Презентация, доклад на тему Постороение урока в соответствии с ФГОС

Содержание

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шагК. Д. Ушинский

Слайд 1Урок в соответствии с ФГОС
Для размышления…

Урок в соответствии с ФГОСДля размышления…

Слайд 2Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять,

обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг

К. Д. Ушинский

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке

Слайд 3 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный подход
Чему

учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Ради чего учить?

Ценности
образования

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.

Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности

Слайд 4Учебная деятельность-
самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, универсальных учебных действий,

в которой он изменяется и эти изменения осознает!

Учебная деятельность- самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, универсальных учебных действий, в которой он изменяется и эти

Слайд 5 Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик
Чему? Зачем?

Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученикЧему? Зачем?

Слайд 6 Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм
Как?

Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритмКак?

Слайд 7 Самоконтроль- определение правильности выполненного действия
Анализ, рефлексия действий! Правильно?

Самоконтроль- определение правильности выполненного действия Анализ, рефлексия действий! Правильно?

Слайд 8 Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия
Хорошо?
Можно лучше?
Анализ, сравнение,

рефлексия первых результатов!


Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действияХорошо?Можно лучше?Анализ, сравнение, рефлексия первых результатов!

Слайд 9«Эффективный» способ использования информативного источника знаний невозможен при реализации новых технологий

«Эффективный» способ использования информативного источника знаний невозможен при реализации новых технологий

Слайд 11Аспектный анализ учебного занятия (системы учебных занятий)
Аспектный анализ (самоанализ) урока (системы уроков)

это детальное и всестороннее рассмотрение его как единого целого под определенным углом зрения (аспектом). Выбор аспектов зависит как от аналитической потребности, так и от возникшей практической необходимости
Например: методы формирования УУД;
Аспектный анализ учебного занятия (системы учебных занятий)Аспектный анализ (самоанализ) урока (системы уроков) это детальное и всестороннее рассмотрение

Слайд 12Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 13Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 14Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 15Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 16Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 17Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 18Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 19Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО
Тема урока:
Тип урока:
Дидактическая

задача урока:
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Анализ урока в соответствии с ФГОС НООТема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока:Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Слайд 20Тип урока
Урок первичного предъявления новых знаний
Урок формирования первоначальных предметных умений
Урок

применения предметных умений
Урок обобщения и систематизации
Урок повторения
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Учебная экскурсия
Урок решения практических, проектных задач
Тип урокаУрок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных предметных уменийУрок применения предметных уменийУрок обобщения и систематизации

Слайд 21Урок первичного предъявления новых знаний

Урок первичного предъявления новых знаний

Слайд 22Урок формирования первоначальных предметных умений

Урок формирования первоначальных предметных умений

Слайд 23Урок применения предметных умений

Урок применения предметных умений

Слайд 24Урок обобщения и систематизации

Урок обобщения и систематизации

Слайд 25Урок повторения

Урок повторения

Слайд 26Контрольный урок

Контрольный урок

Слайд 27Коррекционный урок

Коррекционный урок

Слайд 28Комбинированный урок

Комбинированный урок

Слайд 29Учебная экскурсия

Учебная экскурсия

Слайд 30Урок решения практических, проектных задач

Урок решения практических, проектных задач

Слайд 31Дидактическая задача урока
Характеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой

степени должно измениться, совершенствоваться в области знаний и умений у учащихся.
Дидактическая задача урокаХарактеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой степени должно измениться, совершенствоваться в области

Слайд 32Дидактическая задача урока

Дидактическая задача урока

Слайд 33Дидактическая задача урока

Дидактическая задача урока

Слайд 34Дидактическая задача урока

Дидактическая задача урока

Слайд 35Дидактическая задача урока

Дидактическая задача урока

Слайд 36Дидактическая задача урока

Дидактическая задача урока

Слайд 37Дидактическая задача урока

Дидактическая задача урока

Слайд 38Цели урока:
Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической

задачей;
Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала;
Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД
Цели урока:Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей;Воспитательная – формирование личностных УУД, через

Слайд 39Организационные формы обучения
Фронтальная форма обучения
Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава
Индивидуальная

форма обучения
Коллективная форма организации обучения
Организационные формы обученияФронтальная форма обученияГрупповая (парная) форма обучения; группы сменного составаИндивидуальная форма обученияКоллективная форма организации обучения

Слайд 40Фронтальная форма обучения

Фронтальная форма обучения

Слайд 41Групповая (парная) форма обучения

Групповая (парная) форма обучения

Слайд 42Индивидуальная форма обучения

Индивидуальная форма обучения

Слайд 43 Коллективная форма организации обучения

Коллективная форма организации обучения

Слайд 44Основные этапы урока

Основные этапы урока

Слайд 45Основные этапы урока

Основные этапы урока

Слайд 46Основные этапы урока

Основные этапы урока

Слайд 47Основные этапы урока

Основные этапы урока

Слайд 48Основные этапы урока

Основные этапы урока

Слайд 49Основные этапы урока

Основные этапы урока

Слайд 50Основные этапы урока

Основные этапы урока

Слайд 51Основные этапы урока

Основные этапы урока

Слайд 52Основные этапы урока

Основные этапы урока

Слайд 53Основные этапы урока

Основные этапы урока

Слайд 54Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
На ступени начального общего

образования имеет особое значение обеспечение при организации учебного процесса сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий
Связь универсальных учебных действий  с содержанием учебных предметовНа ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение

Слайд 55Русский язык
обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий.
Работа с текстом

открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий – замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова).
Изучение русского языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

Русский языкобеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий

Слайд 56Литературное чтение
обеспечивают формирование всех видов УУД личностных познавательных, коммуникативных и регулятивных

действий (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации).
смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;
самоопределение и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
основы гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;
нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;

Литературное чтениеобеспечивают формирование всех видов УУД личностных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы

Слайд 57Литературное чтение
умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и

поступков персонажей;
умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;
умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;
умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Литературное чтениеумение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;умение произвольно и выразительно строить

Слайд 58Математика
основа развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и

алгоритмических, включая знаково-символические,
планирование (последовательности действий по решению задач),
систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой,
моделирование,
дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматику,
формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия
Математикаоснова развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и алгоритмических, включая знаково-символические,планирование (последовательности действий по

Слайд 59Математика
учащийся должен осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в

современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.

Математикаучащийся должен осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для

Слайд 60Окружающий мир
обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного

мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности
Личностные УУД
умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;

Окружающий миробеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом,

Слайд 61Окружающий мир
Личностные УУД
формирование основ исторической памяти – умения различать в историческом

времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;
• формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения;
• развитие морально-этического сознания – норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.
В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.

Окружающий мирЛичностные УУДформирование основ исторической памяти – умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в

Слайд 62Окружающий мир
Познавательные УУД
овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и

работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;
формирование действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде);
формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;
установление причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

Окружающий мирПознавательные УУДовладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе

Слайд 63Нетрадиционный урок – делается в новой необычной форме
Ошибка, когда форма начинает

превалировать над содержанием.

«Эти уроки развлекают, забавляют, возбуждают, изумляют. Но хорошо бы не забывать, что урок, ну хоть немножечко должен еще и обучать» - Ю.К. Бабанский
Нетрадиционный урок – делается в новой необычной формеОшибка, когда форма начинает превалировать над содержанием.«Эти уроки развлекают, забавляют,

Слайд 64Нетрадиционные типы урока
Урок-соревнование
Урок-путешествие
Урок-сказка
Урок-игра
Урок-конференция
Урок взаимного обучения
Интегрированный урок

Нетрадиционные типы урокаУрок-соревнованиеУрок-путешествиеУрок-сказкаУрок-играУрок-конференцияУрок взаимного обученияИнтегрированный урок

Слайд 65Что определяет выбор урока?
Цель урока
Тип урока
Структура урока
Расход времени на различных типах

урока
Что определяет выбор урока?Цель урокаТип урокаСтруктура урокаРасход времени на различных типах урока

Слайд 66Примерная форма плана урока

Примерная форма плана урока

Слайд 67Дидактические требования к уроку
Четкое формулирование образовательных задач, связь с развивающими и

воспитательными задачами, место в общей системе уроков
Определение содержания урока в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки учащихся
Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся
Создание условий успешного учения
Дидактические требования к урокуЧеткое формулирование образовательных задач, связь с развивающими и воспитательными задачами, место в общей системе

Слайд 68Психологические требования к уроку
Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся
Определение объема

воспроизводящей и творческой деятельности учащихся
Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа
Соотношение побуждения к деятельности и побуждения
Психологические требования к урокуСоотношение нагрузки на память и мышление учащихсяОпределение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихсяСочетание усвоений

Слайд 69Организация познавательной деятельности учащихся
Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений,

их осмысления
Использование установок в форме убеждения, внушения
Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности
Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся
Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы
Организация познавательной деятельности учащихсяПланирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысленияИспользование установок в форме убеждения,

Слайд 70Учет возрастных особенностей
Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями

учащихся
Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников
Дифференцированный подход к сильным и слабым учащимся
Учет возрастных особенностейПланирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихсяПроведение урока с учетом сильных и

Слайд 71Гигиенические требования
Температурный режим
Проветривание
Освещение
Предупреждение утомления и переутомления.
Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо,

практика)
Своевременное и качественное проведение физминуток
Соблюдение правильной рабочей позы.

Гигиенические требованияТемпературный режимПроветриваниеОсвещениеПредупреждение утомления и переутомления.Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика)Своевременное и качественное проведение физминутокСоблюдение правильной

Слайд 72Требования к технике проведения урока
Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать

познавательную потребность
Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными
Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда
Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения
Соблюдение единого орфографического режима
Обеспечение активного учения каждого школьника
Требования к технике проведения урокаУрок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребностьТемп и ритм должны быть

Слайд 73Плюсы современного урока
Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.
Знание принципов дидактики, их иерархии,

взаимосвязей и отношений.
Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.
Знание типологии урока
Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.
Плюсы современного урокаСтремление учителя самостоятельно планировать уроки.Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.Точное и одновременно творческое

Слайд 74Плюсы современного урока
Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».
Планирование воспитательной

функции урока.
Комплексное планирование задач урока (стр. 40)
Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.
Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
Плюсы современного урокаФормулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».Планирование воспитательной функции урока.Комплексное планирование задач урока (стр.

Слайд 75Плюсы современного урока
Опора на межпредметные связи с целью их использования для

формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
Практическая направленность учебного процесса.
Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.
Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
Плюсы современного урокаОпора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о

Слайд 76Плюсы современного урока
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики

их реальных учебных достижений.
Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).
Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.
Плюсы современного урокаОсуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.Формирование надпредметных способов

Слайд 77Плюсы современного урока
Включение компьютеров в педагогические технологии.
Дифференциация домашних заданий.
Знание и применение

психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
Обеспечение благоприятных гигиенических учловий.
Обеспечение эстетических условий
Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
Имидж учителя.
Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства
Плюсы современного урокаВключение компьютеров в педагогические технологии.Дифференциация домашних заданий.Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.Обеспечение благоприятных

Слайд 78Плюсы современного урока
Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его

ход при изменении учебной ситуации.
Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения.
Оценка и самооценка работы учителя
Плюсы современного урокаЧеткое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации.Регулярный анализ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть