Слайд 1«Учитесь! Ибо жизнь всегда напоминает нам, что любых наших знаний мало.
Когда человек
перестаёт учиться, он может потерять и то, чему научился раньше».
Слайд 2- Вспомним , как назывались группы населения Древней Индии.
Соотнесите понятие, буквы
и цифры.
Брахманы Кшатрии Вайшьи Шудры
(жрецы) (воины) (земледельцы) (слуги)
1. Появились из ступней бога Брахмы. А. Служили в армии
2. Появились из бёдер бога Брахмы. Б. Служили высшим кастам.
3. Появились из рук бога Брахмы. В. Проводили обряды, проповеди.
4. Появились из уст бога Брахмы. Г. Земледелием, ремеслом, торговлей.
Слайд 3«Учитесь! Ибо жизнь всегда напоминает нам, что любых наших знаний мало.
Когда человек
перестаёт учиться, он может потерять и то, чему научился раньше».
Слайд 4Кто же он и где он жил?
Вы ответите на эти вопросы,
найдя лишние слова в каждом ряду.
1) Ашока, Гаутама, Конфуций, Рама.
2) Индия , Египет, Персия, Китай.
- Сформулируйте тему урока вставив «лишние» слова из предыдущего задания.
Чему учил ________ мудрец _________ .
Слайд 5Чему учил китайский мудрец Конфуций?
МАОУ СОШ № 2 г. Калининград,
история Древнего мира, 5 класс, учитель истории и обществознания Занин М.А
Слайд 7 Мудрец —
особо почитаемый человек, часто старейшина, наделённый знаниями, которому часто
приписывается божественное происхождение.
Слайд 8Географическое положение Китая: Восточная Азия.
Слайд 9По территории Китая протекают реки:
Янцзы
Слайд 11Вспомните, в какой стране протекают тоже 2 реки, и предположите, что
может быть общего у двух стран.
Слайд 12Однако реку Хуанхэ – китайцы называли «река, надрывающая сердце» или «река
тысячи бед».
Почему же?.
В Китае сложились все условия для занятия земледелием.
Слайд 13Вообразите, что вы живете в древнем поселке на берегу Хуанхэ.
Слайд 14Высшая добродетель для китайца – уважение к старшим
Слайд 15Жители Китая верили в сверхъестественные существа.
Драконы – крылатые змеи.
Слайд 16Высшее божество-Небо
Царь в Китае – «Сын Неба»
Страна Китай – «Поднебесная»
Слайд 17Физкультминутка. -Представим, что мы на берегу Янцзы в жаркий день .Давайте
освежимся!
(Выполняем движения по тексту.)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Слайд 18Чему учил Конфуций?
Самостоятельная работа с учебником (по группам).
Выделить основные правила,
сформулированные Конфуцием
1группа.
§22п.2Как вести себя в семье?
2группа-§22п.4 Как должен вести себя учтивый человек?
3. группа. -§22п.4 Какой порядок должен быть в государстве.?
Слайд 19Мудрость – в знаниях старинных книг.
Конфуций.
Слайд 21Иероглифы
Китайцы знали тысячи иероглифов
Слайд 22Как должны вести себя учтивые китайцы ?
Слайд 23Воспитанного человека легко узнать по его поведению:
Перед входом в дом китайцы
снимали обувь;
Сидеть свесив ноги могли только не воспитанные люди;
Тех кто ходил с распущенными волосами считали дикарями;
Воспитанный китаец со всеми был вежлив:
со старшими почтителен, с младшими благосклонен.
Слайд 24Конфуцианство
Учение Конфуция превратилось в религию, которая получила название конфуцианство
Слайд 25Выберите правильный ответ.
Материал для письма, который использовали во времена Конфуция
1) бамбук
2) папирус 3) глина 4) береста
2. Великие китайские реки
1) Тигр и Евфрат 2) Янцзы и Хуанхэ 3) Волга и Ока 4) Инд и Ганг
3. Положение учения Конфуция
1) высшая добродетель – уважение к старшим
2) Правитель может жестоко наказывать подданных
3) Мудрость – в умении красиво петь
4) В семье старшие должны пренебрежительно относиться к младшим
4. Знаки китайского письма
буквы 2) клинописные знаки 3) иероглифы 4) звуки
Слайд 26Мудрый правитель не мучает людей суровыми наказаниями , а терпеливо воспитывает
их своим примером.
Слайд 27Домашнее задание
параграф №22.
ответить на вопросы
параграфа.