Слайд 1Применение
инновационных
технологий на уроках
истории при изучении «Дипломатической
деятельности А.С. Грибоедова»
Работу
выполнила: Тулина Н.И.студентка 5 курса историко-филологическогофакультета БГПУ.
Научный руководитель: Иванов А.В. д.и.н., профессор кафедры истории России и специальных исторических дисциплин БГПУ.
Слайд 2Цель работы: является изучение темы «Дипломатическая деятельность А.С.Грибоедова на уроках истории
в школе» в виде бинарного урока.
Слайд 3Для достижения цели исследования необходимо было решить ряд следующих задач:
1.Изучить понятия
инновационных технологий, которые можно использовать на уроках истории в школе.
2.Рассмотреть дипломатическую деятельность А.С.Грибоедова и определить ее роль в политической и экономической сферах между Россией и Ираном.
3.Дать характеристику противоречиям, существовавшим между Россией и Ираном и с которыми столкнулся А.С.Грибоедов в результате своей деятельности.
Слайд 4Историография
Данной проблемой занимались:
1.Адольф Петрович Берже 1874 год, журнал «Русская старина»,
2.В 1954
году Иван Константинович Ениколопов
3.Сергей Владимирович Шостакович «Дипломатическая деятельность Грибоедова»
Слайд 5
Объект исследования – инновационные технологии на уроках истории в школе.
Предмет исследования – формирование дипломатической деятельности Грибоедова на уроках истории с применением инновационных технологий
Слайд 6
Хронологические рамки работы ограничены 1790 – 1829 годами (годы жизни
А.С. Грибоедова).
География исследования – территория России, Закавказья и Ирана.
Слайд 7 В работе были использованы следующие источники: Гюлистанский и Туркманчайский договора
между Россией и Ираном, соответственно 1813 и 1828 годов; воспоминание современников, относящиеся к деятельности Грибоедова,некоторые мемуары…
Слайд 8 Методологической основой дипломного исследования является принцип историзма, позволяющий рассматривать
анализируемые события в конкретных исторических условиях, избегая при этом каких-либо стереотипов.
Слайд 9
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем предпринята попытка
изучения дипломатической деятельности Грибоедова, исходя из политических и экономических связей России и Ирана в начале XIX века. Сама деятельность Грибоедова представлена в контексте внешней политики России на Востоке. Кроме того в работе были систематизированы все имеющиеся сведения по теме, произведен анализ дипломатических отношений в период службы Грибоедова с приминением инновационных технологий на уроках истории…
Слайд 10
Работа прошла апробацию на уроках истории в 10 классе МАОУ «Калининская
СОШ»
Слайд 11Положения, выносимые
на защиту:
Геополитические отношения между Россией и Ираном в начале
XIX века носили противоречивый характер
Смерть Грибоедова была не случайностью,
а следствием тщательно продуманного
заговора.
3. Применение инновационных технологий на уроках истории
Слайд 12А.С. Грибоедов -
-первый русский полномочный министр в Иране (1828-1829).
Понимая всю
важность дипломатической службы в Иране составил «Проект инструкции, посылаемому в Персию».
Слайд 14Торговые отношения
увеличение русского экспорта в Азию происходило за счет расширения вывоза
промышленных изделий, которые к 1827 г. составляли 35,3% всего экспорта.
Слайд 15Выдача военнопленных
«Русский батальон»:
Наносил удар по престижу
«русского мундира».
2. Русские солдаты служили
инструкторами в иранской
армии.
3. Провоцировал на дезертирство солдат русской армии.
4. Его наличие являлось прямым нарушением договора 1813 года.
Слайд 16Русско-английское
противостояние
Геополитическое
положение Ирана
2. Начало «Большой
игры» -1813 г.
Расширение рамок
«Восточного вопроса».
4. Экономические
претензии Ост-индской кампании.
Слайд 17«Его дипломатическая деятельность не имела большого политического значения, а занимаемый им
пост был простым «казенным поручением по плечу любому исполнительному чиновнику», это была «мелкая дипломатическая служба».
А.В. Луначарский.