Презентация, доклад для КВН. История Древнего мира (5 класс)

РАЗМИНКА

Слайд 1


Слайд 4РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

Слайд 5а) Я не убивал, я не крал, я не лгал и

не завидовал…
(Клятва Осирису).
б) Уши мальчика на спине его.
( египетские учителя считали наказание нормой).
в) Ты, как свинья, пожирающая собственных поросят.
(Бог солнца Ра обращается к богине неба Нут за то, что та пожирала новорожденных детей).
г) Я выбираю кратчайший путь на Мегиддо, чтобы внезапно напасть на врагов.
( Войско Тутмоса отправилось в поход , и ему преградили путь высокие горы ).

Кто, по мнению египтян, произнёс эти слова и кому они были сказаны?

а) Я не убивал, я не крал, я не лгал и не завидовал…(Клятва Осирису).б) Уши мальчика на

Слайд 6д) Я о моём друге плачу, горько рыдаю. Неужто и я

умру и стану землёю
( сказание о Гильгамеше)
е) Вынес я ворона и отпустил его. Ворон же улетел, спад воды увидел и не вернулся .
(Утнапишти, миф о потопе).
ж) Я начертал мо драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого ! Я дал сиять справедливости в стране
( законы Хаммурапи).

Кто из жителей Двуречья или героев сказаний мог бы произнести такие слова?

д) Я о моём друге плачу, горько рыдаю. Неужто и я умру и стану землёю( сказание о

Слайд 7з) Ткани, выкрашенные _____________ краской.
и) Сосуды и бусы из ______________.
к) “Живой

товар”— это ______________.
л) Оливковое ____________.
м) Виноградное ____________.

Что продавали Финикийские купцы?

Пурпурная

Стекла

Рабы

Масло

Вино

з) Ткани, выкрашенные _____________ краской.и) Сосуды и бусы из ______________.к) “Живой товар”— это ______________.л) Оливковое ____________.м) Виноградное

Слайд 8Найти ошибки в тексте

Найти ошибки в тексте

Слайд 9Один враль и хвастун утверждал, что с помощью "машины времени" побывал

в Древнем Египте.  -Когда я попал в эту страну,- рассказал он друзьям,- то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд... Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу- горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхомон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась.... -Перестань выдумывать,-прервали рассказчика слушатели,-ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок

1-я команда

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью

Слайд 10Один ученик был большим выдумщиком. Он записал сочинение о первых земледельцах

и скотоводах. Вот оно :
"Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание - чей сноп будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.
- Нечестно ! - заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. - У тебя серп железный , а у них-то медные.
Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки ! Как вернуть беглецов ? Собак в поселке не было - в те времена они еще не стали домашними животнами. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного, - они растопчут и поле,и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост : едкий дым заставил мамонтов повернуть,и они обошли поселок стороной".

2-я команда

Один ученик был большим выдумщиком. Он записал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно :

Слайд 11Найдите ошибки Однажды учитель предложил пятиклассникам прослушать рассказ от имени мальчика,живущего

в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки,то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами - вот как начал выполнять задание один ученик :
"Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне ! Все дома здесь построены из обожженного кирпача или белого камня,добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум,который еще до моего рождения попал в наш дом,где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро,а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает,что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани,где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека : носильщики выгружали мешки с зерном,в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли,я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками,рассчитывая на их подсказки"
"Ну и рассказ ! Жаль,что никого не нашлось,кто подсказал бы тебе самому !" - прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно. Чем был недоволен учитель ?

3-я команда

Найдите ошибки Однажды учитель предложил пятиклассникам прослушать рассказ от имени мальчика,живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не

Слайд 151-ая команда – от имени участника;
2-ая команда – от имени зрителя;
3-ья

команда – от лица Зевса.

Задание командам: Составьте краткий рассказ об рассказ Олимпийских играх

1-ая команда – от имени участника;2-ая команда – от имени зрителя;3-ья команда – от лица Зевса.

Слайд 161) “ Пришел , увидел, победил ! “
( Цезарь )


2) “ Даже дикие звери имеют норы и логово, а у тех кто сражался за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света “
( Тиберий Гракх , земельная реформа )
3) “ Раб должен трудиться или спать “
( Римляне о рабах )
4) “ Лучше один раз умереть, чем всю жизнь ждать смерти “
( Цезарь )
5) “ Не было такого труда, при котором он уставал бы телом или падал духом “
( древнеримский историк о Ганнибале )



Кто произнес следующие выражения и с чем они связаны. Аргументируйте ответ

1) “ Пришел , увидел, победил ! “ ( Цезарь ) 2) “ Даже дикие звери имеют

Слайд 176) “ Тиран убит, а тирания жива “
( Цицерон о

Цезаре )
7) “ Стыдно нам , перешедшим морской пролив, бояться ручейка. Трубите к наступлению “
( Александр Македонский, Битва у реки Граник 334 до н.э. )
8) “ Жребий брошен “
( Цезарь переходил Рубикон )
9) “ Отдайте ребенка той, которая испугалась, что он умрет. Она – его мать “
( Суд Соломона/Соломоново решение )


6) “ Тиран убит, а тирания жива “ ( Цицерон о Цезаре )7) “ Стыдно нам ,

Слайд 18Конкурс капитанов

Конкурс капитанов

Слайд 19Двуречье
Финикия
Египет
Афины
Спарта
Греция
Рим
Ассирия

необходимо выбрать то древнее государство из предложенных на

экране, к которому относится данное выражение.
ДвуречьеФиникия Египет АфиныСпартаГрецияРимАссирия необходимо выбрать то древнее государство из предложенных на экране, к которому относится данное выражение.

Слайд 20Игра со зрителями

Игра со зрителями

Слайд 211) Слабая сторона, уязвимое место
( Ахиллесова пята )
2) Нить, которая

помогает найти выход из тяжелого обстоятельства
( Нить Ариадны )
3) Старая Лошадь
( Буцефал )
4) Необычайно суровые, жестокие законы
( Драконтовские законы )
5) Нависшая, угрожающая опасность
( Дамоклов меч )
6) Неудержимый, громкий смех, хохот. Гомер в поэмах "Илиада" и "Одиссея" описывает, как смеются на своих пирах боги.
( Гомерический смех )

Какая крылатая фраза соответствует значению:

1) Слабая сторона, уязвимое место ( Ахиллесова пята )2) Нить, которая помогает найти выход из тяжелого обстоятельства

Слайд 227) Причина конфликта, ссоры, спора, предмет раздора.
( Яблоко раздора )
8) О

больших опасностях с двух сторон в водной пучине.
(Между Сциллой и Харибдой )
9) Победа, доставшаяся такой дорогой ценой, что становится сомнительной или не стоящей того.
( Пиррова победа )
10) Узкие рамки, под которые насильственно подгоняется что-либо. Выражение возникло от имени легендарного древнегреческого разбойника Прокруста, который отрубал или вытягивал жертве ноги по длине своего ложа.
(Прокрустово ложе )


7) Причина конфликта, ссоры, спора, предмет раздора. ( Яблоко раздора )8) О больших опасностях с двух сторон в

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть