Презентация, доклад на тему Повторительно-обобщающие уроки по истории в контексте подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Содержание

Блочная структура современного урока(А.Н. Иоффе)Организационный блокМотивационныйблокИнформационныйблокРефлексивныйблокАналитический блокОценочныйблок

Слайд 1Повторительно-обобщающие уроки по истории в контексте подготовки к ОГЭ и ЕГЭ


Повторительно-обобщающие уроки по истории в контексте подготовки  к ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 2Блочная структура современного урока(А.Н. Иоффе)
Организационный
блок
Мотивационный
блок


Информационный
блок
Рефлексивный
блок
Аналитический
блок
Оценочный
блок

Блочная структура современного урока(А.Н. Иоффе)Организационный блокМотивационныйблокИнформационныйблокРефлексивныйблокАналитический блокОценочныйблок

Слайд 3Тип урока определяется наличием и последовательностью структурных частей!!!

Тип урока определяется наличием и последовательностью структурных частей!!!

Слайд 4Комбинированный урок
Урок сообщения новых знаний
Урок повторения
Урок закрепления знаний и умений.
Урок контроля

и оценки знаний и умений учащихся
Урок систематизации изученного материала

Типы современных учебных занятий (по Г.Г. Корзниковой)

Определите

типы повторительно-обобщающих уроков

структурные блоки для каждого типа повторительно-обобщающих уроков

Комбинированный урокУрок сообщения новых знанийУрок повторенияУрок закрепления знаний и умений.Урок контроля и оценки знаний и умений учащихсяУрок

Слайд 5Виды деятельности учащихся на повторительно-обобщающем уроке

Виды деятельности учащихся на повторительно-обобщающем уроке

Слайд 6Виды деятельности учащихся на повторительно-обобщающем уроке

Виды деятельности учащихся на повторительно-обобщающем уроке

Слайд 7Виды деятельности учащихся на повторительно-обобщающем уроке

Виды деятельности учащихся на повторительно-обобщающем уроке

Слайд 8Виды деятельности учащихся на повторительно-обобщающем уроке

Виды деятельности учащихся на повторительно-обобщающем уроке

Слайд 9Виды деятельности учащихся на повторительно-обобщающем уроке

Виды деятельности учащихся на повторительно-обобщающем уроке

Слайд 10Виды деятельности учащихся на повторительно-обобщающем уроке

Виды деятельности учащихся на повторительно-обобщающем уроке

Слайд 11Какой тип повторительно-обобщающего урока актуален в контексте подготовки к ОГЭ и

ЕГЭ?
Какой тип повторительно-обобщающего урока актуален в контексте подготовки к ОГЭ и ЕГЭ?

Слайд 12Историческая математика (ЕГЭ, 12)
«В год 6390 (летоисчисление от Сотворения мира). Выступил

в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил поза-ди, и сам приступил, неся младенца Игорь. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де "мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим". Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: "Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода", и показал Игоря: "А это сын Рюрика". И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила - за церковью святой Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот Олег начал ставить города и установил дани словенам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти Ярослава».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
1) Олег был первым скандинавским князем, приглашённым на Русь славянскими и финскими племенами
2) после Олега правил Русью князь Святослав
3) Олег первым из князей подписал выгодный для Руси договор с Византией
4) указанные события относятся к концу IX в.
5) варяги – наёмные воины из Скандинавии на службе древнерусских князей
6) чудь, меря, весь относятся к восточнославянским племенам

Историческая математика (ЕГЭ, 12)«В год 6390 (летоисчисление от Сотворения мира). Выступил в поход Олег, взяв с собою

Слайд 13Историческая математика (ЕГЭ, 18-19)
1) Марка выпущена в период президентства Б. Н.

Ельцина.
2) Памятник, изображённый на марке, находится в городе, сто­ящем на реке Волхов.
3) Автор памятника, изображённого на марке - скульптор М.О. Микешин.
4) Правитель, имя которого написано на марке, объединил под своей властью Киев и Новгород.
5) Один из исторических деятелей, чьи изображения представ­лены на памятнике, - С. Т. Разин.
Историческая математика (ЕГЭ, 18-19)1) Марка выпущена в период президентства Б. Н. Ельцина.2) Памятник, изображённый на марке, находится

Слайд 14Историческая математика (ЕГЭ, 20)

Историческая математика  (ЕГЭ, 20)

Слайд 15Историческая математика
СМ – РХ = 5508
РХ= СМ - 5508

Историческая математика СМ – РХ = 5508 РХ= СМ - 5508

Слайд 16График как основа изучения исторического явления (процесса)

График как основа изучения исторического явления (процесса)

Слайд 17Какой исторический процесс отражен на графике?

Какой исторический процесс отражен на графике?

Слайд 18Какой исторический процесс отражен на графике?
даты
прогресс

Какой исторический процесс отражен на графике? датыпрогресс

Слайд 19Древнерусское государство = Древняя Русь = Киевская Русь
даты
прогресс

Древнерусское государство =  Древняя Русь =  Киевская Русь датыпрогресс

Слайд 20Древнерусское государство = Древняя Русь = Киевская Русь
1- формирование (становление)


2- апогей
3- спад (начало раздробленности)
4- временная приостановка процесса раздробленности
5- распад (раздробленность) государства

даты

прогресс

1

2

4

3

5

Древнерусское государство =  Древняя Русь =  Киевская Русь 1- формирование (становление)  2- апогей3- спад

Слайд 21ЕГЭ, 24
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные,

часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
Древнюю Русь X - начала XII вв. можно назвать централизованным государством.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …

ЕГЭ, 24В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена

Слайд 22Лента времени в изучении сложных процессов истории России

Лента времени  в изучении сложных процессов  истории России

Слайд 23История России в XIX – начале XX веков

История России в XIX – начале XX веков

Слайд 24Проблема противоречий в развитии России в XIX – начале XX веков

Проблема противоречий в развитии России в XIX – начале XX веков

Слайд 25Проблема противоречий в развитии России в XIX – начале XX веков

Проблема противоречий в развитии России в XIX – начале XX веков

Слайд 26Работа с
картами-схемами

Работа с картами-схемами

Слайд 28Внешняя политика Ивана Грозного
Западное
Восточное
Южное
Юго-восточное
Юго-юго-восточное

Внешняя политика Ивана ГрозногоЗападное ВосточноеЮжноеЮго-восточноеЮго-юго-восточное

Слайд 29Внешняя политика Ивана Грозного
Западное
Великое княжество Литовское
(Речь Посполитая)
Ливонская война


Восточное Сибирское ханство
1582

Южное Крымское ханство

Юго-восточное Казанское ханство
1552

Юго-юго-восточное Астраханское ханство
1556

Внешняя политика Ивана ГрозногоЗападное Великое княжество Литовское (Речь Посполитая)Ливонская война  Восточное Сибирское ханство1582 Южное Крымское ханствоЮго-восточное

Слайд 30Работа с иллюстративным материалом

Работа с иллюстративным материалом

Слайд 31Название объекта
Автор
Время создания
Причина создания
Художественный стиль, особенности



Название объектаАвторВремя создания Причина созданияХудожественный стиль, особенности

Слайд 32Какие суждения о данной картине являются верными? Укажите два суждения из

пяти предложенных.
карикатура характеризует отношения СССР и одной из стран Юго-Восточной Европы
в конфликте, который иллюстрирует карикатура, её автор поддерживает СССР
конфликт, который иллюстрирует карикатура, закончился войной
страна, отношения с которой иллюстрирует карикатура, полностью вошла в состав СССР
страна, отношения с которой иллюстрирует карикатура, полностью входила в со­став Российской империи в XIX в.

Какие суждения о данной картине являются верными? Укажите два суждения из пяти предложенных.карикатура характеризует отношения СССР и

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть