Презентация, доклад на тему Повторительно–обобщающий урок: Древняя Греция

Содержание

«… на почве Древней Греции и Рима выросло новейшее человечество»В.Г. Белинский

Слайд 1 Повторительно – обобщающий урок по истории 5 класс











Тема урока «Древняя Греция»

Повторительно – обобщающий урок по истории  5 класс

Слайд 2«… на почве Древней Греции и Рима выросло новейшее человечество»
В.Г. Белинский

«… на почве Древней Греции и Рима выросло новейшее человечество»В.Г. Белинский

Слайд 3Цели и задачи урока
Обобщение и систематизация знаний о Древней Греции.
Выявить пробелы

в знаниях.
Совершенствовать умения и навыки при работе с текстом, хронологией, иллюстрациями и исторической картой.
Развитие умения ориентироваться в определённой исторической эпохе.
Воспитывать у уважительное и бережное отношение к историческому наследию древних греков.
Воспитывать дисциплину в группе.

Цели и задачи урокаОбобщение и систематизация знаний о Древней Греции.Выявить пробелы в знаниях.Совершенствовать умения и навыки при

Слайд 4 Оценка игры
За каждый правильный ответ: 1 балл.
За неправильный ответ: 0

баллов.
За правильный ответ на вопрос соперников: 2 балла.

Оценка игрыЗа каждый правильный ответ: 1 балл.За неправильный ответ: 0 баллов.За правильный ответ на вопрос соперников:

Слайд 6Где расположена Древняя Греция?
Каковы природные условия в Древней Греции?
Основные занятия

древних греков?
С кем пришлось воевать грекам?
Где расположена Древняя Греция? Каковы природные условия в Древней Греции?Основные занятия древних греков?С кем пришлось воевать грекам?

Слайд 71. Назовите имена богов?

2. Кому они покровительствовали?

1. Назовите имена богов?2. Кому они покровительствовали?

Слайд 8 Вопросы для 1 команды

Вопросы для 1 команды

Слайд 9
А
И
Д
Бог подземного царства

АИДБог подземного царства

Слайд 10
П О С Е Й Д О Н
Бог моря

П О С Е Й Д О НБог моря

Слайд 11
Г
Е Р М Е С
Бог с крыльями на сандалиях

ГЕ Р М Е СБог с крыльями на сандалиях

Слайд 12 Вопросы для 2 команды

Вопросы для 2 команды

Слайд 13
А
Ф
И Н А
Богиня со шлемом на голове

АФИ Н АБогиня со шлемом на голове

Слайд 14
А
Ф
Р О Д И Т А
Богиня красоты и любви

АФР О Д И Т АБогиня красоты и любви

Слайд 15
Г Е Ф Е С Т
Бог, живущий глубоко в горе

Г Е Ф Е С ТБог, живущий глубоко в горе

Слайд 16


«Разминка для команд»

«Разминка для команд»

Слайд 17 Вопросы для 1 команды

Вопросы для 1 команды

Слайд 18
Зевс
Бог земли и неба, царь богов и людей?







ЗевсБог земли и неба, царь богов и людей?

Слайд 19Школа в Афинах,
где занимались гимнастикой?
П
А
Л
Е
С
Т
Р
А

Школа в Афинах, где занимались гимнастикой?ПАЛЕСТРА

Слайд 20Драконт
Правитель, издавший указ о смертной казни за малейшую провинность?

ДраконтПравитель, издавший указ о смертной казни за малейшую провинность?

Слайд 21Название Южной части Греции?
П
Е
Л
О
П
О
Н
Н
Е
С

Название Южной части Греции?ПЕЛОПОННЕС

Слайд 22Автор скульптуры «Дискобол»?
М
И
Р
О
Н

Автор скульптуры «Дискобол»? МИРОН

Слайд 23Название греческого судна?
Т
Р
И
Е
Р
А

Название греческого судна?ТРИЕРА

Слайд 24Высший орган власти в Афинах?
Народное собрание

Высший орган власти в Афинах?Народное собрание

Слайд 25Поселение греков за морем?
Колония

Поселение греков за морем?Колония

Слайд 26 Вопросы для 2 команды

Вопросы для 2 команды

Слайд 27Возвышенная и укреплённая часть Афин, верхний город?
А
К
Р
О
П
О
Л
Ь

Возвышенная и укреплённая часть Афин, верхний город?АКРОПОЛЬ

Слайд 28Создатель поэмы «Одиссея»?
Г
О
М
Е
Р

Создатель поэмы «Одиссея»?ГОМЕР

Слайд 29 Храм богини Афины
Парфенон

Храм богини АфиныПарфенон

Слайд 30Д
Е
М
Е
Т
Р
А
Богиня плодородия и земледелия?

ДЕМЕТРАБогиня плодородия и земледелия?

Слайд 31 Деятель Афин, которого избирали 15 раз стратегом?
П
Е
Р
И
К
Л

Деятель Афин, которого избирали 15 раз стратегом?ПЕРИКЛ

Слайд 32Сосуд для вина и масла?
А
М
Ф
О
Р
А

Сосуд для вина и масла?АМФОРА

Слайд 33Власть народа в Древней Греции?
Демократия

Власть народа в Древней Греции?Демократия

Слайд 34
Построение войск у македонской пехоты?
ФАЛАНГА

Построение войск у македонской пехоты? ФАЛАНГА

Слайд 35 История в рисунке.
Кто изображен на рисунке и какие события с

ним связаны?
История в рисунке.Кто изображен на рисунке и какие события с ним связаны?

Слайд 36 Вопрос для 1 команды

Вопрос для 1 команды

Слайд 37594 г. до н.э. правитель Афин - Архонт Солон

594 г. до н.э. правитель Афин - Архонт Солон

Слайд 38 Вопрос для 2 команды

Вопрос для 2 команды

Слайд 39444 г. до н.э. первый стратег - Перикл

444 г. до н.э. первый стратег - Перикл

Слайд 40Историческая «путаница»

Историческая «путаница»

Слайд 41Задание для 1 команды:
Восточное побережье Греции омывается Ионическим, а западное Эгейским.

Эгейское море усеяно многими островами. В южной части Греции находится самый большой остров – Пелопоннес.
В конце второго тысячелетия в Грецию вторглись греческие племена – дорийцев, что привело к подъёму хозяйства и культуры.
Юга - западная части Пелопоннеса называлась Мессения. В Мессении находиться греческое государство Спарта. Спартанцы занимались ремеслом. В городе был район Керамик. Здесь работали искусные ремесленники. Они делали разные сосуды. В Спарту приезжали чужеземцы. За соблюдением всех законов зорко следило Народное собрание
Задание для 1 команды:Восточное побережье Греции омывается Ионическим, а западное Эгейским. Эгейское море усеяно многими островами. В

Слайд 42Ответ 1 команды
Ответ: Восточное побережье Греции омывается Эгейским морем, а

западное побережье Ионическим. Эгейское море усеяно многими островами. В южной части Греции находится самый большой - остров Крит.
В конце второго тысячелетия в Грецию вторглись греческие племена – дорийцев, что привело к падению хозяйства и культуры Греции.
Юга - восточной части Пелопоннеса называлась Лаконика . В Лаконике находится греческое государство Спарта. Спартанцы были умелыми воинами. Район Керамик был в Афинах. Все другие занятия им запрещал закон. Чужеземцы в Спарту не приезжали – там нечего было смотреть. За соблюдением всех правил зорко следил Совет старейшин.

Ответ 1 командыОтвет: Восточное побережье Греции омывается Эгейским морем, а  западное побережье Ионическим. Эгейское море усеяно

Слайд 43Задание для 2 команды:
Древний город Северной Греции - Афины. В 8

в. до н. э. городом правили Совет старейшин и 10 правителей. Власть в Афинах того времени принадлежала аристократам. Слово «аристократ» в переводе с греческого означает – свободный человек. Все жители Аттики считались гражданами.
Обработка земли в Греции не требовала тяжёлого труда. Греки сеяли главным образом пшеницу. В 500 –м году до н. э. знать избрала архонтом Солона. Он провёл преобразования в сельском хозяйстве, так как там больше всего использовали труд рабов. Положение их было тяжёлым. Рабов в Афинах называли илотами.
В IV веке до н.э. Греция приходив в упадок и попадает под власть Персии
Задание для 2 команды:Древний город Северной Греции - Афины. В 8 в. до н. э. городом правили

Слайд 44Ответ 2 команды
Ответ: Древний город Средней Греции- Афины. В 8 в.

до н. э. городом правили Совет старейшин и 9 правителей. Власть в Афинах того времени принадлежала аристократам. Слово «аристократ» означает – знатный человек. Все жители Аттики, кроме женщин и приезжих, считались гражданами.
Обработка земли в Греции требовала тяжёлого труда. Греки сеяли главным образом ячмень. В 594 –м году до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона. Он провёл преобразования в положении демоса и управлении и государством. В сельском хозяйстве меньше всего использовали труд рабов. Положение рабов не улучшилось. Рабов в Спарте называли илотами.
В IV в.до.н.э. Греция приходит в упадок и попадает под власть Македонии.

Ответ 2 командыОтвет: Древний город Средней Греции- Афины. В 8 в. до н. э. городом правили Совет

Слайд 45

Ответьте на вопросы от первого лица?
Определите, кто изображён на скульптуре?


«Герои

Эллады»
Ответьте на вопросы от первого лица? Определите, кто изображён на скульптуре?«Герои Эллады»

Слайд 46Задание для 1 команды
Кто изображен на бюсте?
Мильтиад

Задание для 1 командыКто изображен на бюсте?Мильтиад

Слайд 47Какую должность вы занимаете в Афинах?
(Стратега)
Почему вас избрали на эту должность?

(Я опытный воин, знаю привычки персов).
В каком сражении вы принимали участие и против кого?
( В Марафонской битве, в 490г.до н. э., против персов).
Кто возглавлял войско персов?
(Дарий I).
Чем в военном отношении вас превосходили персы?
(У них была конница и лучники).
Почему вы решились на сражение?
(Персы отплыли на кораблях в беззащитные Афины).
Какую тактику вы использовали, чем закончилась битва?
(Сражение фалангой, греки победили)
Какую должность вы занимаете в Афинах?(Стратега)Почему вас избрали на эту должность? (Я опытный воин, знаю привычки персов).В

Слайд 48Задание для 2 команды
Кто изображен на скульптуре?
Леонид

Задание для 2 командыКто изображен на скульптуре?Леонид

Слайд 49
Откуда вы и почему вас поставили во главе войска?
(я царь Спарты,

а цари в Спатре командуют войском)
В каком сражении вы и ваше войско завоевало славу?
(У Фермопил)
Кто возглавлял войско персов?
(Царь Ксеркс)
Какое количество войск было у греков возле Фермопил?
(7 тыс.).
Почему вы потерпели поражение?
( Нашелся предатель)
Почему 300 спартанцев осталось сражаться зная, что сражение будет проиграно?
(В Спарте воин покинувший своё боевое место становился предметом насмешек и лишался всех прав).
Чем закончилось сражение? (Спартанцы все погибли)
Откуда вы и почему вас поставили во главе войска?(я царь Спарты, а цари в Спатре командуют войском)В

Слайд 50
Совершите воображаемое путешествие
(по рисункам) в прошлое Древней Греции.

Определите:
Где

вы побывали?
Что увидели?
С кем встретились?

Воображаемое путешествие

Совершите воображаемое путешествие(по рисункам) в прошлое Древней Греции. Определите: Где вы побывали? Что увидели? С кем

Слайд 51 Задание для 1 команды

Задание для 1 команды

Слайд 52Задание 2 команде.


Задание 2 команде.

Слайд 53КРОССВОРД
Верхний город.
Афинский архонт составивший свод законов отличающийся особой жестокостью.
Основатель первой афинской

демократии.
Свободные жители Афин, принадлежащие к постоянному населению.
КРОССВОРДВерхний город.Афинский архонт составивший свод законов отличающийся особой жестокостью.Основатель первой афинской демократии.Свободные жители Афин, принадлежащие к постоянному

Слайд 54 Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Слайд 55Составьте кроссворд на тему : «Древняя Греция» (10 слов)

Составьте кроссворд на тему : «Древняя Греция» (10 слов)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть