Слайд 1Тема: «Искусство эпохи возрождения.
Микеланджело Буонарроти »
Мадонна Дони (1507)
Слайд 2Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни (6 марта 1475,
Капрезе — 18 февраля 1564, Рим)
— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения еще при жизни самого мастера.
Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Сохранилось много документов о его жизни и творчестве — свидетельства современников, письма самого Микеланджело, договоры, его личные и профессиональные записи. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана еще при его жизни.
Слайд 3Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи
«Моисея», «Лии» и «Рахили» для гробницы папы Юлия II. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». Среди его архитектурных свершений — проект купола Собора Святого Петра, лестницы библиотеки Лауренциана, площадь Кампидольо и другие. Исследователями считается, что искусство Микеланджело — это искусство, начинающееся и завершающееся изображением человеческого тела.
Слайд 4Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Возрождения, но и
на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета́ (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.
Слайд 5«Пьета» 1498-1499 гг. «Давид» 1501-1504 гг.
Слайд 6
«Рахиль» и «Лия» ок. 1542 год Моисей» 1513-1515 гг.
Слайд 7«Мадонна Дони» ок. 1507 год
«Мадонна Таддеи» ок. 1504 -1506 гг.
Слайд 8
По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы
(1508—1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. В 1534—1541 годах в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд». Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело — ансамбль площади Капитолия и купол Ватиканского собора в Риме.
Слайд 9Микеланджело попросили перейти от скульптуры к росписи, чтобы украсить потолок Сикстинской
капеллы. Проект разжег воображение художника, и первоначальный план написания 12 апостолов превратился в более 300 фигур. Позже эта работа была полностью удалена из-за грибка в штукатурке, а затем восстановлена. Буонарроти уволил всех помощников, которых считал неумелыми, и завершил роспись 65-метрового потолка сам, проводя бесконечные часы, лежа на спине и ревниво охраняя свое произведение до его завершения 31 октября 1512 г. -
Слайд 10«Сотворение Адама» ок. 1511 год
«Страшный суд» 1537 – 1541 гг.
Слайд 11Эта станковая работа только с 2008 года считается произведением Микеланджело. До
этого оно было только очередным шедевром из мастерской Доменико Гирландайо. В этой мастерской и обучался Микеланджело, но вряд ли кто-то мог поверить, что это работа великого мастера, ведь на тот момент ему было не больше 13 лет.
Мучения Святого Антония (1487 – 1489)
Слайд 12венцом славы Микеланджело в этой области стала работа главным архитектором собора
Святого Петра в 1546 году.
Слайд 14Купол Ватиканского собора в Риме
Слайд 15Микеланджело умер 18 февраля 1564 года в Риме. Свидетелями его смерти были
Томмазо Кавальери, Даниеле да Вольтерра, Диомеде Леоне, врачи Федерико Донати и Герардо Фиделиссими, и слуга Антонио Францезе. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». За несколько дней до смерти Микеланджело в Рим прибыл его племянник, Лионардо, которому 15 февраля по просьбе Микеланджело написал письмо Федерико Донати.
Папа Пий IV собирался похоронить Микеланджело в Риме, построив ему гробницу в соборе Святого Петра. 20 февраля 1564 года, тело Микеланджело было временно возложено в базилике Санти-Апостоли.
В начале марта тело скульптора было тайно перевезено во Флоренцию и торжественно погребено 14 июля 1564 года в францисканской церкви Санта-Кроче, недалеко от могилы Макиавелли.