Презентация, доклад 5 класс по истории древнего мира на тему Возникновение земледелия и скотоводства

Содержание

Лошадь 5,5 тысяч лет назад

Слайд 1Переход от присваивающего к производящему хозяйству

Древний мир
5 класс

Переход от присваивающего к производящему хозяйствуДревний мир 5 класс

Слайд 6

Лошадь 5,5 тысяч лет назад

Лошадь 5,5 тысяч лет назад

Слайд 7Как возникало земледелие, скотоводство? 1 группа стр. 21 п 1 Как

возникло земледелие? 2 группа стр. 22 п 2 Как были приручены животные? 3 группа стр. 22 п 3 Как появилось ремесло?


Как возникало земледелие, скотоводство?  1 группа стр. 21 п 1 Как возникло земледелие? 2 группа стр.

Слайд 8Из какого вида деятельности происходит мотыжное земледелие?

Сеять зерно в разрыхлённую почву.



Из какого вида деятельности происходит мотыжное земледелие?Сеять зерно в разрыхлённую почву.

Слайд 9 земледелие








Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом.
Растирая зерна на плоских

камнях (зернотёрках), получали муку. На углях очага пекли лепёшки.

земледелиеКогда поспевал урожай, колосья срезали серпом. Растирая зерна на плоских камнях (зернотёрках), получали муку. На углях

Слайд 10Мотыжное земледелие








Дикорастущие ячмень и пшеница встречаются в Западной Азии, именно поэтому

здесь возникло земледелие раньше, чем в других районах. Из Западной Азии оно распространилось в соседние страны. Так более 10 тысяч лет назад из собирательства возникло земледелие.
Мотыжное земледелиеДикорастущие ячмень и пшеница встречаются в Западной Азии, именно поэтому здесь возникло земледелие раньше, чем в

Слайд 11Изготовление глиняной посуды






плести из тонких прутьев корзины, в которых хранили

продукты. Обмазывая корзину глиной, в ней можно хранить зерно и муку. Затем люди научились лепить горшки из глины и обжигать их в огне очага. В глиняной посуде можно было не только хранить продукты, но и варить пищу на огне.

Изготовление глиняной посуды плести из тонких прутьев корзины, в которых хранили продукты. Обмазывая корзину глиной, в ней

Слайд 12Ткачество и прядение

На полу в жилище обычно расстилали циновку – коврик,

сплетённый из соломы, травы или тростника. Ткачество, которые освоили женщины, напоминало плетение циновки. Был изобретён ткацкий станок. А нити для изготовления тканей пряли, то есть скручивали из шести домашних животных или волокна льна. С изобретением прядения и ткачества у людей появились одежда из льняного полотна и шерстяной ткани

Ткачество и прядениеНа полу в жилище обычно расстилали циновку – коврик, сплетённый из соломы, травы или тростника.

Слайд 13Родовые общины и племя
Кто руководил родовой общиной?
Какими качествами он должен

был обладать?


Родовые общины и племяКто руководил родовой общиной? Какими качествами он должен был обладать?

Слайд 14Родовые общины и племя
Для решения особенно важных дел и вопросов старейшины

созывали
собрание всех взрослых членов племени


Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя. Племенем управлял совет старейшин.

Совет старейшин

Для решения особенно важных дел и вопросов старейшины созывали собрание всех взрослых членов племени

Родовые общины и племяДля решения особенно важных дел и вопросов старейшины созывалисобрание всех взрослых членов племениНесколько родовых

Слайд 17Родовые общины и племя









Почему самым страшным наказанием считалось изгнание из племени?

Родовые общины и племяПочему самым страшным наказанием считалось изгнание из племени?

Слайд 18Духи, идолы и жертвы.
Для первобытных людей все в природе было одушевленным.
Духи

обитают в любом растении или камне, в туче, молнии,
ветре. Самых могущественных духов люди называли богами.


Духи, идолы и жертвы.Для первобытных людей все в природе было одушевленным.Духи обитают в любом растении или камне,

Слайд 19Духи, идолы и жертвы.

Первобытные люди верили в то, что их жизнью

управляют сверхъестественные силы, на которые можно воздействовать молитвами, жертвами и другими религиозными обрядами.
Духи, идолы и жертвы.Первобытные люди верили в то, что их  жизнью управляют сверхъестественные силы, на которые

Слайд 21Закрепление изученного материала
1.Первые земледельцы вскапывали землю …
2. Колосья срезали...
3. Растирали

зерна на...
4. Рубили деревья...
5. Земледелие и скотоводство возникли в Западной...
6. Из глины научились делать...
7. Для изготовления одежды женщины научились...
8. Существа, обитающие в живой природе

мотыгой

серпом

зернотерках

топором

Азии

посуду

ткать и прясть

Духи

Закрепление изученного материала1.Первые земледельцы вскапывали землю …2. Колосья срезали... 3. Растирали зерна на... 4. Рубили деревья... 5.

Слайд 22Найдите в тексте ошибки (не менее четырех). Исправьте их. Охотясь, наши предки

стали замечать, что вместе с ними раннего зверя преследуют тигры. Иногда они раньше человека настигали обессиленное животное. Подбежавшие охотники его добивали, разделывали тушу, а выброшенные внутренности пожирали тигры. Дикие тигры подбегали и к самому поселку, копались в отбросах, предупреждая рыком о приближении других хищников.  Тигр стал первым домашним животным, он помогал людям на охоте, находил логово кабана. Охотники убивали зверя и маленьких поросят. Также поступали и с пойманными козлятами. Живя около людей, животные к ним привыкли. Постепенно наши предки приручили свиней, овец, коров и лошадей. Так возникло ремесло.
Найдите в тексте ошибки (не менее четырех). Исправьте их. Охотясь, наши предки стали замечать, что вместе с

Слайд 23Распределите занятия по типам хозяйства.(Присваивающее хозяйство и производящее хозяйство) Собирательство, Охота, скотоводство, земледелие, ремесла 

Распределите занятия по типам хозяйства.(Присваивающее хозяйство и производящее хозяйство) Собирательство, Охота, скотоводство, земледелие, ремесла 

Слайд 24Составьте рассказ о возникновении земледелия, используя слова-помощники. Начало рассказа: женщины нашего рода,

перетирая принесенные из леса семена диких злаков в муку, заметили, что зерно, упавшее на землю…., поэтому…...Слова-помощники: каменный топор, деревья, сжигали, зола, мотыга, пшеница, ячмень, серп, зернотерка, мука, лепешки, земледелие.
Составьте рассказ о возникновении земледелия, используя слова-помощники. Начало рассказа: женщины нашего рода, перетирая принесенные из леса семена

Слайд 25http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-12.html 2. http://lah.ru/text/sklyarov/zerno-text.htm 3. http://900igr.net/kartinki/biologija/metody-selektsii-zhivotnykh/003-metody-selektsii-zhivotnykh.html 4. http://900igr.net/fotografii/ekologija/ekologija-organizmov/007-2.-etap-agrarnoj-tsivilizatsii.html 5. http://murzim.ru/nauka/istorija/page/21/ 6. http://www.prehistoryforkids.archeologia.ru/45/45.htm 7.http://blogs.mail.ru/mail/galina.lena/4DF6770ED8252F4C.html

Интернет-ресурсы
Древний мир
5 класс

http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-12.html 2. http://lah.ru/text/sklyarov/zerno-text.htm 3. http://900igr.net/kartinki/biologija/metody-selektsii-zhivotnykh/003-metody-selektsii-zhivotnykh.html 4. http://900igr.net/fotografii/ekologija/ekologija-organizmov/007-2.-etap-agrarnoj-tsivilizatsii.html 5. http://murzim.ru/nauka/istorija/page/21/ 6. http://www.prehistoryforkids.archeologia.ru/45/45.htm  7.http://blogs.mail.ru/mail/galina.lena/4DF6770ED8252F4C.html   Интернет-ресурсыДревний мир

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть