Презентация, доклад для выступления на тему Интерактивные методы обучения на уроках истории

Содержание

Скажи мне – и я забуду;Покажи мне – и я запомню;Позволь мне сделать – и это станет моим навсегда. Китайская притча

Слайд 1Интерактивные методы
и
технологии обучения





Интерактивные методы и технологии обучения

Слайд 2Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Позволь

мне сделать – и это станет моим навсегда.

Китайская притча
Скажи мне – и я забуду;Покажи мне – и я запомню;Позволь мне сделать – и это станет

Слайд 3 В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии,

общаться»

Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

В переводе с английского языка interact –  « находиться во взаимодействии, общаться»   Интерактивные

Слайд 4Виды методов обучения
Пассивные
Активные
Интерактивные
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик

Виды методов обученияПассивные Активные Интерактивные ПедагогУченикУченикУченикПедагогУченикУченикУченикПедагогУченикУченикУченик

Слайд 5учиться формулировать собственное мнение
моделировать различные социальные ситуации
учиться строить конструктивные отношения в

группе

развивать навыки самостоятельной работы, творческих работ.

творчески подходить к учебному процессу;

Интерактивные методы позволяют учащимся:

сделать знания более доступными;

учиться формулировать собственное мнениемоделировать различные социальные ситуацииучиться строить конструктивные отношения в групперазвивать навыки самостоятельной работы, творческих работ.творчески

Слайд 6 Методы интерактивного обучения:

«Мозговой штурм» (брейнсторм, мозговая атака); 
Дискуссия, диспут;
3. Обучающие

игры (ролевые игры, деловые игры);
4. Кейс – метод (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ);
5. Интерактивная экскурсия;
6. Метод проектов;
7. Интервью с исторической личностью;
8. Синквейн;
9. Прием «Аквариум»;
Метод «Инсерт»;
Воспроизведение информации
ПОПС-формулы
13. Дискуссия группы экспертов
14. Выступление в роли обучающего
15. «Шесть шляп мышления» и т.д.
Методы интерактивного обучения: «Мозговой штурм» (брейнсторм, мозговая атака); Дискуссия, диспут;3. Обучающие игры (ролевые игры, деловые игры); 4.

Слайд 7«Мозговой штурм»
Ученики могут высказывать любые мнения, точки зрения, которые помогут выйти

из тупиковой ситуации.
На уроке истории методом мозгового штурма можно рассмотреть тему: «Внешняя политика». Учитель формулирует вопрос: «Что такое внешняя политика государства и на что она может быть направлена?».
«Мозговой штурм»Ученики могут высказывать любые мнения, точки зрения, которые помогут выйти из тупиковой ситуации. На уроке истории

Слайд 8Дискуссия
Дискуссия – это беседа, организуемая ведущим, когда у участников по какой-либо

проблеме имеются разные точки зрения. Например: «Смертная казнь: за или против?» Учащиеся приходят к различным выводам, каждый доказывает свои позицию. Выигрывают в результате такой работы все: каждый принимает участие, «пропускает» через себя иную точку зрении и, в конце концов, соглашаются, что лишать жизни человека ни при каких условиях нельзя, т.к. это естественное право и дано каждому человеку от рождения.
ДискуссияДискуссия – это беседа, организуемая ведущим, когда у участников по какой-либо проблеме имеются разные точки зрения. Например:

Слайд 9Ролевая игра
Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.
Её цель – наглядно представить,

увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.
Например, при изучении тем Второй мировой войны можно разыграть 3 встречи глав государств на конференциях в Тегеране, Ялте и Потсдаме.

Ролевая играЭто маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые

Слайд 10КЕЙС-МЕТОД
Суть метода довольно проста: для организации обучения используется описание конкретной ситуации,

случая (от английского «case» - случай).
Учащиеся разбиваются на активные рабочие группы по 4 – 6 человек. В этих маленьких группах изучаются материалы предлагаемого кейса, разрабатываются предложения для решения проблемы, которые потом обсуждаются всем классом.
Например: Тема «Глобальные проблемы современности» (обсуждение предложений по разрешению глобальных проблем, на примере региона)
КЕЙС-МЕТОДСуть метода довольно проста: для организации обучения используется описание конкретной ситуации, случая (от английского «case» - случай).Учащиеся

Слайд 11Метод проектов
Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.
Например,

темой проекта может быть: «В чем истоки и каково значение победы советского народа в Великой Отечественной войне? Почему такой дорогой ценой была достигнута победа?»


Метод проектовСамостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.Например, темой проекта может быть: «В чем

Слайд 12Интервью с исторической личностью
Учащимся предлагается инсценировать интервью с исторической личностью, это

могут быть Иван Грозный, Петр I, А. Суворов, Степан Разин и др. Задание выполняют два человека, из которых один – исторический герой, а другой – журналист.

Интервью с исторической личностьюУчащимся предлагается инсценировать интервью с исторической личностью, это могут быть Иван Грозный, Петр I,

Слайд 13Воспроизведение информации
Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её

в другой форме.
Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.

Воспроизведение информацииХороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.Например, прослушав рассказ, изобразить

Слайд 14ПОПС – формулы
Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения,  отражающие

следующие четыре момента ПОПС – формулы:
 П – позиция
 О – объяснение (или обоснование)
 П – пример
 С – следствие (или суждение)
Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
 «Я считаю, что…».
 «Потому что …».
 «Я могу это доказать это на примере …».
 «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
Пример: (по теме «Россия во второй половине XIX в»)
Я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежной.
Потому, что оно тормозило развитие всех сфер жизни общества.
Я могу доказать на примере того, что Россия значительно отставала от других стран по уровню жизни.
Россия позорно проиграла Крымскую войну.
Исходя из этого, я делаю вывод, что эта реформа сыграла огромное значение в истории России и дала мощный толчок великим преобразованиям 1860-х годов.
ПОПС – формулы Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения,  отражающие следующие четыре момента ПОПС –

Слайд 15Синквейн
это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам.

1 строка

– Существительное (название темы)
2 строка – Два прилагательных (определение темы)
3 строка – Три глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из 4 слов, высказывающая отношение автора к теме.
5 строка – вывод, завершение темы, выраженной любой частью речи

Например: по теме «Конституция РФ»:
Конституция РФ
Пятая, демократическая,
Устанавливает, гарантирует, обязывает.
Хорошо бы все соблюдали
Основной закон государства.
Синквейнэто стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам.1 строка – Существительное (название темы)2 строка –

Слайд 16ИНСЕРТ (INSERT)
– метод активного чтения даёт возможность

сохранить интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста «v», «+», « - », «?»
ИНСЕРТ (INSERT)   – метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника.

Слайд 17 «Аквариум»
– это ролевая игра, в которой принимают

участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее.
Преимущества метода:
Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени.
Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков.
Стимулирует участников к практической работе.
«Аквариум»     – это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а

Слайд 18«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно):
- технология разработки и

оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию.

Почему шляпы?

Во-первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий ее легко различимой среди всех остальных и наделяющий ее характерными, присущими только ей одной чертами и качествами – цветовое различие делает каждую шляпу особенной, неповторимой. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления и деятельности.

«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно):  - технология разработки и оценки инновационных идей при обучении

Слайд 19Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Эмоции.

Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация? Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется

Слайд 20Пример. Тема “Коллективизация крестьянства” 11 класс
1 группа – “Белая шляпа” - учащиеся докладывают

о ходе коллективизации в СССР;
2 группа – “Черная шляпа” - учащиеся критикуют политику коллективизации;
3 группа – “Желтая шляпа” - школьники выдвигают аргументы в пользу необходимости проведения коллективизации;
4 группа – “Красная шляпа” - учащиеся дают нравственную оценку тем методам, с помощью которых проводилась коллективизация;
5 группа – “Синяя шляпа” - учащиеся выявляют причины и истоки политики коллективизации в СССР;
6 группа – “Зеленая шляпа” - учащиеся составляют прогноз дальнейшего развития Советского Союза после проведения коллективизации.
Пример. Тема “Коллективизация крестьянства” 11 класс1 группа – “Белая шляпа” - учащиеся докладывают о ходе коллективизации в СССР;2 группа

Слайд 21Риски необоснованного использования интерактивных методов
Непонимание того, что такое интерактив.
Теоретическая неподготовленность при

работе с теми или иными интерактивными методами.
Бессистемное применение интерактивных методов.
Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»).
Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).
Риски необоснованного использования интерактивных методовНепонимание того, что такое интерактив.Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными

Слайд 22Выводы:
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации

познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.

Выводы:Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного

Слайд 23Продуктивной вам работы!!!

Продуктивной вам работы!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть