Слайд 1Готовимся к ОГЭ
по истории 2018
МКОУ Поселковая СОШ
учитель истории
Блощицына Елена
Петровна
Слайд 2Перевод баллов в оценку.
История.
Максимальный балл- 44.
Слайд 5Бланки ответов участников ОГЭ
Общая часть
Участники ОГЭ выполняют экзаменационные работы на бланках ОГЭ:
Бланк ответов для заданий с кратким ответом (Бланк ответов № 1);
Бланк ответов для заданий с развернутым ответом (Бланк ответов № 2);
дополнительный Бланк ответов для заданий с развернутым ответом (дополнительный Бланк ответов № 2).
В Бланке ответов № 1 рекомендуется предусмотреть следующие поля для заполнения (регистрационная часть Бланка ответов № 1):
дата проведения экзамена;
код региона;
код ОО;
номер и буква класса (при наличии);
код ППЭ;
номер аудитории;
подпись участника;
фамилия;
имя;
отчество (при наличии);
номер и серия документа, удостоверяющего личность (Приложение 2).
Слайд 7В верхней части Бланка ответов № 1 размещён образец написания цифр,
букв и символов.
Слайд 8Бланк ответов № 1 содержит поля для записи исправленных ответов на задания
с кратким ответом взамен ошибочно записанных.
Слайд 9 Бланк ответов № 2 содержит следующие поля для заполнения:
код региона
код учебного
предмета
название учебного предмета.
При заполнении бланков ОГЭ необходимо соблюдать приведенные ниже правила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно-программных средств.
Слайд 10Все бланки ОГЭ заполняются черной гелевой или капиллярной ручкой.
Символ («крестик»),
размещаемый участником ОГЭ в регистрационных полях Бланка ответов № 1, не должен быть слишком толстым. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).
Участник экзамена должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов.
Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника экзамена).
Если участник экзамена не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).
Слайд 11Категорически запрещается:
делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных
типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
использовать для заполнения бланков иные письменные принадлежности, средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку», «ластик» и др.).
Слайд 12Ответы на задания с кратким ответом
Краткий ответ записывается слева направо от номера задания, начиная
с первой позиции.
Каждый символ записывается в отдельную ячейку.
Ответ на задание с кратким ответом нужно записать в такой форме, в которой требуется в инструкции к данному заданию, размещенной в КИМ перед соответствующим заданием или группой заданий.
Краткий ответ в соответствии с инструкцией к заданию может быть записан только в виде:
слова или словосочетания;
одного целого числа или комбинации букв и цифр;
десятичной дроби (с использованием цифр, запятой и знака «минус» при необходимости), если в инструкции по выполнению задания указано, что ответ можно дать в виде десятичной дроби;
перечисления требуемых в задании пунктов, разделенных запятыми, если в инструкции к заданию указано, что в ответе элементы необходимо перечислить через запятую (ответ записывается справа от номера соответствующего задания).
Слайд 13Замена ошибочных ответов
Для замены внесенного в Бланк ответов № 1 ответа нужно в соответствующих
полях замены проставить номер задания, ответ на который следует исправить, и записать новое значение верного ответа на указанное задание.
В случае если в области замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом будет заполнено поле для номера задания, а новый ответ не внесен, то для оценивания будет использоваться пустой ответ (т.е. задание будет засчитано невыполненным). Поэтому, в случае неправильного указания номера задания в области замены ошибочных ответов, неправильный номер задания следует зачеркнуть.
Слайд 14 Заполнение Бланка ответов №2
При недостатке места для ответов на лицевой
стороне Бланка ответов № 2 участник ОГЭ должен продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав в нижней части области ответов лицевой стороны бланка запись «смотри на обороте».
При остатке свободного места на Бланке ответов №2 организатор в аудитории при сборе экзаменационных материалов должен поставить английскую букву «Z» в данной области, заполнив все свободное место.
Слайд 15Заполнение дополнительного
Бланка ответов №2
При недостатке места для ответов на основном
Бланке ответов № 2 участник ОГЭ должен продолжить записи на дополнительном Бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника ОГЭ в случае, когда в области ответов основного бланка ответов № 2 не осталось места. При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного бланков ответов в специальных полях бланков.
Слайд 16Запомни!
Бланк заполняем только ЧЁРНОЙ ГЕЛЕВОЙ или капиллярной ручкой.
(Образец написания цифр,
букв и символов). Слова пишем только ПЕЧАТНЫМИ буквами.
(Образец написания цифр, букв и символов). Цифры пишем АРАБСКИЕ.
ФИО указываем КАК В ПАСПОРТЕ.
Подпись ставим КАК В ПАСПОРТЕ
Пол отмечаем КРЕСТИКОМ.
Слайд 17Инструкция по выполнению работы
-Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в
себя 35 заданий.
Часть 1.
- Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.
- На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).
- Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
- Ответами к заданиям 23–30 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Слайд 18Система оценивания экзаменационной работы по истории.
Часть 1.
- За верное выполнение каждого
из заданий части 1, кроме заданий 24 и 26, выставляется 1 балл.
- Задания 1–30 считаются выполненными верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, цифра или последовательность цифр.
- Задания 24 и 26 оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
Слайд 19Инструкция по выполнению работы
Часть 2.
- К заданиям 31–35 следует дать развёрнутый
ответ. - Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника.
- Задания 33–35 предполагают развёрнутые ответы на заданные темы.
- Задания 31–35 выполняются на бланке ответов № 2. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Слайд 20Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
Часть 2.
- Задания части 2 оцениваются
в зависимости от полноты и правильности ответа.
- За задания 31 и 32 на анализ исторического источника и за задание 34 на сравнение исторических событий ставится от 0 до 2 баллов.
- За задания 33 на анализ исторической ситуации и 35 на составление плана ответа на данную тему может быть выставлено от 0 до 3 баллов.
Слайд 21
- Для ответов на задания этой части (31–35) используйте БЛАНК
ОТВЕТОВ №
2. Запишите сначала номер задания (31, 32 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
- Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 31, 32. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Слайд 22
Отрывок из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС
«Известно, что в последние годы
усилились неблагоприятные тенденции,
возникло немало трудностей. Благодаря активной работе партии начиная
с 1983 года удалось подтянуть работу многих звеньев народного хозяйства и несколько улучшить обстановку. Однако <…> трудности далеко не преодолены, и нам предстоит приложить немало усилий, чтобы создать надёжную основу для быстрого продвижения вперёд…
Конечно, сказалось влияние природных и ряда внешних факторов. Но
главное, думается, в том, что своевременно не были должным образом
оценены изменения в объективных условиях развития производства,
необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах
хозяйствования и, что особенно важно, не проявлялось настойчивости
в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере. Нам
надо, товарищи, глубоко и до конца осознать сложившуюся ситуацию
и сделать самые серьёзные выводы. Исторические судьбы страны, позиции социализма в современном мире во многом зависят от того, как мы дальше поведём дело <…>
Главный вопрос сейчас в том, как и за счёт чего страна сможет добиться
ускорения экономического развития…»
Слайд 2331.Укажите автора доклада и название периода, когда этот политический деятель возглавлял
страну.
31.
1. Автор доклада – М.С. Горбачёв.
2. Название периода – «Перестройка».
Слайд 24 32. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где
описана ситуация, причины которой названы во втором абзаце. Выпишите не менее
двух причин указанной ситуации.
32.
1. Влияние природных факторов и влияние ряда внешних факторов.
2. Своевременно не были должным образом оценены изменения в объективных условиях развития производства, необходимость
ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования.
3. Не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере.
Слайд 25Задание 33. Анализ исторической ситуации
В тридцать третьем задании ОГЭ по истории
учащимся необходимо анализировать историческую ситуацию. Приводится краткое описание исторического события и три вопроса к нему. Вопросы могут быть о дате события, о месте, где оно проходило, о его участниках, о каких-либо относящихся к нему исторических терминах, а также – о предпосылках и последствиях.
Если верный ответ дан на все три вопроса – ответ оценивается в 3 балла, если только на два – в 2 балла, и если на один – в 1 балл соответственно. Выполнить данное задание хорошо возможно только при хорошем знании материала, ведь ситуация может относиться к любому из периодов истории нашей страны. Однако ничего особенно сложного (для тех, кто готовился к экзамену) здесь не спрашивают – все из курса школьной программы.
Слайд 26В 1697 г. русский царь отправился в Великое посольство в Европу,
одной из важнейших целей которого было найти союзников в войне с Турцией. Однако союзников для этого найти не удалось. Зато Саксония и Дания выразили готовность вместе с Россией воевать против Швеции. В результате был заключён соответствующий союз, и через несколько лет Россия вступила в войну.
1.Какое название получила эта война?
2.Назовите русского царя, о котором идет речь.
3.Какой главный результат для России имело участие в этой войне?
В тексте говорится о Великом посольстве – оно было совершено Петром Великим в самом конце 17 века. Имя царя при незнании (что маловероятно) можно определить по дате. Через несколько лет после окончания Великого посольства (1698) началась Северная война (а именно в 1701 году). Война длилась двадцать лет и завершилась победой антишведской коалиции во главе с Россией – к России были присоединены прибалтийские земли: Ингрия, Эстляндия, Лифляндия, и, соответственно, страна получила выход к Балтийскому морю. Это и было главным результатом, ведь доступ к морю долгие годы был одной из целей внешней политики руководителей государства.
33.
1.Война: Северная.
2.Царь: Петр Первый.
3.Основной результат: получение выхода к Балтийскому морю.
Слайд 27Задание 34. Сравнение исторических событий
В тридцать четвертом номере ОГЭ по истории
девятиклассникам предстоит сравнивать события, произошедшие в истории нашей страны. В условии приводится какое-либо положение или точка зрения, указывающая на общие или различные черты каких-либо событий истории. Ученику необходимо привести не менее двух положений – фактов, указывающих на сходство либо различие данных событий.
События, упоминаемые в тексте задания, могут относится к абсолютно любому историческому периоду – от Древней Руси до конца 20 века. За данное задание можно получить максимум 2 балла – их ставят, если в ответе приведено 2 верных положения. В случае, если верно только одно положение, ученик получает 1 балл, а если ответ неверен либо приведены общие рассуждения – 0 баллов. Данное задание не такое простое – нужно знать различные аспекты исторических проблем и ситуаций, уметь их анализировать и грамотно формулировать свои мысли.
Слайд 28Существует точка зрения, что внешняя политика Российской империи при Николае I
отличалась от внешней политики Александра I. Однако внешнеполитические действия этих императоров имели и много общего. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность.
Для начала можно отметить, что и при Александре 1, и при Николае 1 проходило увеличение территории страны: при Александре к ней были присоединены, например, Восточная Грузия, Финляндия, Бессарабия, а при Николае – Эриванское, Нахичеванское ханства, земли Северного Кавказа и черноморское побережье. Укрепление в Закавказье было среди целей внешней политики обоих императоров – они оба ведут войны в этом регионе. Восточный вопрос занимал одно из центральных мест в политике как Александра, так и Николая. Также можно сказать, что при обоих правителях Россия активно принимала участие в деятельности Священного Союза.
34.
1. И в годы правления Александра 1, и при правлении Николая 1 продолжалось увеличение территории Российской империи.
2. Оба императора стремились укрепить положение страны в Закавказье и участвовали в войнах в том регионе с Ираном, Персией, Турцией.
Слайд 29Задание 35
Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме «Соляной бунт 1648
г. в Москве». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с восстанием 1648 г. в Москве, вошедшим в историю как Соляной бунт.
План восстания – один из самых легких вариантов данного задания. Для начала необходимо указать причины и предпосылки выступления, затем можно упомянуть о составе участников, после – описать ход событий, требования восставших, а в конце сказать об итогах.
35.
1. Причины и предпосылки Соляного бунта:
а)введение дополнительной пошлины на соль;
б)недовольство народа деятельностью приближенных царя;
в)ухудшение благосостояния людей из-за войн.
2. Участники восстания
3. В восстании, произошедшем в 1648 году в Москве, принимали участие многие слои населения: ремесленники, дворовые, низшие и средние слои посадского населения и стрельцы
4. Ход событий
5. Требования, предъявленные восставшими:
а)изменение в законодательстве, отмена дополнительной пошлины на соль;
б)замена руководителя Земского приказа;
в)выдача приближенных царя Морозова и Траханиотова для народной расправы.
6. Итоги восстания
Слайд 30Спасибо за внимание!
Желаю успеха!