Презентация, доклад на тему Практические достижения педагогической деятельности Устиновой Н.В.

Содержание

Тема: «Проектно-дифференцированное обучение и формирование метапредметных навыков учащихся на уроках истории и обществознания»

Слайд 1Практические достижения профессиональной деятельности учителя истории и обществознания Устиновой Н. В.


Профессиональное кредо:
«Воспитание должно не только развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойной, на счастливой» (К. Д. Ушинский)

Муниципальное автономное образовательное учреждение
Первомайская средняя школа

Образование: высшее, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского . 1999г.
Стаж педагогической работы: 18 лет
Категория: Первая

Практические достижения профессиональной деятельности учителя истории и обществознания Устиновой Н. В. Профессиональное кредо:«Воспитание должно не только развивать

Слайд 2Тема: «Проектно-дифференцированное обучение и формирование метапредметных навыков учащихся

на уроках истории и обществознания»
Тема:  «Проектно-дифференцированное    обучение и формирование метапредметных навыков учащихся на уроках истории и обществознания»

Слайд 3Условия формирования личного вклада в развитие образования

Научно – исследовательские

условия:
изучение работ философов, психологов и педагогов в области применения метода проектной и дифференцированной деятельности: Д. Дьюи, У. Х. Хилпатрик, М. В.  Крупениной, Г. К. Селевко.
Методические условия:
Изучение методологии проектно-дифференцированного обучения учащихся, предложенных О.В. Плетеневой.
Организационно – педагогические условия:
Работа в школьном и муниципальном методическом объединении обществоведческих дисциплин.

Условия формирования личного вклада в развитие образования  Научно – исследовательские условия:	изучение работ философов, психологов и педагогов

Слайд 4Актуальность


Недостаточная познавательная активность и подготовленность учащихся, большой объем информации

Требования

ФКГОС и ФГОС к результатам обучения на уровне основного общего образования

Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным

Актуальность Недостаточная познавательная активность и подготовленность учащихся, большой объем информации Требования ФКГОС и ФГОС  к результатам

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Уровневая дифференциация в проектно-дифференцированном

обучении :
базовый обязательный уровень сформированности проектных действий у каждого обучающегося (т.е он реально достижим для всех учащихся, так как предусматривает возможность выполнения этих действий при непосредственном участии учителя),
повышенный уровень сформированности проектной компетентности у обучающихся, определяемого высокой степенью их самостоятельности в выполнении проектных действий.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияУровневая дифференциация в проектно-дифференцированном обучении : базовый обязательный уровень сформированности

Слайд 6Цели и задачи педагогической деятельности

Цель:
Создание условий для развития познавательной

активности, направленной на улучшение качества знаний и уровня обученности учащихся, через организацию проектно-дифференцированное обучение




ЗАДАЧИ:


Раскрыть индивидуальность ученика, помочь ему развиться, проявить себя, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.


Развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений;

Создавать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании;
развивать у обучающихся коммуникативные умения и навыки

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Создание условий для развития познавательной активности, направленной на улучшение качества знаний

Слайд 7"В школе, в которой работают по методу проектов,  первое слово - за

ребенком, последнее - за учителем" Коллингс

Ведущая педагогическая идея

Включение учащихся в исследовательскую деятельность

Высокий познавательный интерес
познавательная активность
познавательная деятельность

Успешный и компетентный ученик


Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках истории

и обществознания, а также во внеурочной работе через
разработку системы заданий для формирования
исследовательских умений школьников

Развитие творческих способностей личности обучающихся      

Ведущая педагогическая идеяВключение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках истории и обществознания, а также во внеурочной

Слайд 9Структура проектной деятельности

Структура проектной деятельности

Слайд 10Уровневость и измеримость в модели проектной компетентности обучающихся
Этап формирования проектной компетентности

определяет способ организации деятельности.
Уровневость и измеримость в модели проектной компетентности обучающихсяЭтап формирования проектной компетентности определяет способ организации деятельности.

Слайд 11Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Учебная деятельность

Проектный модуль
(5-7 классы)

––система уроков, объединенных логикой проектной деятельности

Учебный проект
(8-9 классы)
(урочная+ внеурочная деятельность)

Внеурочная деятельность- социальные и др.проекты.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияУчебная деятельностьПроектный модуль(5-7 классы) ––система уроков, объединенных логикой проектной деятельностиУчебный

Слайд 12Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Коллажи, рисунки

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияКоллажи, рисунки

Слайд 13Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Проекты обучающихся 5 класса

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияПроекты обучающихся 5 класса

Слайд 14Диапазон личного вклада педагога

Диапазон личного вклада педагога

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Наличие победителей и призеров конкурсов

и олимпиад
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыНаличие победителей и призеров конкурсов и олимпиад

Слайд 17Транслируемость практических достижений
РМО, ШМО,
педагогическое сообщество обществовед
ческих
дисциплин

Транслируемость практических достиженийРМО, ШМО, педагогическое сообщество обществоведческихдисциплин

Слайд 18Литература
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от

действия к мысли: пособие для учителя под редакцией А.Г. Асмолова. –
М., 2011
Проектирование образовательного процесса в проектно-дифференцированном обучении: методическое пособие. О.В. Плетенева, В.Я. Бармина. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014.
Социальное проектирование в деятельности образовательных учреждений: технологические основы и опыт реализации: методические рекомендации. О.В. Плетенева, В.Я. Бармина– Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013.
Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: Аркти, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)
Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Школьные технологии. – 2004. №4. – С. 83-84.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии
Интернет – ресурсы:
http:// standart.edu.ru/
http://ielf.ucoz.ru/publ/seminar/
http://www.eidos.ru//goirnal/2002/0423.htm
ЛитератураФормирование универсальных учебных действий в основной школе: от      действия к мысли: пособие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть