. Но
главное, думается, в том, что своевременно не были должным образом
оценены изменения в объективных условиях развития производства,
необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах
хозяйствования и, что особенно важно, не проявлялось настойчивости
в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере. Нам
надо, товарищи, глубоко и до конца осознать сложившуюся ситуацию
и сделать самые серьёзные выводы. Исторические судьбы страны, позиции социализма в современном мире во многом зависят от того, как мы дальше поведём дело <…>
Главный вопрос сейчас в том, как и за счёт чего страна сможет добиться
ускорения экономического развития…»
Отрывок из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС«Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции,возникло немало трудностей. Благодаря

Слайд 2331.Укажите автора доклада и название периода, когда этот политический деятель возглавлял

страну.

31.
1. Автор доклада – М.С. Горбачёв.
2. Название периода – «Перестройка».

31.Укажите автора доклада и название периода, когда этот политический деятель возглавлял страну.31.1. Автор доклада – М.С. Горбачёв.2.

Слайд 24 32. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где

описана ситуация, причины которой названы во втором абзаце. Выпишите не менее двух причин указанной ситуации.

32.
1. Влияние природных факторов и влияние ряда внешних факторов.
2. Своевременно не были должным образом оценены изменения в объективных условиях развития производства, необходимость
ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования.
3. Не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере.

32. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, причины которой названы во

Слайд 25Задание 33. Анализ исторической ситуации
В тридцать третьем задании ОГЭ по истории

учащимся необходимо анализировать историческую ситуацию. Приводится краткое описание исторического события и три вопроса к нему. Вопросы могут быть о дате события, о месте, где оно проходило, о его участниках, о каких-либо относящихся к нему исторических терминах, а также – о предпосылках и последствиях.
Если верный ответ дан на все три вопроса – ответ оценивается в 3 балла, если только на два – в 2 балла, и если на один – в 1 балл соответственно. Выполнить данное задание хорошо возможно только при хорошем знании материала, ведь ситуация может относиться к любому из периодов истории нашей страны. Однако ничего особенно сложного (для тех, кто готовился к экзамену) здесь не спрашивают – все из курса школьной программы.
Задание 33. Анализ исторической ситуации В тридцать третьем задании ОГЭ по истории учащимся необходимо анализировать историческую ситуацию.

Слайд 26В 1697 г. рус­ский царь от­пра­вил­ся в Ве­ли­кое по­соль­ство в Европу,

одной из важ­ней­ших целей ко­то­ро­го было найти со­юз­ни­ков в войне с Турцией. Од­на­ко со­юз­ни­ков для этого найти не удалось. Зато Сак­со­ния и Дания вы­ра­зи­ли го­тов­ность вме­сте с Рос­си­ей во­е­вать про­тив Швеции. В ре­зуль­та­те был заключён со­от­вет­ству­ю­щий союз, и через не­сколь­ко лет Рос­сия всту­пи­ла в войну.
1.Какое на­зва­ние по­лу­чи­ла эта война?
2.На­зо­ви­те рус­ско­го царя, о ко­то­ром идет речь.
3.Какой главный ре­зуль­тат для Рос­сии имело уча­стие в этой войне?
В тексте говорится о Великом посольстве – оно было совершено Петром Великим в самом конце 17 века. Имя царя при незнании (что маловероятно) можно определить по дате. Через несколько лет после окончания Великого посольства (1698) началась Северная война (а именно в 1701 году). Война длилась двадцать лет и завершилась победой антишведской коалиции во главе с Россией – к России были присоединены прибалтийские земли: Ингрия, Эстляндия, Лифляндия, и, соответственно, страна получила выход к Балтийскому морю. Это и было главным результатом, ведь доступ к морю долгие годы был одной из целей внешней политики руководителей государства.
33.
1.Война: Северная.
2.Царь: Петр Первый.
3.Основной результат: получение выхода к Балтийскому морю.
В 1697 г. рус­ский царь от­пра­вил­ся в Ве­ли­кое по­соль­ство в Европу, одной из важ­ней­ших целей ко­то­ро­го было

Слайд 27Задание 34. Сравнение исторических событий
В тридцать четвертом номере ОГЭ по истории

девятиклассникам предстоит сравнивать события, произошедшие в истории нашей страны. В условии приводится какое-либо положение или точка зрения, указывающая на общие или различные черты каких-либо событий истории. Ученику необходимо привести не менее двух положений – фактов, указывающих на сходство либо различие данных событий.
События, упоминаемые в тексте задания, могут относится к абсолютно любому историческому периоду – от Древней Руси до конца 20 века. За данное задание можно получить максимум 2 балла – их ставят, если в ответе приведено 2 верных положения. В случае, если верно только одно положение, ученик получает 1 балл, а если ответ неверен либо приведены общие рассуждения – 0 баллов. Данное задание не такое простое – нужно знать различные аспекты исторических проблем и ситуаций, уметь их анализировать и грамотно формулировать свои мысли.
Задание 34. Сравнение исторических событий В тридцать четвертом номере ОГЭ по истории девятиклассникам предстоит сравнивать события, произошедшие

Слайд 28Существует точка зрения, что внеш­няя по­ли­ти­ка Рос­сий­ской им­пе­рии при Ни­ко­лае I

от­ли­ча­лась от внеш­ней по­ли­ти­ки Алек­сандра I. Од­на­ко внеш­не­по­ли­ти­че­ские дей­ствия этих им­пе­ра­то­ров имели и много общего. При­ве­ди­те не менее двух фактов, положений, под­твер­жда­ю­щих эту общность.
Для начала можно отметить, что и при Александре 1, и при Николае 1 проходило увеличение территории страны: при Александре к ней были присоединены, например, Восточная Грузия, Финляндия, Бессарабия, а при Николае – Эриванское, Нахичеванское ханства, земли Северного Кавказа и черноморское побережье. Укрепление в Закавказье было среди целей внешней политики обоих императоров – они оба ведут войны в этом регионе. Восточный вопрос занимал одно из центральных мест в политике как Александра, так и Николая. Также можно сказать, что при обоих правителях Россия активно принимала участие в деятельности Священного Союза.

34.
1. И в годы правления Александра 1, и при правлении Николая 1 продолжалось увеличение территории Российской империи.
2. Оба императора стремились укрепить положение страны в Закавказье и участвовали в войнах в том регионе с Ираном, Персией, Турцией.
Существует точка зрения, что внеш­няя по­ли­ти­ка Рос­сий­ской им­пе­рии при Ни­ко­лае I от­ли­ча­лась от внеш­ней по­ли­ти­ки Алек­сандра I.

Слайд 29Задание 35
Вам по­ру­че­но со­ста­вить развёрнутый ответ по теме «Соляной бунт 1648

г. в Москве». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов. На­пи­ши­те крат­кое по­яс­не­ние со­дер­жа­ния любых двух пунктов. План с по­яс­не­ни­я­ми дол­жен от­ра­зить ос­нов­ные со­бы­тия (явления), свя­зан­ные с вос­ста­ни­ем 1648 г. в Москве, во­шед­шим в ис­то­рию как Со­ля­ной бунт.
План восстания – один из самых легких вариантов данного задания. Для начала необходимо указать причины и предпосылки выступления, затем можно упомянуть о составе участников, после – описать ход событий, требования восставших, а в конце сказать об итогах.

35.
1. Причины и предпосылки Соляного бунта:
а)введение дополнительной пошлины на соль;
б)недовольство народа деятельностью приближенных царя;
в)ухудшение благосостояния людей из-за войн.
2. Участники восстания
3. В восстании, произошедшем в 1648 году в Москве, принимали участие многие слои населения: ремесленники, дворовые, низшие и средние слои посадского населения и стрельцы
4. Ход  событий
5. Требования, предъявленные восставшими:
а)изменение в законодательстве, отмена дополнительной пошлины на соль;
б)замена руководителя Земского приказа;
в)выдача приближенных царя Морозова и Траханиотова для народной расправы.
6. Итоги восстания
 

Задание 35Вам по­ру­че­но со­ста­вить развёрнутый ответ по теме «Соляной бунт 1648 г. в Москве». Со­ставь­те план, в

Слайд 30Спасибо за внимание!

Желаю успеха!

Спасибо за внимание!Желаю успеха!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть