Почему римляне гордились своей Родиной?
Слайд 5 1 станция нашего путешествия, называется «Природные особенности»
Греция Рим
Полуостров
Природа
Климат
Источники воды - реки
Ландшафт
Рим
Полуостров
Балканский
Природа
Мало плодородных земель
Климат
Теплый, мало дождей
Источники воды - реки
Нет полноводных рек
Ландшафт
Возвышенности и горы
Рим
Полуостров
Балканский Апеннинский
Природа
Мало плодородных земель Много пастбищ и земель
Климат
Теплый, мало дождей Теплый, много дождей
Источники воды - реки
Нет полноводных рек Крупная р.Тибр
Ландшафт
Возвышенности и горы Невысокие горы, равнины
Слайд 102 станция «Легенда об основании Рима».
Слайд 11Нумитор –
Амулий –
Рея Сильвия –
Веста –
Весталка –
Фаустум
–
Ромул и Рем –
Слайд 12Нумитор – царь.
Амулий –
Рея Сильвия –
Веста –
Весталка –
Фаустум
–
Ромул и Рем –
Слайд 13Нумитор – царь.
Амулий – младший брат царя
Рея Сильвия –
Веста –
Весталка
–
Фаустум –
Ромул и Рем –
Слайд 14Нумитор – царь.
Амулий – младший брат царя.
Рея Сильвия – дочь царя.
Веста
–
Весталка –
Фаустум –
Ромул и Рем –
Слайд 15Нумитор – царь.
Амулий – младший брат царя.
Рея Сильвия – дочь царя.
Веста
– богиня.
Весталка –
Фаустум –
Ромул и Рем –
Слайд 16Нумитор – царь.
Амулий – младший брат царя.
Рея Сильвия – дочь царя.
Веста
– богиня.
Весталка – жрица богини огня и домашнего очага Весты.
Фаустум –
Ромул и Рем –
Слайд 17Нумитор – царь.
Амулий – младший брат царя.
Рея Сильвия – дочь царя.
Веста
– богиня.
Весталка – жрица богини огня и домашнего очага Весты.
Фаустум –
Ромул и Рем –
Слайд 18Нумитор – царь.
Амулий – младший брат царя.
Рея Сильвия – дочь царя.
Веста
– богиня.
Весталка – жрица богини огня и домашнего очага Весты.
Фаустум – пастух спасший сыновей Реи
Ромул и Рем –
Слайд 19Нумитор – царь.
Амулий – младший брат царя.
Рея Сильвия – дочь царя.
Веста
– богиня.
Весталка – жрица богини огня и домашнего очага Весты.
Фаустум – пастух спасший сыновей Реи
Ромул и Рем – сыновья Реи Сильвии.
Слайд 20А сейчас!
В путешествие мы отправляемся
Очень быстро встаем, собираемся.
Нужна небольшая разминка,
Чтоб в
пути не была заминка.
Коль готовы вы всегда,
То кивайте да-да-да! (выполнение по смыслу)
А может, отрицателен ваш ответ?
Хочет кто-то остаться НЕТ-НЕТ-НЕТ!
По горам быстрей шагаем
Про Грецию много чего уже знаем.
Вот оливки собираем
И с земли их подбираем. (имитация)
На триере мы гребем
Не отвлекаемся, не отстаем!
К порту причалили. Это-Рим!
Пора посетить нам Италию скорей!
Слайд 22Город на семи холмах.
753 год до н.э. – основание Рима.
Однако
поселения на месте Рима существовали задолго до этой даты.
На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали поселения, которые в последствии объединились в один город
Слайд 234 станция «Состав населения»
Население Древнего Рима составляли многочисленные племена — латины, этруски, самниты
и др. Италийские племена не были коренными обитателями полуострова, их предки пришли с северо-востока — из Придунайских областей. Этруски прибыли во 2-м тыс. до н. э. на полуостров, вероятно из Малой Азии. В дальнейшем на территории Апеннинского полуострова постепенно образовалась единая древнеиталийская народность, основу которой составили латины.
Слайд 24
Патриции - древнейшие жители Рима
Плебеи - переселенцы из других областей
Слайд 25Функции Народного собрания:
Объявляло
войну
Выбирало царя,
который правил
пожизненно
Заключало мир
Слайд 26 Последняя остановка
«Итоги путешествия».
Слайд 27ТЕСТ:
Рим по легенде основал:
А) Ромул
Б) Рем
В) Пастух, воспитавший Ромула и Рема
2.
Рим возник в:
А) 735 году до н.э.
Б) 753 году до н.э.
В) 753 году н.э.
3. Рим был основан на реке:
А) Тигр
Б) Нил
В) Тибр
4. Основными занятиями римлян были:
А) земледелие
Б) охота
В) собирательство
5. Римляне скотоводы разводили:
А) рогатый скот
Б) овец
В) гусей
6. Владения Рима расширялись за счет:
А) объединения с другими государствами
Б) войн с соседними латинскими городами
В) пустующих земель
7. Патрициями называли:
А) приезжих в Рим
Б) потомков основателей Рима
В) покоренных жителей
8. Высшая власть в Риме принадлежала:
А) Сенату
Б) царю
В) Народному собранию
Слайд 28ОТВЕТЫ: 1-а, 2-б, 3-в, 4-а,
5-а, 6-б, 7-б, 8-в
Оценка: 8-7 правильных ответов – «5»
6-5 правильных ответов – «4»
4 правильных ответа – «3»
3-1правильных ответов – «2»
Слайд 29Красная ступенька – у меня получилось не так, как хотелось.
Желтая –
у меня получилось хорошо.
Зеленая ступенька – у меня получилось отлично.
Слайд 30Для всех – прочитать §44.
А так же я предлагаю вам выбрать
и дополнительное домашнее задание для себя.
Но знайте, красный цвет – самое трудное задание, жёлтый – задание полегче, а на зелёном написано задание, с которым каждый сможет справиться.