Презентация, доклад Брянские бояре на Куликовской битве. Загадка Пересвета и Осляби

Содержание

Софроний РязанецВ лето 6888. А се писание Софония резанца, брянского боярина, на похвалу великому князю Дмитрию Ивановичу и брату его князю Владимиру Андреевичу: "Ведомо ли вамъ, рускымъ государямъ, царь Мамай пришелъ изъ [За]волжиа, стал на реце

Слайд 1Брянские бояре на Куликовской битве. Загадка Пересвета и Осляби
8 сентября 1380

года
Брянские бояре на Куликовской битве. Загадка  Пересвета и Осляби8 сентября 1380 года

Слайд 2Софроний Рязанец
В лето 6888. А се писание Софония резанца, брянского боярина,

на похвалу великому князю Дмитрию Ивановичу и брату его князю Владимиру Андреевичу: "Ведомо ли вамъ, рускымъ государямъ, царь Мамай пришелъ изъ [За]волжиа, стал на реце на Воронеже, а всемъ своимъ улусомъ не велел хлеба пахать; а ведомо мое таково, что хощетъ ити на Русь, и вы бы, государи, послали его пообыскать, туто ли онъ стоитъ, где его мне поведали
Софроний РязанецВ лето 6888. А се писание Софония резанца, брянского боярина, на похвалу великому князю Дмитрию Ивановичу

Слайд 5Ход Куликовской битвы

Ход Куликовской битвы

Слайд 6Монастырщина

Монастырщина

Слайд 7Ход Куликовской битвы

Ход Куликовской битвы

Слайд 8Вид с Красного холма на поле битвы

Вид с Красного холма на поле битвы

Слайд 9Красный холм

Красный холм

Слайд 10Храм Сергия Радонежского
Святой Сергий действительно передал свое благословение
московскому князю Дмитрию

Храм Сергия РадонежскогоСвятой Сергий действительно передал свое благословение московскому князю Дмитрию

Слайд 12Памятный знак в селе Монастырщина

Памятный знак в селе Монастырщина

Слайд 13МОЛИТВА
ПЕРЕСВЕТА

Так в свете
легенды
увидел ее
художник
Павел
Рыженко

МОЛИТВА ПЕРЕСВЕТАТак в свете легенды увидел ее художник Павел Рыженко

Слайд 14Родион Ослябя

Художник Павел Рыженко

Ослябя остался жив после сражения и спустя лишь

более 10 лет постригся в монахи
Родион ОслябяХудожник Павел РыженкоОслябя остался жив после сражения и спустя лишь более 10 лет постригся в монахи

Слайд 15Как именно выглядел легендарный поединок?
И был ли он вообще?

Как именно выглядел легендарный поединок?И был ли он вообще?

Слайд 16Проблемы, проблемы…
Православный монах, а тем более схимник, не вправе брать в

руки оружие и проливать кровь, это один из обетов
Послушник же из бояр монастырских вполне мог быть воином на поле боя

В Орде по Великой Ясе Чингизхана были категорически, под страхом смерти, запрещены поединки.
Интересно, что Челубей упоминается в исторических документов как участник сражений в Болгарии спустя более десятилетия после Куликовской битвы

Проблемы, проблемы…Православный монах, а тем более схимник, не вправе брать в руки оружие и проливать кровь, это

Слайд 17Текст летописи о начале битвы
…сам же князь великий наеха наперед в

сторожевых полцех на поганого царя Теляка, нареченаго плотного диавола Мамая, таче потом недолго попустя отъеха князь в великий полк. И се поиде великаа рать Мамаева, вся сила татарская. А отселе князь великий Дмитрий Иванович с всеми князми русскими, изрядив полкы, поиде противу поганых половець и с всеми ратми своим…
великий князь …бился с татары в лице, став напреди на первом суиме
Текст летописи о начале битвы…сам же князь великий наеха наперед в сторожевых полцех на поганого царя Теляка,

Слайд 19Дмитрий для того, чтобы выехать в "сторожа", должен был изменить свой

облик: великокняжеское одеяние неизбежно делало его мишенью для татарских лучников, так что сцена переодевания с участием Михаила Бренка достоверна.
Дмитрий не мог выехать в "сторожа" совсем в одиночку: его наверняка сопровождал небольшой отряд. Судя по всему, в него-то и входил Александр Пересвет: этот отряд был разбит, а брянский боярин погиб одним из первых, столкнувшись с огромным татарином. Дмитрий Иванович запомнил это и после, при осмотре поля боя, назвал его "починальником«.
Впоследствии это стало основой легенды, включенной в церковное предание
Дмитрий для того, чтобы выехать в

Слайд 21«Реликвии»
«Посох Александра Пересвета», Рязанский кремль
Крест и посох Родиона Осляби
В 2010 г.

в лаборатории радиометрической датировки и изотопных исследований им. Лейбница Университета г. Киль (Германия) было установлено, что яблоневое дерево, фрагмент которого был прислан на анализ из Рязани, не могло вырасти ранее 1663 г. А наиболее вероятный период его роста (и соответственно, возможного изготовления посоха) относится к XVIII веку.
«Реликвии»«Посох Александра Пересвета», Рязанский кремльКрест и посох Родиона ОслябиВ 2010 г. в лаборатории радиометрической датировки и изотопных

Слайд 22Итак, реальные события сражения оказались сильно изменены в церковном предании (вероятно

намеренно, для повышения значимости роли церкви в отечественной истории) и до нас дошли в виде весьма противоречивого мифа
Это никак не отрицает участия Пересвета и Осляби в Куликовской битве и героической гибели первого в начале сражения. Однако монахами они быть не могли, а поединок – привнесенный в историческое повествования легендарный, эпический элемент
Итак, реальные события сражения оказались сильно изменены в церковном предании (вероятно намеренно, для повышения значимости роли церкви

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть