Презентация, доклад для методсовета. Система игровых ситуаций на уроках истории

Содержание

Основные элементы игры:Имитация ( действие в определенной ситуации по заранее известным правилам и с соблюдением установленных ритуалов; подражание поведению других, которое дает возможность познакомиться со многими аспектами этого поведения)Ролевой элемент (роли участников и их действия в

Слайд 1Система игровых ситуаций на уроках истории.

Подготовила Гречкина Н.А.
Учитель истории
МОУ СОШ п. Искателей.
Система игровых ситуаций на уроках истории.

Слайд 2Основные элементы игры:
Имитация ( действие в определенной ситуации по заранее известным

правилам и с соблюдением установленных ритуалов; подражание поведению других, которое дает возможность познакомиться со многими аспектами этого поведения)
Ролевой элемент (роли участников и их действия в этой роли)
Деловой элемент (постановка задачи и шаги по ее выполнению)
Моделирование (создание определенной модели ситуации, при этом правила и ритуалы вырабатываются участниками игры, а не даются изначально)
Основные элементы игры:Имитация ( действие в определенной ситуации по заранее известным правилам и с соблюдением установленных ритуалов;

Слайд 3Характеристики игры:
Добровольность
Отсутствие направленности на достижение какой-либо явной цели
Повторение уже усвоенных действий
Сопровождение

«игровыми сигналами»
Определенный тон голоса, движения, жесты
Характеристики игры:ДобровольностьОтсутствие направленности на достижение какой-либо явной целиПовторение уже усвоенных действийСопровождение «игровыми сигналами»Определенный тон голоса, движения, жесты

Слайд 4Задачи учебных игр:
Учащиеся применяют раннее полученные знания в новой ситуации;
Получение дополнительных

знаний;
Развиваются творческие способности учеников;
Школьники учатся занимать разные позиции, находить аргументы и формулировать точки зрения в той или иной роли;
Игры способствуют развитию навыков участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели;
Формируется толерантное отношение к другим мнениям;
Задачи учебных игр:Учащиеся применяют раннее полученные знания в новой ситуации;Получение дополнительных знаний; Развиваются творческие способности учеников;Школьники учатся

Слайд 5Мотивы, побуждающие к действию.
Инстинкт общительности.
Детская любознательность, любопытство.
Выдвижение своего « Я»,

желание фантазировать и участвовать в выполнении творческих заданий.
Занятие созидательной или разрушительной деятельностью.
Желание подражать «герою».

Мотивы, побуждающие к действию. Инстинкт общительности.Детская любознательность, любопытство.Выдвижение своего « Я», желание фантазировать и участвовать в выполнении

Слайд 6Формы работы:
Опорные слова и даты.
Ритмический ряд (запоминание рифм).
План текста, рассказа.
Словесные посредники

– ряд слов, понятий.
Установка на длительное запоминание.
Ассоциация – связь между предметами.
Формы работы:Опорные слова и даты.Ритмический ряд (запоминание рифм).План текста, рассказа.Словесные посредники – ряд слов, понятий.Установка на длительное

Слайд 7Игровые ситуации:
Терминологическая разминка.

Угадай слово !
С В О

Я Р А Л

Предложение. В XI в по приказу Ярослава Мудрого был заложен Софийский собор в Киеве.



Игровые ситуации:Терминологическая разминка.Угадай слово !    С В О Я Р А ЛПредложение. В XI

Слайд 8Найти ошибку!
Пример: Далеко разнеслась весть о киевском посаднике-правителе Руси. Расширил и

укрепил Киев Владимир Святой, прозванный за ум и дела свои Мудрым. Город тогда делился на два района. Та часть, что раскинулась по долине Волхова, называлась Верхним городом, или Подолом. По высокому берегу Волхова тянулся Нижний город или Детинец. Главным в городе Киеве считались Белые ворота. В центре красовался Владимирский собор, построенный при князе Владимире Мономахе. Над каменной громадой возвышались одиннадцать куполов.
Найти ошибку!Пример: Далеко разнеслась весть о киевском посаднике-правителе Руси. Расширил и укрепил Киев Владимир Святой, прозванный за

Слайд 9ИСПРАВЛЕННЫЙ ТЕКСТ
Далеко разнеслась весть о киевском князе – правителе Руси. Расширил

и укрепил Киев Ярослав Владимирович, прозванный за ум и дела Мудрым.
Город тогда делился на два района. Та часть, что раскинулась по долине Днепра, называлась Нижним городом, или Подолом. По высокому берегу Днепра тянулся Верхний город, или Детинец. Главными в городе считались Золотые ворота. В центре красовался Софийский собор – главный храм города, построенный при князе Ярославе Мудром. Над каменной громадой возвышались 13 куполов.
ИСПРАВЛЕННЫЙ ТЕКСТДалеко разнеслась весть о киевском князе – правителе Руси. Расширил и укрепил Киев Ярослав Владимирович, прозванный

Слайд 10Кто? Что? Где? Когда?
Задание:
Кто? _________________
Что? Кунсткамера – первый музей в России.
Где?

_________________
Когда? _______________
Кто? Что? Где? Когда?Задание:Кто? _________________Что? Кунсткамера – первый музей в России.Где? _________________Когда? _______________

Слайд 11Кто? Что? Где? Когда?
Пример:
Кто? Петр Алексеевич Романов.
Что? Кунсткамера-первый музей в

России.
Где? Санкт-Петербург, Стрелка Васильевского острова.
Когда? 1714г.
Кто? Что? Где? Когда?Пример: Кто? Петр Алексеевич Романов.Что? Кунсткамера-первый музей в России.Где? Санкт-Петербург, Стрелка Васильевского острова.Когда? 1714г.

Слайд 12Логические строки.
Пример:
Бамбук компас

сахар
Шелк цифры иероглифы
Шахматы Конфуций бумага

Логические строки.Пример: Бамбук      компас     сахар Шелк

Слайд 13Строки:
Бамбук – Конфуций – иероглифы
Шелк – компас – бумага
Шахматы – цифры

- сахар
Строки:Бамбук – Конфуций – иероглифыШелк – компас – бумагаШахматы – цифры - сахар

Слайд 141команда. Если человек украл имущество бога, он должен быть казнен. Если человек украл

осла, овцу или раба, он - вор и должен быть казнен. Если сын ударил отца, ему следует отрубить руку. Если по вине человека погиб чужой вол, виновный должен возместить хозяину вола за вола. 2 команда. Когда ты заходишь на западе – земля погружается во тьму, подобную смерти. Во мраке выходят из своих логовищ хищные звери и выползают ядовитые гады. Когда ты восходишь на востоке – гонишь мрак и вся земля торжествует. От лучей твоих оживают растения на полях. Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу. Сияние твое проникает в глубины вод, и на поверхности реки плещутся рыбы. Люди просыпаются, поднимают руки и принимаются за работу.

О чем идет речь.

1команда. Если человек украл имущество бога, он должен быть казнен. Если человек украл осла, овцу или раба,

Слайд 15Ассоциация
Дается слово «тиун»
Называют: вотчина, феод, закуп и т.д.

АссоциацияДается слово «тиун»Называют: вотчина, феод, закуп и т.д.

Слайд 16Реклама!
Творческие группы отбирают информацию по различным источникам. Затем делают рекламу

-фирме, политическому лидеру, стране и т. д.
Реклама! Творческие группы отбирают информацию по различным источникам. Затем делают рекламу -фирме, политическому лидеру, стране и т.

Слайд 17За и против.
Коллектив делится на две группы. Им дается

имя исторического деятеля. Одна группа выступает в роли защиты, другая находит промахи в политике либо творчестве, отыскивая слабые стороны.
За и против.  Коллектив делится на две группы. Им дается имя исторического деятеля. Одна группа выступает

Слайд 18Верите ли вы, что….
… «король – солнце»
Людовик XIV

мыл ноги
нищим, вытирал
и целовал их?
В Оружейной палате
Московского Кремля
хранится статуя
Наполеона в образе
древнеримского полководца?
Верите ли вы, что….… «король – солнце»   Людовик XIV мыл ноги   нищим, вытирал

Слайд 19« Историко – литературный» конкурс для капитанов.
От имени этих людей, сражавшихся

с врагом в районе Курска, поэт А.Мерков написал следующие строки:
В тылу врага мы бьемся непреклонно,
Повсюду наши зоркие посты,
Взлетают в небо вражьи эскадроны,
Пылают склады, рушатся мосты.

Каково условное название операции, которую осуществляли эти люди? («Рельсовая война»)
« Историко – литературный» конкурс для капитанов.От имени этих людей, сражавшихся с врагом в районе Курска, поэт

Слайд 20Стихотворение «Огонь» А.Т.Твардовский.
Он мощь свою в борьбе обрел,
Жестокой и кровавой,
Солдат –

народ. И вот Орел –
Начало новой славы.
Какое название имела операция советских войск о которой говорится в последних двух строках?

Стихотворение «Огонь» А.Т.Твардовский.Он мощь свою в борьбе обрел,Жестокой и кровавой,Солдат – народ. И вот Орел – Начало

Слайд 21Конкурс для капитанов
Генерал армии С.М.Штеменко в своих мемуарах вспоминал: «Генерала Антонова

и меня вызвали в Ставку. «Читаете ли вы военную историю?» - обратился Верховный к Антонову и ко мне. Мы смешались, не зная, что ответить. Вопрос показался странным: до истории ли нам было тогда! А Сталин между тем продолжал: «Если бы вы ее читали, то знали бы, что еще в древние времена, когда войска одерживали победы, то в честь полководцев и их войск гудели во все колокола. И нам неплохо бы как – то отмечать победы более ощутимо, а не только поздравительными приказами».
Каким образом была отмечена победа советских войск, освободивших Орел и Белгород?
Конкурс для капитановГенерал армии С.М.Штеменко в своих мемуарах вспоминал: «Генерала Антонова и меня вызвали в Ставку. «Читаете

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть