Презентация, доклад на тему Правление Александра I

Содержание

Повторение пройденного Задание №1Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.1) Деятельность Уложенной комиссии2) 3-й раздел Речи Посполитой3) «Бостонское чаепитие»Ответ:

Слайд 1Александр I
Занятие 10

Александр IЗанятие 10

Слайд 2Повторение пройденного Задание №1
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми

обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Деятельность Уложенной комиссии
2) 3-й раздел Речи Посполитой
3) «Бостонское чаепитие»

Ответ:
Повторение пройденного Задание №1Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной

Слайд 3Повторение пройденного Задание №2
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) Манифест о вольности дворянства 1) 1783
Б) Жалованные грамоты дворянству и городам 2) 1762
В) Присоединение Крыма к России 3) 1801
Г) Манифест о трехдневной барщине 4) 1797
5) 1764
6) 1785
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
Повторение пройденного Задание №2Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию

Слайд 4Повторение пройденного Задание №3
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух,

относятся к событиям (явлениям) 1762-1781 гг.
западники; 2) секуляризация; 3) месячина; 4) отходничество; 5) крестьянская война;
6) отрезки.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:

Повторение пройденного Задание №3Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) 1762-1781

Слайд 5Повторение пройденного Задание №4
Запишите термин, о котором идёт речь.

Обращение государством церковной

собственности (преимущественно земли) в светскую.

Ответ: ______________
Повторение пройденного Задание №4Запишите термин, о котором идёт речь. Обращение государством церковной собственности (преимущественно земли) в светскую.Ответ:

Слайд 6Повторение пройденного. Задание №5
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами,

относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
А) участие России в антифранцузских 1) присоединение Крыма к России
коалициях 2) работа Уложенной комиссии
Б) закрепление в Северном 3) пугачевщина
Причерноморье 4) Верельский мир со Швецией
В) политика Просвещения 5) итальянский поход А.В. Суворова
Г) ответ на усиление крепостничества 6) ликвидация Запорожской Сечи


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
Повторение пройденного. Задание №5Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям):

Слайд 7Повторение пройденного. Задание №6
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Императрица, упомянутая в отрывке, – Екатерина II.
2)  В период руководства страной

этого государственного деятеля произошёл Медный бунт.
3)  Автор обвиняет монарха в переходе в протестантство.
4) В период правления монарха, упомянутого в отрывке, действовал Верховный тайный совет.
5)  В этот период времени Россия осуществила первый внешний денежный заём.
6)  Монарх, упомянутый в отрывке, был мужем Екатерины II.


 

Повторение пройденного. Задание №6ХАРАКТЕРИСТИКИ1) Императрица, упомянутая в отрывке, – Екатерина II.2)  В период руководства страной этого государственного деятеля произошёл Медный бунт.3) 

Слайд 8Повторение пройденного Задание №7
Что из перечисленного относится к проявлениям политики Просвещения?
1) Деятельность

Уложенной комиссии
2) Русско-турецкие войны
3) Издание журнала «Всякая всячина»
4) Переписка с Вольтером
5) Разделы Речи Посполитой
6) Подавление крестьянских выступлений

Ответ:
Повторение пройденного Задание №7Что из перечисленного относится к проявлениям политики Просвещения?1) Деятельность Уложенной комиссии2) Русско-турецкие войны3) Издание

Слайд 9Повторение пройденного Задание №9
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ
А) Чесменское сражение 1) Ф. Ф. Ушаков
Б) Разгром турков у мыс. Калиакрия 2) А. В. Суворов
В) Победа при Рымнике 3) П. С. Нахимов
Г) победы русской армии при Кагуле 4) М. И. Кутузов
5) П. А. Румянцев
6) Г. А. Спиридов
Повторение пройденного Задание №9Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите

Слайд 10Повторение пройденного. Задание №11
1) Екатерина II
2) установление порядка прохождения государственной службы
3) отмена указа о единонаследии
4) издание

указа о секуляризации церковных земель
5) расширение использования наёмного труда в промышленности
6) Елизавета Петровна
7) сокращение срока обязательной службы дворян
8) введение Табели о рангах
9) Анна Иоанновна
Повторение пройденного. Задание №111) Екатерина II2) установление порядка прохождения государственной службы3) отмена указа о единонаследии4) издание указа о секуляризации церковных земель5) расширение использования

Слайд 11Повторение пройденного. Задание №13-15
13. Укажите век, в котором происходили события, обозначенные

на схеме. Ответ запишите словом.
14. Напишите название реки, обозначенной буквой «А», после завершения изображённых на схеме событий.
15. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1», у которого войска, чьи действия обозначены белыми стрелками, одержали победу.
Повторение пройденного. Задание №13-1513. Укажите век, в котором происходили события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.14. Напишите

Слайд 12Повторение пройденного. Задание №16
16. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными?

Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) На схеме изображён ход крупнейшего народного восстания.
2) Участником событий, изображённых на схеме, был казачий атаман Василий Ус.
3) Вооружённые отряды, действия которых обозначены чёрными стрелками, состояли только из казаков и государственных крестьян.

4) У города, обозначенного на схеме цифрой «2», войска, действия которых обозначены чёрными стрелками, одержали крупную победу.
5) Цифрой «3» на схеме обозначено место пленения предводителя вооружённых отрядов, действия которых обозначены чёрными стрелками.
6) После завершения событий, обозначенных на схеме, в Российской империи была проведена губернская реформа.

Повторение пройденного. Задание №1616. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Слайд 13Повторение пройденного Задание №24
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым

высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические ФАКТЫ.

«Повстанцы во главе с Е. И. Пугачевым казнили воевод и помещиков, но при этом пытались копировать существовавшую модель государственного устройства».

Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …

Повторение пройденного  Задание №24В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки

Слайд 14Повторение пройденного. Задание №25
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из

периодов истории России:

1) 1762-1796 2) 1796-1801

указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
Повторение пройденного. Задание №25Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:		1) 1762-1796		2) 1796-1801указать не

Слайд 15Внутренняя политика Александра I
Причины реформ

Внутренняя политика Александра IПричины реформ

Слайд 16Внутренняя политика Александра I. Первый этап

Внутренняя политика Александра I. Первый этап

Слайд 17Усовершенство-вание государственного строя

Усовершенство-вание государственного строя

Слайд 18Проект реформ М. М. Сперанского

Проект реформ М. М. Сперанского

Слайд 19Изменения крестьянского законодательства

Изменения крестьянского законодательства

Слайд 20Реформа образования

Реформа образования

Слайд 21Изменения крестьянского законодательства Второй этап

Изменения крестьянского законодательства Второй этап

Слайд 22Усовершенство-вание государственного строя Второй этап

Усовершенство-вание государственного строя Второй этап

Слайд 23Военные поселения. Усиление реакции

Военные поселения. Усиление реакции

Слайд 24Внешняя политика Александра I

Внешняя политика Александра I

Слайд 25I этап европейского направления внешней политики. 1801-1809 гг.

I этап европейского направления внешней политики. 1801-1809 гг.

Слайд 26II этап. 1810-1815 гг. Отечественная война.

II этап. 1810-1815 гг. Отечественная война.

Слайд 27Отечественная война. I этап

Отечественная война. I этап

Слайд 28Отечественная война. I этап

Отечественная война. I этап

Слайд 29Отечественная война. II этап Заграничный поход 1813-1814 гг.

Отечественная война. II этап Заграничный поход 1813-1814 гг.

Слайд 30Отечественная война. II этап Изгнание армии Наполеона

Отечественная война. II этап Изгнание армии Наполеона

Слайд 31Отечественная война. II этап Заграничный поход 1813-1814 гг.

Отечественная война. II этап Заграничный поход 1813-1814 гг.

Слайд 32III этап европейского направления внешней политики
Венский
конгресс 1815 г.

III этап европейского направления внешней политикиВенскийконгресс 1815 г.

Слайд 33Балканское направление

Балканское направление

Слайд 34Балканское направление

Балканское направление

Слайд 35Кавказское направление

Кавказское направление

Слайд 36Кавказское направление

Кавказское направление

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть