Презентация, доклад для подготовки к ЕГЭ по истории Древность и средневековье

Содержание

1.1.1* Восточнославянские племена и их соседиСлавяне относятся к индоевропейской семье народов. Индоевропейцы — древнее население территорий Европы и Азии. Продолжая перемещаться и группироваться на территории Евразии, они уже во II тысячелетии до н. э. составили в Центральной

Слайд 1Древность и средневековье
1.1. Народы и древнейшие государства на территории России
1.2 Русь в

IX— начале XII в.
1.3 Русские земли и княжества в XII— середине XV в.
1.4 Российское государство во второй половине XV-XVII в.

репетиторский класс Educator

Древность и средневековье 1.1.	Народы и древнейшие государства на территории России1.2	Русь в IX— начале XII в.1.3	Русские земли и

Слайд 21.1.1* Восточнославянские племена и их соседи
Славяне относятся к индоевропейской семье народов. Индоевропейцы

— древнее население территорий Европы и Азии. Продолжая перемещаться и группироваться на территории Евразии, они уже во II тысячелетии до н. э. составили в Центральной и Восточной Европе особый массив из германцев, балтов (литовцы, латыши) и славян, составивших общую балто-славянскую группу народов. Ряд исследователей считает, что праславянский язык начал складываться в середине I тысячелетия до н. э.

Первые письменные свидетельства о славянах относятся к началу I тысячелетия н. э. О славянах сообщают греческие, римские, арабские, византийские источники. Античные авторы упоминают славян под именем венедов (римский писатель Плиний Старший, историк Тацит, I в. н. э.; географ Птолемей Клавдий, II в. н. э.).




репетиторский класс Educator

1.1.1*	Восточнославянские племена и их соседиСлавяне относятся к индоевропейской семье народов. Индоевропейцы — древнее население территорий Европы и

Слайд 3Славяне — одна из наиболее крупных групп европейского населения, имеющая коренное

(автохтонное) происхождение. В качестве отдельной этнической общности славяне сформировались на рубеже новой эры.

В период Великого переселения народов (II—VI вв.) они заселили значительную территорию Европы, разделившись на три ветви:

1.западную (чехи, словаки, поляки, лужицкие сербы, кашубы);
2. южную (болгары, хорваты, сербы, словенцы, македонцы, боснийцы, черногорцы);
3. восточную (русские, украинцы, белорусы).

репетиторский класс Educator

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2018/02/славяне.png

Славяне — одна из наиболее крупных групп европейского населения, имеющая коренное (автохтонное) происхождение. В качестве отдельной этнической

Слайд 4репетиторский класс Educator

репетиторский класс Educator

Слайд 5 Соседи славян
На формирование восточнославянского этноса, его культуры существенное влияние оказали соседи

славян. Этнические контакты восточных славян в VI—VIII вв. составляли:

в Северной Европе — финно-угры (чудь, весь, мурома и др.);
в Восточной Европе — балты (предки латышей, литовцев);
в Азии — иранские племена (скифы, сарматы).


Заметный след оставили контакты с аварами, болгарами, хазарами, викингами. С V в. устанавливаются отношения восточных славян с Византийской империей.

репетиторский класс Educator

 Соседи славянНа формирование восточнославянского этноса, его культуры существенное влияние оказали соседи славян. Этнические контакты восточных славян в

Слайд 6Занятия славян
Система хозяйствования восточных славян базировалась на земледелии (подсечно-огневом и переложном). Двухпольные и

трехпольные севообороты в земледелии стали распространенным явлением в славянских землях VII—VIII вв., заменяя собой подсечно-огневое, при котором земля очищалась из-под леса, использовалась до истощения, а потом забрасывалась. 

Также есть сведения о занятии славян рыболовством, бортничеством (собирание мёда диких пчел), скотоводством, существовали различные виды ремёсел (кузнечное, ткацкое, гончарное), интенсивно развивалась торговля.

репетиторский класс Educator

Занятия славян Система хозяйствования восточных славян базировалась на земледелии (подсечно-огневом и переложном). Двухпольные и трехпольные севообороты в земледелии стали

Слайд 7Общественный строй
репетиторский класс Educator

Общественный стройрепетиторский класс Educator

Слайд 8Верования
репетиторский класс Educator
Язычество — политеизм, вера во множество богов. Боги язычества

олицетворяли силы природы, одновременно почитались духи, демоны и т. п. Волхвы — служители языческого религиозного культа дохристианского периода. Считалось, что волхвы могут влиять на силы природы, предсказывать будущее и лечить людей. Анимизм — вера в существование души и духов, одушевлённость всей природы.
Верования репетиторский класс EducatorЯзычество — политеизм, вера во множество богов. Боги язычества олицетворяли силы природы, одновременно почитались духи,

Слайд 9Восточные славяне в древности. Общественный строй: трансформация родовой общины в соседскую.

Занятия: земледелие; охота; собирательство; рыболовство; промыслы; ремесничество. Религиозные взгляды: язычество (культ природы; культ земли; культ предков).

репетиторский класс Educator

Восточные славяне в древности. Общественный строй: трансформация родовой общины в соседскую. Занятия: земледелие; охота; собирательство; рыболовство; промыслы;

Слайд 101.2.1 * Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки.

Принятие христианства

репетиторский класс Educator

1.2.1 *	Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианстварепетиторский класс Educator

Слайд 11репетиторский класс Educator

репетиторский класс Educator

Слайд 12Древнерусское государство представляло собой раннефеодальную монархию, где власть передавалась по наследству.

Во главе государства стоял великий князь, ему принадлежала верховная законодательная, исполнительная власть. Он выполнял обязанности верховного военачальника, являлся главой дипломатической деятельности. Помогал князю в управлении Совет (верхушка дружины — княжьи мужи). Дружина состояла из «старшей» (выполняла поручения князя) и «младшей»: отроки и детские (личные слуги князя). Удельные князья находились в вассальной зависимости от великого князя (личная зависимость мелких феодалов от крупных).

репетиторский класс Educator

Древнерусское государство представляло собой раннефеодальную монархию, где власть передавалась по наследству. Во главе государства стоял великий князь,

Слайд 13репетиторский класс Educator
ДЗ: составить таблицу «Первые русские князья»

репетиторский класс EducatorДЗ: составить таблицу «Первые русские князья»

Слайд 14Родословная династии рюриковичей
репетиторский класс Educator

Родословная династии рюриковичейрепетиторский класс Educator

Слайд 15Социальный состав («Русская правда»)
репетиторский класс Educator

Социальный состав («Русская правда»)репетиторский класс Educator

Слайд 16Владимир I. Крещение Руси В 988 Г. Русь Приняла Христианство По Византийскому

Образцу (Крещение Руси).

репетиторский класс Educator

Владимир I. Крещение Руси В 988 Г. Русь Приняла Христианство По Византийскому Образцу (Крещение Руси). репетиторский класс

Слайд 17Ярослав Мудрый 1015-154
В 1054 году, умирая, Ярослав Мудрый разделил территорию державы

между пятью своими сыновьями и племянником от умершего старшего сына Владимира. Он завещал наследникам жить в мире и любви и слушаться во всем старшего брата Изяслава. Такой порядок передачи престола к старшему в роду, т. е. от брата к брату, а после смерти последнего из княживших братьев старшему племяннику, получил название «очередного» или «лествичного» (от слова «лестница») !!!!!!!!!!

репетиторский класс Educator

Ярослав Мудрый 1015-154В 1054 году, умирая, Ярослав Мудрый разделил территорию державы между пятью своими сыновьями и племянником

Слайд 18Владимир мономах
репетиторский класс Educator
Имеется два предания появления шапки Мономаха на Руси.

Первое — сомнительное: шапку подарил князю Киевскому Владимиру византийский император Константин Мономах, умерший за 50 лет (!) до вступления Владимира в «должность» князя (Владимиру было тогда 2 года и он был сыном дочери Константина). Вторая — шапка Мономаха ордынского происхождения. Её подарил Ивану Калите татарский хан Узбек за верное служение.
Владимир мономахрепетиторский класс EducatorИмеется два предания появления шапки Мономаха на Руси. Первое — сомнительное: шапку подарил князю

Слайд 19репетиторский класс Educator
Владимир Мономах

репетиторский класс EducatorВладимир Мономах

Слайд 201.2.3* Международные связи древней Руси
репетиторский класс Educator
Сл.слайд

1.2.3*	Международные связи древней Русирепетиторский класс EducatorСл.слайд

Слайд 21репетиторский класс Educator

репетиторский класс Educator

Слайд 221.2.4* Культура древней Руси. Христианская культура и языческие традиции
Кириллица (IX век)
Остромирово

Евангелие (монах Григорий 1054-1057)
Книги писали на пергаменте (из телячьей кожи)
XI появление летописей (первая «Повесть временных лет», монах Нестор ,ок.1113)
«Слово о Законе и Благодати», Иларион, ок.1049
«Поучение Владимира Мономаха» (свод правил о воспитании потомков)
Устное народное творчество (песни, сказки, былины)
989 г. князь Владимир закладывает Десятинную церковь в Киеве, посвящённую Пресвятой Богородице (построена в 996 г.).
При Ярославе Мудром были возведены киевский (1037 г.) и новгородский (1045—1050 гг.) Софийские соборы. Такие храмы называют крестово-купольными.
ИЗО: иконы, фрески, мозаики

репетиторский класс Educator

1.2.4*	Культура древней Руси. Христианская культура и языческие традицииКириллица (IX век) Остромирово Евангелие (монах Григорий 1054-1057)Книги писали на

Слайд 231.3.1 Причины распада древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики
!!!!!

В XII-XIV веках Русь, как и другие страны Европы, находилась в состоянии феодальной раздробленности. Распад Древнерусского государства не означала разрыва связей между русскими землями, но вела к их полной разобщённости.

Еще раз напомню, распад Древнерусского государства начался после смерти Мстислава Великого

репетиторский класс Educator

1.3.1	Причины распада древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики!!!!! В XII-XIV веках Русь, как и

Слайд 24Причины распада древнерусского государства
репетиторский класс Educator

Причины распада древнерусского государстварепетиторский класс Educator

Слайд 25В XII—XIII вв. на территории Древней Руси располагались княжества с разными

формами правления: как монархии, так и республики.


Монархия — форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, князю, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану, фараону и т. д.). Примерами монархий являлись Галицко-Волынское и Владимиро-Суздальское княжества.

Республика — форма правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. Примером может служить Новгородская республика.

репетиторский класс Educator

В XII—XIII вв. на территории Древней Руси располагались княжества с разными формами правления: как монархии, так и

Слайд 26репетиторский класс Educator

репетиторский класс Educator

Слайд 271.3.2* Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и орда. Экспансия с запада
Монгольская

империя — государство, сложившееся в XIII веке в результате завоеваний Чингисхана и его преемников и включавшее в себя самую большую в мировой истории смежную территорию от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Юго-Восточной Азии (площадь ок. 38 000 000 квадратных километров). Столицей государства стал Каракорум

репетиторский класс Educator

1.3.2*	Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и орда. Экспансия с западаМонгольская империя — государство, сложившееся в XIII

Слайд 28Государственное Устройство золотой орды
репетиторский класс Educator
ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ
СОБРАНИЯ ФЕОДАЛОВ
ВОЕННОЕ ВЕДОМСТВО
ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО
УЧЕТ

НАСЕЛЕНИЯ, ПОХОДЫ, ПОДАТИ
Государственное Устройство золотой ордырепетиторский класс EducatorВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬСОБРАНИЯ ФЕОДАЛОВВОЕННОЕ ВЕДОМСТВОВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦОУЧЕТ НАСЕЛЕНИЯ, ПОХОДЫ, ПОДАТИ

Слайд 29СИСТЕМА ЗАВИСИМОСТИ РУСИ ОТ ОРДЫ
Вассальная зависимость -на Руси продолжали действовать древнерусские

традиции наследования княжеств, но ордынская власть поставила их под свой контроль. Князья должны были ездить в Орду, чтобы получать подтверждение своих прав. Каждому князю выдавался ярлык — особая ханская грамота на княжеские владения. Самым привлекательным был ярлык на великое владимирское княжение, так как теперь не киевский, а владимирский князь имел право на старшинство. Политический центр Руси переместился из разорённого Киева во Владимир. Сюда же в 1299 году перенёс свою резиденцию митрополит.

БАСКАКИ – ХАНСКИЕ ЧИНОВНИКИ, СОБИРАЮЩИЕ ДАНЬ
ВЫХОД- ДАНЬ
ЯРЛЫК- ГРАМОТА НА КНЯЖЕНИЕ
Основная хронология событий нашествия:
1223 г.- битва на Калке (Чингисхан)
Походы Батыя
1237—1238 годах на Рязань и Владимир (первый поход)
1240 году на Киев (второй поход)
Рязани, Москвы, Владимира, Козельска («злой город» осада 49 дней)


репетиторский класс Educator

СИСТЕМА ЗАВИСИМОСТИ РУСИ ОТ ОРДЫ Вассальная зависимость -на Руси продолжали действовать древнерусские традиции наследования княжеств, но ордынская

Слайд 30репетиторский класс Educator

репетиторский класс Educator

Слайд 31В XIII в. серьёзную угрозу для русских земель представляла экспансия рыцарей-крестоносцев,

стремившихся к территориальным захватам и к распространению на Руси католичества. Ключевую роль в отпоре агрессорам сыграл князь Александр Невский (1221-1263).

репетиторский класс Educator

В XIII в. серьёзную угрозу для русских земель представляла экспансия рыцарей-крестоносцев, стремившихся к территориальным захватам и к

Слайд 32Невская битва
репетиторский класс Educator
В 1240 году тяжелым положением Руси попыталась воспользоваться

Швеция. Шведы хотели захватить город Старую Ладогу, а также Новгород. Князь Александр Ярославич, которому было в то время 20 лет, со своей дружиной стремительно бросился к месту высадки. Скрыто подойдя к лагерю шведов, князь со своими дружинниками ударил по ним, а небольшое ополчение отрезало шведам путь отступления.

15 июля 1240 г. — победа над шведским войском на р. Неве

Александра Ярославича за победу на Неве русский народ прозвал Невским. Значение победы: прежде всего она надолго остановила шведскую агрессию на восток, сохранила за Русью выход к Балтийскому побережью.
Невская битварепетиторский класс EducatorВ 1240 году тяжелым положением Руси попыталась воспользоваться Швеция. Шведы хотели захватить город Старую

Слайд 33Ледовое побоище (битва на чудском озере)
репетиторский класс Educator

Ледовое побоище (битва на чудском озере)репетиторский класс Educator

Слайд 345 апреля 1242 г., Ледовое побоище — победа русского войска над

Тевтонским орденом на Чудском озере
5 апреля 1242 г. на льду Чудского озера состоялась битва, получившая название Ледового побоища. Рыцарский клин пробил центр русской позиции и уткнулся в берег. Фланговые удары русских полков решили исход сражения: как клещи, они сдавили рыцарскую «свинью». Рыцари, не выдержав удара, в панике бежали. Новгородцы гнали их по льду, который к весне во многих местах стал слабым и проваливался под тяжеловооруженными воинами.



Значение победы: с тех пор была ослаблена военная мощь Ливонского ордена. Однако, опираясь на помощь римско-католической церкви, рыцари в конце XIII в. всё-таки захватили значительную часть прибалтийских земель.

репетиторский класс Educator

5 апреля 1242 г., Ледовое побоище — победа русского войска над Тевтонским орденом на Чудском озере5

Слайд 351.3.3* Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов

объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества

репетиторский класс Educator

1.3.3*	Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от

Слайд 361-й этап. XIII — первая половина XIV вв. Образование и начало возвышения

Московского княжества.

Основателем московской княжеской династии был сын А. Невского Даниил (1276-1303), присоединивший к княжеству Коломну (1301), Переяславль-Залесский (1303).

Его сын Юрий Данилович (1303-1325) одержал победу в борьбе с Тверью за ярлык на великое княжение Владимирское.

Иван I Калита (1325-1340), с 1328 г. — великий князь Владимирский, проводил политику уступок Золотой Орде и компромиссов с целью укрепления Московского княжества. В 1327 г. подавил восстание в Твери против татар; получил право собирать дань со всех русских земель, что способствовало возвышению Москвы. В 1328 г. перенес резиденции митрополита Москву (митрополит Феогност).
Симеон Гордый (1340-1353) и Иван II Красный (1353-1359) продолжали политику Ивана Калиты.

репетиторский класс Educator

1-й этап. XIII — первая половина XIV вв. Образование и начало возвышения Московского княжества. Основателем московской княжеской

Слайд 372-й этап. Вторая половина XIV в. Куликовская битва.
Дмитрий Донской (1359-1389), с

1363 г. князь Владимирский, осуществил поход против Твери (1375), обязав ее не претендовать на великое княжение Владимирское. В битве на реке Воже (1378) и Куликовской битве (1380) разгромил хана Мамая. Вдохновителем битвы был Сергий Радонежский. Перед боем состоялась битва богатырей — русского Пересвета и монгольского Челубея.

Значение Куликовской битвы: первая победа над главными силами Орды; битва показала необходимость объединения русских земель; зарождение национального самосознания. Однако в 1382 г. хан Тохтамыш разорил Москву.

репетиторский класс Educator

2-й этап. Вторая половина XIV в. Куликовская битва.Дмитрий Донской (1359-1389), с 1363 г. князь Владимирский, осуществил поход

Слайд 38репетиторский класс Educator

репетиторский класс Educator

Слайд 393-й этап. Первая половина XVв. — феодальная война, ускорение процесса объединения

русских земель.
При Василии I (1389-1425) в 1408 г. состоялся поход хана Едигея на Москву.

При Василии II Темном (1425-1462) в 1432 г. церемония восшествия на престол князя впервые произошла в Москве (митрополит Исидор). С 1433 по 1453 гг. в Московском княжестве происходила феодальная война между Василием II и Дмитрием Шемякой.

4-й этап. Вторая половина ХV— начало XVI вв. —освобождение от ордынского ига, возникновение единого Российского государства.
При Иване III (1462-1505) сформировались органы центральной власти — Казна и Дворец. Произошло падение ордынского ига — стояние на реке Угре (1480) против хана Ахмата. Принят Судебник (1497) — новое российское законодательство, юридически закрепившее крепостное право.
В результате Русско-литовской войны (1500-1503) Москве отошли 19 городов и 70 волостей. Присоединил княжества Ярославль (1463), Новгород (1478), Тверь (1485), Чернигов (1503).
При Василии III (1505-1533) были присоединены Псков (1510), Рязанское княжество (1521), Смоленские земли (1522).
Его супруга Елена Глинская (1533—1538) была регентом при малолетнем Иване IV. В 1535-1538 гг. провела денежную реформу, была установлена единая монетная система.


репетиторский класс Educator

3-й этап. Первая половина XVв. — феодальная война, ускорение процесса объединения русских земель.При Василии I (1389-1425) в

Слайд 40репетиторский класс Educator

репетиторский класс Educator

Слайд 41репетиторский класс Educator

репетиторский класс Educator

Слайд 421.3.4 Восстановление экономики русских земель. Колонизация северо-восточной Руси. Формы землевладения и категории

населения.


Северо - Восточная Русь - это территория, объединявшая все русские княжества междуречья Волги и Оки в IX—XV вв. Колонизация Северо-Восточной Руси была сложным и длительным процессом. Её причиной стал растущий уровень благосостояния, который привел к нехватке территории. Что поспособствовало началу колонизации - заселению и освоению новых территорий, который проходил в три этапа:

IX–X вв. - появление первых славянских поселенцев на севере и востоке междуречья Волги и Оки;
XII–XIII вв. - заселение южнорусским населением Ростово-Суздальской земли;
XIII–XIV вв. - очередное переселение южнорусских княжеств на северо-восток.

репетиторский класс Educator

1.3.4	Восстановление экономики русских земель. Колонизация северо-восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Северо - Восточная Русь -

Слайд 43Освоение новых земель привело к быстрорастущему — феодализму. Феодальное землевладение стало

главным фактором социального развития Северо-Восточной Руси.







репетиторский класс Educator

Освоение новых земель привело к быстрорастущему — феодализму. Феодальное землевладение стало главным фактором социального развития Северо-Восточной Руси.

Слайд 441.3.5* Культурное развитие русских земель и княжеств
Домонгольский период

репетиторский класс Educator

1.3.5*	Культурное развитие русских земель и княжествДомонгольский периодрепетиторский класс Educator

Слайд 45Период ордынского ига XIV—XV вв.
репетиторский класс Educator

Период ордынского ига XIV—XV вв.репетиторский класс Educator

Слайд 461.4.1* Завершение объединения русских земель и образование российского государства. Становление органов центральной

власти. Свержение ордынского ига

репетиторский класс Educator

1.4.1*	Завершение объединения русских земель и образование российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского игарепетиторский класс Educator

Слайд 47репетиторский класс Educator

репетиторский класс Educator

Слайд 48Присоединение Новгорода
Опасаясь потери своих привилегий в случае подчинения Москве, часть новгородского

боярства вo главе с посадницей Марфoй Бoрецкoй заключила соглашение o вассальной зависимости Новгорода oт Литвы.
Решающая битва произошла на реке Шелони (14 июля 1471 год). Новгородское ополчение, имея значительное превосходство в силах, сражалось неохотно; москвичи же, по словам близких к Москве летописцев, «как львы рыкающие», набросились на противника и более 20 верст преследовали отступающих новгородцев. Окончательно Новгород был присоединен к Москве через семь лет, в 1478 г. Из города был увезен в Москву вечевой колокол.

репетиторский класс Educator

Присоединение НовгородаОпасаясь потери своих привилегий в случае подчинения Москве, часть новгородского боярства вo главе с посадницей Марфoй

Слайд 49Василий III
репетиторский класс Educator
Князья в присoединенных землях стaнoвились бoярaми мoскoвскoгo гoсудaря

(«oбoяривaние князей»). Эти княжествa теперь нaзывaлись уездaми, упрaвлялись нaместникaми из Мoсквы. Нaместники нaзывaлись тaкже бoярaми-кoрмленщикaми, тaк кaк зa упрaвление уездaми пoлучaли кoрм.
Кормление— чaсть нaлoгa, величинa кoтoрoгo oпределялaсь прежней плaтoй зa службу в вoйскaх.
Местничество — этo прaвo нa зaнятие тoй или инoй дoлжнoсти в гoсудaрстве в зaвисимoсти oт знaтнoсти и служебнoгo пoлoжения предкoв, их зaслуг перед Мoскoвским великим князем.
Василий IIIрепетиторский класс EducatorКнязья в присoединенных землях стaнoвились бoярaми мoскoвскoгo гoсудaря («oбoяривaние князей»). Эти княжествa теперь нaзывaлись

Слайд 501.4.2 Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения
репетиторский класс Educator

1.4.2	Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладениярепетиторский класс Educator

Слайд 51репетиторский класс Educator

репетиторский класс Educator

Слайд 52Русский город
репетиторский класс Educator
Городское население России делилось на собственно город (огороженная

стеной крепость-детинец) и примыкающий к городским стенам торгово-ремесленный посад. Соответственно в крепости в мирные годы жила свободная от налогов и государственных повинностей часть населения.
Свободными от городского тягла были и жители расположенных в городе дворов, принадлежавших отдельным феодалам; они несли повинности только в пользу своего господина (тягло — денежные и натуральные государственные повинности крестьян и посадских людей). Посад населяли относившиеся к тяглому «черному» люду ремесленники и торговцы.

Купечество обладало большими привилегиями и по своему статусу приближалось к боярству.
Русский городрепетиторский класс EducatorГородское население России делилось на собственно город (огороженная стеной крепость-детинец) и примыкающий к городским

Слайд 531.4.3 Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии.

Опричнина. Закрепощение крестьян

репетиторский класс Educator

Первый русский царь Иван IV Грозный (1530-1584) – одна из самых спорных фигур отечественной истории.

1.4.3	Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьянрепетиторский класс EducatorПервый русский

Слайд 54 «Избранная рада»
Цель реформ — создание и укрепление единого централизованного

государства.


репетиторский класс Educator

«Избранная рада» Цель реформ — создание и укрепление единого централизованного государства.репетиторский класс Educator

Слайд 55Реформы внутри государства
репетиторский класс Educator
1549 г. состоялся первый в истории России

Земский собор (Собор примирения). Создавалась система единого государственного управления — приказы, во главе которых стоял приказный судья — бояре и дьячки. В XVI в. известны Посольский, Поместный, Разбойный, Дворцовый и другие приказы.

подтверждался Юрьев день, но при этом увеличивалась плата за «пожилое»

Реформы внутри государстварепетиторский класс Educator1549 г. состоялся первый в истории России Земский собор (Собор примирения). Создавалась система

Слайд 56репетиторский класс Educator

репетиторский класс Educator

Слайд 57Иван IV, борясь с мятежами и изменами боярской знати, видел в

них главную причину неудач своей политики. Он твердо стоял на позиции необходимости сильной самодержавной власти, основным препятствием к установлению которой, по его мнению, были боярско-княжеская оппозиция и боярские привилегии.

репетиторский класс Educator

Иван IV, борясь с мятежами и изменами боярской знати, видел в них главную причину неудач своей политики.

Слайд 581.4.4* Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская

война

репетиторский класс Educator

1.4.4*	Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская войнарепетиторский класс Educator

Слайд 59В XVI в. началось освоение территории Дикого поля (плодородных земель к

югу от Тулы). Перед Русским государством встала задача укрепления южных границ от набегов крымского хана. С этой целью были построены Тульская (в середине XVI в.), а позднее Белгородская (в 30—40е годы XVII в.) засечные черты — оборонительные линии, состоявшие из завалов леса (засек), в промежутках между которыми ставили деревянные крепости (остроги), закрывавшие для татарской конницы проходы в засеках.

репетиторский класс Educator

В XVI в. началось освоение территории Дикого поля (плодородных земель к югу от Тулы). Перед Русским государством

Слайд 601.4.6* Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с

Речью Посполитой и со Швецией

репетиторский класс Educator

1.4.6*	Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швециейрепетиторский класс

Слайд 61Причины смуты в России
репетиторский класс Educator

Причины смуты в Россиирепетиторский класс Educator

Слайд 62Хронология событий смутного времени
репетиторский класс Educator
Для лучшего запоминания аудиоматериала, необходимо сделать

конспектирование данной темы!!!
Хронология событий смутного временирепетиторский класс EducatorДля лучшего запоминания аудиоматериала, необходимо сделать конспектирование данной темы!!!

Слайд 631.4.7* Ликвидация последствий смуты. Первые Романовы
репетиторский класс Educator

1.4.7*	Ликвидация последствий смуты. Первые Романовырепетиторский класс Educator

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть