Презентация, доклад Александр 2 реформы

Содержание

«… ДА ВСТРЕТИТ ОН ОБИЛЬНЫЙ ЧЕСТЬЮ ВЕК!ДА СЛАВНОГО УЧАСТНИК СЛАВНЫЙ БУДЕТ!ДА НА ЧРЕДЕ ВЫСОКОЙ НЕ ЗАБУДЕТСВЯТЕЙШЕГО ИЗ ЗВАНИЙ: ЧЕЛОВЕК »

Слайд 1АЛЕКСАНДР II

АЛЕКСАНДР II

Слайд 2
«… ДА ВСТРЕТИТ ОН
ОБИЛЬНЫЙ ЧЕСТЬЮ ВЕК!
ДА СЛАВНОГО УЧАСТНИК
СЛАВНЫЙ БУДЕТ!
ДА

НА ЧРЕДЕ ВЫСОКОЙ
НЕ ЗАБУДЕТ
СВЯТЕЙШЕГО
ИЗ ЗВАНИЙ: ЧЕЛОВЕК »


В.А.ЖУКОВСКИЙ

«… ДА ВСТРЕТИТ ОН ОБИЛЬНЫЙ ЧЕСТЬЮ ВЕК!ДА СЛАВНОГО УЧАСТНИК СЛАВНЫЙ БУДЕТ!ДА НА ЧРЕДЕ ВЫСОКОЙ НЕ ЗАБУДЕТСВЯТЕЙШЕГО ИЗ

Слайд 3АЛЕКСАНДР II (17.04.1818-01.03.1881 гг.)
- РОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОР С 19 ФЕВРАЛЯ 1855 г.
В

1834 г. – СЕНАТОР (В 16 ЛЕТ!);
- 1835 г. - ЧЛЕН СИНОДА;
- 1836 г. – ГЕНЕРАЛ-АДЪЮТАНТ, СОСТОИТ В СВИТЕ
СВОЕГО ОТЦА;
- 1837 г. – ПОСЕЩЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА ГУБЕРНИЙ
РОССИИ,ЗАКАВКАЗЬЯ И СИБИРИ;
- 1838-1839 гг. – ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕВРОПУ;
- 1841 г. – ЧЛЕН ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА И ЧЛЕН
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ, ВОЗГЛАВЛЯЛ
ПРАВИТЕЛЬСТВО;
- 1853-1856 гг. – НАЧАЛЬСТВОВАЛ НАД ВСЕМИ
ВОЙСКАМИ СТОЛИЦЫ.
АЛЕКСАНДР II  (17.04.1818-01.03.1881 гг.)- РОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОР С 19 ФЕВРАЛЯ 1855 г.В 1834 г. – СЕНАТОР (В

Слайд 4РЕФОРМЫ 60-70-х ГОДОВ XIX ВЕКА.

РЕФОРМЫ 60-70-х ГОДОВ XIX ВЕКА.

Слайд 5
«Манифест об отмене
крепостного права»
в России и
«Положение о
крестьянах, вышедших
из

крепостной
зависимости».

19 ФЕВРАЛЯ 1861 ГОДА – УНИЧТОЖЕНИЕ
КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ.

АЛЕКСАНДР II –
ЦАРЬ - ОСВОБОДИТЕЛЬ

«Манифест об отмене крепостного права» в России и«Положение окрестьянах, вышедшихиз крепостной зависимости».19 ФЕВРАЛЯ 1861 ГОДА –

Слайд 6ПРИЧИНЫ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА
1. НИЗКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КРЕПОСТНОГО ТРУДА,
НЕРЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ХОЗЯЙСТВ.
КАК СЛЕДСТВИЕ
Препятствие

для дальнейшего развития сельского хозяйства

2. ОТСУТСТВИЕ ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ У КРЕСТЬЯН.

КАК СЛЕДСТВИЕ

Препятствие дальнейшему развитию промышленности

3. КРЕПОСТНОЕ ПРАВО – УГРОЗА ОБЩЕСТВЕННОГО СПОКОЙСТВИЯ.

4. КРЕПОСТНОЕ ПРАВО – ТОЖЕ РАБСТВО.

5. КРЫМСКАЯ ВОЙНА.

ПРИЧИНЫ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА1. НИЗКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КРЕПОСТНОГО ТРУДА, НЕРЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ХОЗЯЙСТВ.КАК СЛЕДСТВИЕПрепятствие для дальнейшего развития сельского хозяйства2. ОТСУТСТВИЕ

Слайд 7"Манифест об отмене крепостного права"

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ КРЕСТЬЯН ЮРИДИЧЕСКИ СВОБОДНЫМИ ЛИЦАМИ.
НО! –

ПОЛОЖЕНИЕ ВРЕМЕННООБЯЗАННЫХ, КРУГОВАЯ ПОРУКА,
ТЕЛЕСНЫЕ НАКАЗАНИЯ,ОСОБЫЙ СУД, СОХРАНЕНИЕ ОБЩИНЫ.

II. НАДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЕЙ НА ПРАВАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ (4-12 ДЕС.)

НО! «ОТРЕЗКИ», «ПРИРЕЗКИ», ОТСУТСТВИЕ УГОДИЙ.

III. ПРОДАЖА ЗЕМЛИ ПО ЦЕНАМ ВЫШЕ РЫНОЧНЫХ,
ВЫКУПНЫЕ ПЛАТЕЖИ В ТЕЧЕНИЕ 49 ЛЕТ

БЕСПРАВИЕ, БЕЗЗЕМЕЛЬЕ,
БЕЗДЕНЕЖЬЕ КРЕСТЬЯН


Слайд 12РЕФОРМЫ В ОБЛАСТИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1863-1864 гг.
ИЗДАНИЕ «УСТАВА ГИМНАЗИЙ» и «ПОЛОЖЕНИЯ

О НАРОДНЫХ
УЧИЛИЩАХ (РЕГЛАМЕНТИРОВАЛИ НАЧАЛЬНОЕ И СРЕДНЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ).

ФАКТИЧЕСКИ – ВВЕДЕНИЕ ДОСТУПНОГО
ВСЕСОСЛОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

НАЧАЛЬНОЕ

СРЕДНЕЕ

ВЫСШЕЕ

РАЗВИТИЕ
ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕФОРМЫ В ОБЛАСТИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  1863-1864 гг.ИЗДАНИЕ «УСТАВА ГИМНАЗИЙ» и «ПОЛОЖЕНИЯ О НАРОДНЫХУЧИЛИЩАХ (РЕГЛАМЕНТИРОВАЛИ НАЧАЛЬНОЕ И

Слайд 13- ПОЛОЖЕНИЕ О НАЧАЛЬНЫХ
НАРОДНЫХ УЧИЛИЩАХ
(14 ИЮЛЯ 1864

г.);

- ЛИКВИДАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННО-
ЦЕРКОВНОЙ МОНОПОЛИИ
НА ОБРАЗОВАНИЕ;

- РАЗРЕШЕНИЕ НА ОТКРЫТИЕ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ЗЕМСТВАМ,ОБЩЕСТВЕННЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ И ЧАСТНЫМ
ЛИЦАМ.

НАЧАЛЬНОЕ

- ПОЛОЖЕНИЕ О НАЧАЛЬНЫХ  НАРОДНЫХ УЧИЛИЩАХ  (14 ИЮЛЯ 1864 г.);- ЛИКВИДАЦИЯ  ГОСУДАРСТВЕННО- ЦЕРКОВНОЙ МОНОПОЛИИ

Слайд 14СРЕДНЕЕ
- УСТАВ ГИМНАЗИЙ И ПРОГИМНАЗИЙ
(19 НОЯБРЯ 1864 г.);
- ПРОГИМНАЗИИ

(СОКРАЩЕННЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ
(4 ГОДА);

ГИМНАЗИИ

КЛАССИЧЕСКИЕ

РЕАЛЬНЫЕ

- ПОДГОТОВКА К
ПОСТУПЛЕНИЮ
В УНИВЕРСИТЕТ.

- ПОДГОТОВКА К
ПОСТУПЛЕНИЮ
В ВЫСШИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ
УЧЕБНЫЕ
ЗАВЕДЕНИЯ.

СРЕДНЕЕ- УСТАВ ГИМНАЗИЙ И ПРОГИМНАЗИЙ  (19 НОЯБРЯ 1864 г.);- ПРОГИМНАЗИИ (СОКРАЩЕННЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ (4 ГОДА);ГИМНАЗИИКЛАССИЧЕСКИЕРЕАЛЬНЫЕ- ПОДГОТОВКА

Слайд 15ВЫСШЕЕ
- ВВЕДЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ И АВТОНОМНОСТИ;
- СОЗДАНИЕ СОВЕТА УНИВЕРСИТЕТА, РЕШАВШЕГО
ВСЕ ВНУТРЕННИЕ

ВОПРОСЫ;
- ИЗБРАНИЕ РЕКТОРА И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ;
- СНЯТИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
(РАССМОТРЕНИЕ ИХ ПРОСТУПКОВ СТУДЕНЧЕСКИМ
СУДОМ).

- УНИВЕРСИТЕТСКИЙ
УСТАВ
(18 ИЮНЯ 1863 г.)

ВЫСШЕЕ- ВВЕДЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ И АВТОНОМНОСТИ;- СОЗДАНИЕ СОВЕТА УНИВЕРСИТЕТА, РЕШАВШЕГО ВСЕ ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ;- ИЗБРАНИЕ РЕКТОРА И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ;- СНЯТИЕ

Слайд 16РАЗВИТИЕ
ЖЕНСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
- СОЗДАНИЕ ВЫСШИХ ЖЕНСКИХ КУРСОВ:
ГЕРЬЕ (1872 г.); БЕСТУЖЕВСКИЕ

(1878 г.).

- ПОЛОЖЕНИЕ О
ЖЕНСКИХ
УЧИЛИЩАХ
(1860 г.);

РАЗВИТИЕ ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ- СОЗДАНИЕ ВЫСШИХ ЖЕНСКИХ КУРСОВ: ГЕРЬЕ (1872 г.); БЕСТУЖЕВСКИЕ (1878 г.).- ПОЛОЖЕНИЕ О ЖЕНСКИХ УЧИЛИЩАХ

Слайд 17РЕФОРМА ПЕЧАТИ
- 1865 г. – ВВЕДЕНИЕ «ВРЕМЕННЫХ
ПРАВИЛ» О ПЕЧАТИ;
- ОТМЕНА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ


ЦЕНЗУРЫ ДЛЯ РЯДА ПЕЧАТНЫХ
ИЗДАНИЙ: КНИГ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ
ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ
(НЕ РАСПРОСТРАНЯЛОСЬ НА
ПРОВИНЦИАЛЬНУЮ ПЕЧАТЬ И
МАССОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ).
РЕФОРМА ПЕЧАТИ- 1865 г. – ВВЕДЕНИЕ «ВРЕМЕННЫХПРАВИЛ» О ПЕЧАТИ;- ОТМЕНА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЦЕНЗУРЫ ДЛЯ РЯДА ПЕЧАТНЫХИЗДАНИЙ: КНИГ, ЦЕНТРАЛЬНЫХПЕРИОДИЧЕСКИХ

Слайд 18РЕФОРМА ЗЕМСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
«Положение о губернских и земских уездных учреждениях»
1 января 1864

г.
РЕФОРМА ЗЕМСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ«Положение о губернских и земских уездных учреждениях»1 января 1864 г.

Слайд 19РЕФОРМА
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РЕФОРМА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Слайд 201870 г. – РЕФОРМА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ДУМА + УПРАВА – БЛАГОУСТРОЙСТВО, ЗАВЕДОВАНИЕ
ШКОЛЬНЫМИ,

МЕДИЦИНСКИМИ И
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМИ ДЕЛАМИ.

ПОЯВЛЕНИЕ





(ЗЕМСКИЕ ВРАЧИ, УЧИТЕЛЯ,
АГРОНОМЫ И СТАТИСТЫ).

"ТРЕТЬЕГО ЭЛЕМЕНТА"

1870 г. – РЕФОРМА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.ДУМА + УПРАВА – БЛАГОУСТРОЙСТВО, ЗАВЕДОВАНИЕШКОЛЬНЫМИ, МЕДИЦИНСКИМИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМИ ДЕЛАМИ.ПОЯВЛЕНИЕ (ЗЕМСКИЕ ВРАЧИ,

Слайд 21ЗЕМСКАЯ И ГОРОДСКАЯ РЕФОРМЫ –
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
1 ЯНВАРЯ

1864 ГОДА – ЗАКОН О ЗЕМСКОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ.

ФУНКЦИИ: МЕСТНОЕ ХОЗЯЙСТВО, НАРОДНОЕ
ПРОСВЕЩЕНИЕ, МЕДИЦИНА, СТАТИСТИКА.

ЗЕМСКАЯ И ГОРОДСКАЯ РЕФОРМЫ – СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.1 ЯНВАРЯ 1864 ГОДА – ЗАКОН О ЗЕМСКОМ

Слайд 22ГОРОДСКАЯ ДУМА

ГОРОДСКАЯ ДУМА

Слайд 23ЗАСЕДАНИЕ ЗЕМСКОЙ ДУМЫ

ЗАСЕДАНИЕ ЗЕМСКОЙ ДУМЫ

Слайд 24Г.Г.МЯСОЕДОВ «ЗЕМСТВО ОБЕДАЕТ»

Г.Г.МЯСОЕДОВ «ЗЕМСТВО ОБЕДАЕТ»

Слайд 25Судебная реформа 1864 года
РАЗДЕЛЕНИЕ
ВЛАСТЕЙ
(СУДЕБНОЙ И
АДМИНИСТРАТИВНОЙ).

Судебная реформа 1864 годаРАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ (СУДЕБНОЙ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ).

Слайд 26должности
юридические
СУД
ПРИСЯЖНЫХ
БЕССОСЛОВНОСТЬ
ГЛАСНОСТЬ
И
ПУБЛИЧНОСТЬ
НЕЗАВИСИМОСТЬ
СУДА
РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ
ПРИСЯЖНЫХ
ЗАСЕДАТЕЛЕЙ
новые
СУДЕБНЫЕ СЛЕДОВАТЕЛИ
ПРИСЯЖНЫЕ
ЧАСТНЫЕ ПОВЕРЕННЫЕ
СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТЬ
(АДВОКАТ,
ПРОКУРОР)

должностиюридическиеСУДПРИСЯЖНЫХБЕССОСЛОВНОСТЬГЛАСНОСТЬ ИПУБЛИЧНОСТЬНЕЗАВИСИМОСТЬСУДАРЕШАЮЩАЯ РОЛЬПРИСЯЖНЫХЗАСЕДАТЕЛЕЙновыеСУДЕБНЫЕ СЛЕДОВАТЕЛИПРИСЯЖНЫЕЧАСТНЫЕ ПОВЕРЕННЫЕСОСТЯЗАТЕЛЬНОСТЬ(АДВОКАТ,ПРОКУРОР)

Слайд 27ПРОКУРАТУРА -
АДВОКАТУРА
ВОЛОСТНОЙ СУД
СТРУКТУРА СУДОВ

ПРОКУРАТУРА -АДВОКАТУРАВОЛОСТНОЙ СУДСТРУКТУРА СУДОВ

Слайд 28ВОЕННЫЕ РЕФОРМЫ
Д.А.МИЛЮТИН
ЦЕЛЬ – СОЗДАНИЕ КРУПНЫХ ОБУЧЕННЫХ РЕЗЕРВОВ
ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ АРМИИ МИРНОГО

ВРЕМЕНИ.

1874 г. – ВСЕОБЩАЯ ВОИНСКАЯ ПОВИННОСТЬ
(С 20-ТИ ЛЕТ)

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА – 6 ЛЕТ; - 9 ЛЕТ – ЗАПАС;
НА ФЛОТЕ – 7 ЛЕТ; - 3 ГОДА – ЗАПАС;
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ – 4 РАЗРЯДА: РЕГУЛЯРНАЯ АРМИЯ И ФЛОТ,
ИРРЕГУЛЯРНЫЕ (КАЗАЧЕСТВО) ВОЙСКА, ЗАПАСНЫЕ И ОПОЛЧЕНИЕ.

ЛЬГОТЫ: ПО СЕМЕЙНОМУ ПОЛОЖЕНИЮ;
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНЗА
(4 ГОДА –НАЧАЛЬНОЕ; ДО 1,5 ЛЕТ – СРЕДНЕЕ; ДО 4-6 МЕС.
– ВЫСШЕЕ).

ОСВОБОЖДАЛИСЬ ОТ СЛУЖБЫ: ДУХОВНЫЕ ЛИЦА, НАРОДЫ СРЕДНЕЙ
АЗИИ, КАЗАХСТАНА, НАРОДНОСТИ КАВКАЗА И КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

ВОЕННЫЕ РЕФОРМЫД.А.МИЛЮТИНЦЕЛЬ – СОЗДАНИЕ КРУПНЫХ ОБУЧЕННЫХ РЕЗЕРВОВ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ АРМИИ МИРНОГО ВРЕМЕНИ.1874 г. – ВСЕОБЩАЯ ВОИНСКАЯ ПОВИННОСТЬ(С

Слайд 29- ОТМЕНА ТЕЛЕСНЫХ НАКАЗАНИЙ;
- ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ;
- РЕФОРМА ВОЕННО-УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ;
- ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ

АРМИИ
(НАРЕЗНОЕ ОРУЖИЕ, ВИНТОВКА
БЕРДАНА, ПАРОВОЙ ФЛОТ,
АРТИЛЛЕРИЯ-СТАЛЬНОЙ НАРЕЗНОЙ
СТВОЛ).

- 15 ОКРУГОВ, КАЖДЫЙ СО
СВОИМ УПРАВЛЕНИЕМ,
ПОДЧИНЯЛИСЬ –
ВОЕННОМУ МИНИСТРУ.

- ОТМЕНА ТЕЛЕСНЫХ НАКАЗАНИЙ;- ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ;- РЕФОРМА ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ;- ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ АРМИИ (НАРЕЗНОЕ ОРУЖИЕ, ВИНТОВКА  БЕРДАНА,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть