Презентация, доклад на тему Повторительно-обобщающий урок по истории Свет и тени петровской эпохи (деятельность Петра Первого) 10 класс

Содержание

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний Форма урока: урок- исследованиеЦели урока:Обобщение и систематизация знаний по разделу «Россия в эпоху петровских преобразований»Формирование навыков самостоятельного мышления, критического восприятия интерпретаций эпохи Петра1Создание условий для исследовательской деятельности учащихся

Слайд 1«СВЕТ» И «ТЕНИ» ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Деятельность Петра Первого»
10 класс
Учитель

Родионова Надежда Владимировна
МОУ «СОШ с.Заветное»
2010 год
«СВЕТ» И «ТЕНИ» ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИПовторительно-обобщающий урок по теме«Деятельность Петра Первого»10 классУчитель Родионова Надежда ВладимировнаМОУ «СОШ с.Заветное»2010 год

Слайд 2Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний Форма урока: урок- исследование
Цели урока:
Обобщение

и систематизация знаний по разделу «Россия в эпоху петровских преобразований»
Формирование навыков самостоятельного мышления, критического восприятия интерпретаций эпохи Петра1
Создание условий для исследовательской деятельности учащихся и демонстрация такой деятельности на уроках
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний  Форма урока: урок- исследованиеЦели урока:Обобщение и систематизация знаний по

Слайд 3ХОД УРОКА
1. Организационный момент урока. Мотивация деятельности учащихся.
2. Вступительное слово учителя.
(заслушиваются

высказывания – учащиеся угадывают, что речь идет о Петре1).
3. Работа с эпиграфами о деятельности Петра1.
4. Работа учащихся в группах ( военные специалисты, экономисты, политологи, культурологи).
5. Заполнение таблицы после выступления групп.
6. Подведение итогов урока, решение проблемных заданий.



ХОД УРОКА1. Организационный момент урока. Мотивация деятельности учащихся.2. Вступительное слово учителя.(заслушиваются высказывания – учащиеся угадывают, что речь

Слайд 4Высказывания о личности Петра1
«Я – ученик и нуждаюсь в учителях».
«Я –

царь, а у меня руки в мозолях».
«А о нем ведайте – что ему жизнь недорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния Вашего».
«Его называют «подражателем», «ненавистником и разрушителем всего русского», «гениальным сумасшедшим».
«Кто он – чудо или чудовище?»
Высказывания о личности Петра1«Я – ученик и нуждаюсь в учителях».«Я – царь, а у меня руки в

Слайд 5Работа с эпиграфами
1. «Нет, не чародей, а гений, Петр».

2. «Великий Петр

был первый большевик,
Задумавший Россию перестроить
Склонениям и правам вопреки.
За сотни лет к ее грядущим далям».
3. «Что такое Петр? Чудо или чудовище?».
4. «Русская земля подверглась страшному внешнему и внутреннему насилованию. Рукою палача совлекался с русского человека образ русский и напяливалось подобие общеевропейца».

Работа с эпиграфами1. «Нет, не чародей, а гений, Петр».2. «Великий Петр был первый большевик,

Слайд 6РАБОТА В ГРУППАХ
«Военные специалисты»
1.Причины и последствия основных направлений внешней политики Петра1.
Южное

направление
Азовские походы (1695-1696 г.г.)

Северное направление
Северная война (1700-1721 г.г)

2. Цена побед и поражений.
РАБОТА В ГРУППАХ«Военные специалисты»1.Причины и последствия основных направлений внешней политики Петра1.Южное направлениеАзовские походы (1695-1696 г.г.)Северное направлениеСеверная война

Слайд 7закрепление
Игра «Исторические пятнашки»
Подбери события к дате

закреплениеИгра «Исторические пятнашки»Подбери события к дате

Слайд 8«ЭКОНОМИСТЫ»
1. Создание мануфактурного производства.
2. Создание новых отраслей промышленности.
3. Покровительство купечеству и

дворянству.
4. Политика протекционизма и меркантилизма.
5. Цена петровских преобразований.

«ЭКОНОМИСТЫ»1. Создание мануфактурного производства.2. Создание новых отраслей промышленности.3. Покровительство купечеству и дворянству.4. Политика протекционизма и меркантилизма.5. Цена

Слайд 9ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Дайте определения:
1.Мануфактура
2. Протекционизм
3. Посессионные крестьяне
4. Меркантилизм
5. Черносошные крестьяне




ЗАКРЕПЛЕНИЕДайте определения:1.Мануфактура2. Протекционизм3. Посессионные крестьяне4. Меркантилизм5. Черносошные крестьяне

Слайд 10«ПОЛИТОЛОГИ»
Государственные преобразования
1. Финансовая реформа ( 1718 г.)
2. Государственное управление (Сенат, коллегии,

губернии, генерал-прокурор)
3. Церковное управление 1721г. (Синод, обер-прокурор)
4. Табель о рангах 1722 г.
«ПОЛИТОЛОГИ»Государственные преобразования1. Финансовая реформа ( 1718 г.)2. Государственное управление (Сенат, коллегии, губернии, генерал-прокурор)3. Церковное управление 1721г. (Синод,

Слайд 11ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Начертите схему государственного управления в России в 18 веке

ЗАКРЕПЛЕНИЕНачертите схему государственного управления в России в 18 веке

Слайд 12«КУЛЬТУРОЛОГИ»
1. Образование
2. Наука
3. Культура

«КУЛЬТУРОЛОГИ»1. Образование2. Наука3. Культура

Слайд 13ЗАКРЕПЛЕНИЕ
«Что произошло во времена Петра1?»
А) издание печатной газеты «Ведомости»
Б) открытие Кунсткамеры
В)

открытие пролива между Азией и Америкой
Г) введение ассамблеи
Д) строительство храма Покрова-на-рву
Е) открытие Пушечного двора
Укажите правильный ответ: а)АБЕ б)АБГ в)БВД г)БДЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ«Что произошло во времена Петра1?»А) издание печатной газеты «Ведомости»Б) открытие КунсткамерыВ) открытие пролива между Азией и АмерикойГ)

Слайд 14ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ (после выступления групп)

ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ  (после выступления групп)

Слайд 15Итоги урока
Оценка деятельности Петра 1 и его преобразований
1. Оценка деятельности Петра

с позиций «западников» и «славянофилов».
2. Обсуждение афоризма «Петр чудо или чудовище?»
Сколь необычен был сам Петр, столь необычны были и его реформы. В конце урока мы не поставим точку, а поставим многоточие…… Каждый выскажет собственное мнение о петровских преобразованиях и о личности Петра1 написав эссе на свободную тему.
Итоги урокаОценка деятельности Петра 1 и его преобразований1. Оценка деятельности Петра с позиций «западников» и «славянофилов».2. Обсуждение

Слайд 16Используемая литература
1. Ключевский В.О. Исторические портреты- М., 1991.
2. Пашков Б.Т. Русь,

Россия, Российская империя – М., 1997.
Интернетресурсы
http://www.yndex.ru/
http://edu.ru/index.php.
Используемая литература1. Ключевский В.О. Исторические портреты- М., 1991.2. Пашков Б.Т. Русь, Россия, Российская империя – М., 1997.Интернетресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть