Презентация, доклад Человек XIX в. в поисках собственного пути: Джузеппе Верди

Презентация Человек XIX в. в поисках собственного пути: Джузеппе Верди, предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

«Человек XIX века в поисках собственного пути. Джузеппе Верди.»

Котова Элина, 8 «Б» класс.
Учитель: Кошекина И.А.



Смоленск 2016 год

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска


Слайд 2
Текст слайда:

Цель: изучение процессов модернизации общества на основе исследования жизненного пути современника XIX века – Джузеппе Верди.

Задачи:
1.Изучить ценности общества XIX века на основе жизненного пути Джузеппе Верди.
2.Узнать, какое влияние оказал процесс модернизации на общество XIX века.
3. Определить подходящие источники информации.
4. Проанализировать полученную информацию.
5. Адаптировать информацию для её правильного восприятия.
6. Представить информацию в удобном для изучения виде.
7.Подготовиться к защите проекта.


Слайд 3
Текст слайда:

Гипотеза

Я считаю, что творчество Верди не было принято его современниками.


Слайд 4
Текст слайда:

Биография
Джузеппе Фортунино Франческо Верди родился 10 октября 1813 в Ронколе, в провинции Парма, в то время входившей в состав Наполеоновской империи. Его отец содержал винный погреб и бакалейную торговлю. В 1823 Джузеппе, получившего начальные знания от деревенского священника, отправили в школу соседнего городка Буссето. Он уже проявлял музыкальные способности и в 11 лет начал исполнять в Ронколе обязанности органиста. На мальчика обратил внимание богатый купец А.Барецци из Буссето, снабжавший лавку Верди-отца и питавший живой интерес к музыке. Этому человеку Верди был обязан своим музыкальным образованием. Барецци взял мальчика в свой дом, нанял ему лучшего учителя и оплачивал его дальнейшее обучение в Милане.

Джузеппе Верди


Слайд 5
Текст слайда:

В 1832 Верди не приняли в Миланскую консерваторию, поскольку он был старше допустимого возраста. Он начал заниматься частным образом с В.Лавиньей, который преподал ему основы композиторской техники. Оркестровку и оперное письмо Верди постигал на практике, посещая миланские оперные театры. Филармоническое общество заказало ему оперу Оберто, граф ди Сан-Бонифачо , которая не была тогда поставлена.

Итальянская оперная певица, сопрано, вторая жена великого итальянского композитора Джузеппе Верди.


Слайд 6
Текст слайда:

Верди вернулся в Буссето, рассчитывая занять должность церковного органиста, но в результате внутрицерковных интриг получил отказ. Местное музыкальное общество назначило ему трехгодичную стипендию (300 лир); в это время он сочинил ряд маршей и увертюру (sinfonie) для городского духового оркестра, а также писал церковную музыку. В 1836 Верди женился на дочери своего благодетеля Маргарите Барецци. Он снова отправился в Милан, где 17 ноября 1839 Оберто был исполнен в театре «Ла Скала» с успехом достаточным, чтобы обеспечить новый заказ, на этот раз комической оперы. Комическая опера Король на день (Un giorno di regno) провалилась, немилосердно освистанная публикой. Верди, потрясенный провалом оперы, поклялся, что не будет больше сочинять опер и попросил директора «Ла Скала» разорвать заключенный с ним контракт.

Автограф Верди


Слайд 7
Текст слайда:

Но директор Мерелли верил в талант композитора и, дав ему прийти в себя, вручил либретто Набукко (Nabucco) по мотивам библейской истории о царе Навуходоносоре. При чтении внимание Верди привлек хор евреев в вавилонском плену, и его воображение заработало. Успешная премьера Набукко (1842) восстановила репутацию композитора.
За Набукко последовали Ломбардцы (I Lombardi, 1843), опера, которая тоже давала выход угнетенным патриотическим чувствам, а затем Эрнани (Ernani, 1844) по романтической драме В.Гюго – произведение, благодаря которому известность Верди вышла за пределы Италии.


Слайд 8
Текст слайда:

В возрасте тридцати восьми лет у Верди возник роман с Джузеппиной Стреппони, певицей (сопрано), к тому времени заканчивающей карьеру (они поженились лишь через одиннадцать лет, а их сожительство до свадьбы рассматривалось как скандальное во многих из тех мест, где им приходилось жить). Вскоре Джузеппина прекратила выступления, и Верди, следуя примеру Джоаккино Россини, решил закончить карьеру вместе с женой. Он был состоятелен, знаменит и влюблён. Возможно, именно Джузеппина убедила его продолжить писать оперы. Первая же опера, написанная Верди после «ухода на покой», стала первым его шедевром — «Риголетто». Либретто оперы, написанное по мотивам пьесы Виктора Гюго«Король забавляется», подверглось значительным изменениям в угоду цензуре, и композитор несколько раз намеревался бросить работу, пока, наконец, опера не была завершена. Первая постановка состоялась в Венеции в 1851 году и имела грандиозный успех.


Слайд 9
Текст слайда:

В 1869 году Верди сочинил «Libera Me» к Реквиему памяти Джоаккино Россини (остальные части были написаны ныне малоизвестными итальянскими композиторами). В 1874 году Верди написал свой Реквием на смерть почитаемого им писателя Алессандро Мандзони, включив в него переработанную версию ранее написанной «Libera Me».

Одна из последних великих опер Верди, «Аида», была ему заказана правительством Египта, дабы отметить открытие Суэцкого канала. Вначале Верди отказался. Будучи в Париже, он получил повторное предложение через дю Локля. На сей раз Верди познакомился со сценарием оперы, который ему понравился, и согласился написать оперу.

Бюст Джузеппе Верди работы Антонио Уго рядом с театром Массимо в Палермо, Италия.


Слайд 10
Текст слайда:

В последующие двенадцать лет Верди работал очень мало, медленно редактируя некоторые свои ранние вещи.

Последняя опера Верди, «Фальстаф» (Falstaff), либретто которой Арриго Бойто, либреттист и композитор, написал по пьесе Шекспира «Виндзорские проказницы» (Merry Wives of Windsor) в переводе её на французский язык, сделанном Виктором Гюго, развивала манеру «сквозного развития». Блестяще написанная партитура этой комедии, таким образом, гораздо ближе к вагнеровским «Мейстерзингерам», нежели к комическим операм Россини и Моцарта. Неуловимость и искромётность мелодий позволяет не задерживать развитие сюжета и создает неповторимый эффект сумбурности, столь близкий духу этой шекспировской комедии. Опера заканчивается семиголосной фугой, в которой Верди в полной мере демонстрирует своё блестящее владение контрапунктом.

Статуя на площади Джузеппе Верди, Буссето


Слайд 11
Текст слайда:

21 января 1901 года во время пребывания в отеле «Grand Et De Milan»[8] (Милан, Италия) у Верди случился инсульт. Будучи поражённым параличом, он мог внутренним слухом читать партитуры опер «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло, «Пиковая дама» Чайковского, но то, что он думал об этих операх, написанных его непосредственными и достойными наследниками, осталось неизвестным. Верди слабел с каждым днём и шесть дней спустя рано утром 27 января 1901 года умер.

Изначально Верди был похоронен на Монументальном кладбище в Милане. Через месяц его тело было перенесено в Casa Di Riposo в Musicisti — дом отдыха для пенсионеров-музыкантов, который создал Верди.
Он был агностиком. Его вторая жена, Джузеппина Стреппони, охарактеризовала его как «человека мало верующего»[9].

Мемориал Верди в Парме


Слайд 12
Текст слайда:

 "Оставьте мысль о консерватории", - сказал Верди дирижер Миланской консерватории, когда тот пришёл туда получать высшее образование. Главной причиной отказа был "низкий уровень фортепианной игры". Несколько десятилетий спустя консерватория была названа в честь легендарного музыканта.


Слайд 13
Текст слайда:

Во все времена находятся завистники, которые даже в признанном шедевре видят изъян. Так, после ошеломительной премьеры «Набукко» Джузеппе Верди немецкий композитор Отто Николаи высказался весьма негативно не только об опере, но даже и о самом Верди. «Оперы Верди действительно ужасны. Он пишет как глупец и совершенно не профессионален технически, он, должно быть, имеет сердце осла и, по-моему, это жалкий, отвратительный композитор».


Слайд 14
Текст слайда:

Одним из самых популярных произведений Верди стала опера "Риголетто", которую он написал во времена счастливой любви с обладательницей фантастического сопрано Джузеппиной Стреппони. 10 лет спустя они обвенчались, что положило конец скандалам вокруг его персоны - гражданский брак в XIX веке для многих был просто немыслимым.


Слайд 15
Текст слайда:

Самой плохой оперы у Верди не было. Все его оперы нравились публике. Но некоторые из опер были хуже других.


Слайд 16
Текст слайда:

Я предлагаю вам прослушать отрывок из оперы «Риголетто», который многим будет знаком.


Слайд 17
Текст слайда:

К сожалению, я не нашла отзывов Верди о его же творчестве. Я думаю, их просто нет.


Слайд 18
Текст слайда:

Выводы:
1. Модернизация меняла общество, меняла ценности и вкусы людей. Не все могли прижиться в этом новом обществе. Так и Верди сначала не повезло, он не смог понять его современников так, как и многие знаменитые люди, он опережал своё время. Из этого всего мы можем сделать вывод: модернизация оказывала существенное влияние на формирование жизненного пути людей XIX века.
2.Моя гипотеза оказалась не верной. Творчество Верди в XIX веке приняли, но плохо.


Слайд 19
Текст слайда:

Источники:
http://www.peoples.ru/art/music/composer/verdi/ Джузеппе Верди
https://ru.wikipedia.org/wiki/Верди,_Джузеппе

http://www.vm.ru/news/2014/01/27/5-lyubopitnih-faktov-iz-biografii-dzhuzeppe-verdi-232668.html


Слайд 20
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть