Презентация, доклад для доклада Организация групповой работы на уроках истории

Содержание

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи».

Слайд 1Мастер класс «Этапы организации Групповой работы на уроках ,как средство активизации познавательной

деятельности учащихся»

Подготовила: учитель истории и обществознания
МКОУ СОШ №2
им. И. С. Унковского
Ефремова Т.М.

Мастер класс «Этапы организации Групповой работы на уроках ,как средство активизации познавательной деятельности учащихся»Подготовила: учитель истории и

Слайд 2«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать

это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи».

И.Г.Песталоцци
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача

Слайд 3Процесс групповой работы
I Этап:
(подготовка к работе)
распределение учеников по группам
инструктаж
(алгоритм организации работы

в группе)

Алгоритм:
Выберите руководителя
Распределите работу
Прочитайте вслух задание
Найдите ответ на вопрос и обсудите его
Договоритесь о едином мнении
Составьте план ответа
Выберите представителя от группы для выступления

Процесс групповой работыI Этап:(подготовка к работе)распределение учеников по группаминструктаж(алгоритм организации работы в группе)Алгоритм:Выберите руководителяРаспределите работуПрочитайте вслух заданиеНайдите

Слайд 4 распределение учеников по группам.
Это объединение может быть:
- по

выбору педагога
- по выбору руководителя группы «лидера»
- по взаимному выбору
- по рекомендации психолога
-по желанию
-случайным образом
-по определенному признаку
распределение учеников по группам. Это объединение может быть: - по выбору педагога - по выбору руководителя

Слайд 5

Распределение функций.

Секретарь – записывает решение;
Докладчик – рассказывает у доски решение группы;
Организатор (лидер, командир) – распределяет роли, организует работу группы;
Чтец – читает задание вслух для всей группы;
Контролер – следит за временем, поведением в группе.…


Слайд 6II этап: (собственно работа в группе)
постановка проблемы
распределение задания
индивидуальное выполнение своего задания
обсуждение

индивидуальных результатов
выход на общее задание
II этап:  (собственно работа в группе)постановка проблемыраспределение заданияиндивидуальное выполнение своего заданияобсуждение индивидуальных результатоввыход на общее задание

Слайд 8Общественно – политические учения XIX века в Западной Европе.

Основные вопросы:
Каким должно быть общество?
Какими должны быть отношения между государством и личностью?
Какими должны быть отношения между новыми классами?
Общественно – политические учения XIX века в Западной Европе.       Основные вопросы:Каким

Слайд 13Отто фон Бисмарк Уильям Гладстон Шарль Фурье


« Великие вопросы времени решаются не речами и резолюциями большинства, a железом и кровью».(Отто фон Бисмарк)
« Ваше дело - не управлять страной, но требовать отчета у тех, кто управляет страной». (Уильям Гладстон )
«Свобода иллюзорна, если она не является всеобщей».
(Шарль Фурье)

Отто фон Бисмарк   Уильям Гладстон   Шарль Фурье     « Великие

Слайд 14III этап: (завершение работы и подведение итогов)
ответ на общий проблемный вопрос
оценка деятельности

группы
анализ работы по алгоритму
Алгоритм:
какое было задание
выполнено ли задание
выполнено верно или с ошибкой
выполнено самостоятельно или с чьей-то помощью
если не удалось сделать, то почему

III этап: (завершение работы и подведение итогов)ответ на общий проблемный вопросоценка деятельности группыанализ работы по алгоритмуАлгоритм:какое было

Слайд 16 Значение групповой работы
-умение организовывать свою деятельность и

деятельность группы
-планировать работу и определять способы и методы выполнения задания
-осуществлять поиск информации в учебнике, а также в дополнительной литературе для решения поставленных задач
-формировать умение коллективной коммуникации (общение, постановка совместной цели, умение принимать решение даже в нестандартных ситуациях).
 

1) возможность использования разных видов деятельности
2) формирование мотивации позволяющей включать в деятельность учащихся с разным уровнем успеваемости
3) возможность создания условий, в которых каждый учащийся развивает на уровне своих способностей определённые компетентности
4) поддержка активности
5) слабый ученик находится в состоянии успешности, не боится высказываться
6) возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику
7) учащиеся учатся слышать, слушать, определять свою позицию относительно обсуждаемой темы
8) видят свою роль в общей работе, понимают её значимость для общего результата
 

Значение групповой работы -умение организовывать свою деятельность и деятельность группы

Слайд 17 При работе в группе изменяются функции

учителя:
-он следит за ходом работы
-отвечает на вопросы
-координирует и направляет работу учащихся
-регулирует споры, помогает найти компромисс
-оказывает помощь, как отдельным ученикам, так и всей группе
При работе в группе изменяются   функции учителя:  -он следит за ходом

Слайд 18Возможные приемы работы:

Возможные приемы работы:

Слайд 29«Мне понравилось» « Надо подумать» «Было не

интересно»
«Мне понравилось»    « Надо подумать»  «Было не интересно»

Слайд 30Спасибо за хорошую работу!
Желаю вам успехов, творческих начинаний и

любознательных учеников!
Спасибо за хорошую   работу!Желаю вам успехов, творческих начинаний и любознательных учеников!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть