Презентация, доклад на тему Портфолио учителя физики

Содержание

Общие сведенияНищета Елена АнатольевнаОбразование высшее. Уссурийский государственный педагогический институт.1993 г.Полученная специальность- физика, педагогика, информатика и вычислительная техникаМесто работы МБОУ «Лицей» г. Дальнереченска Дальнереченского городского округа Занимаемая должность учитель физики Стаж педагогической работы 20 летСтаж работы в занимаемой

Слайд 1Портфолио учителя физики Нищета Е.А. МБОУ «Лицей» г. Дальнереченск Дальнереченского городского округа

Портфолио   учителя физики Нищета Е.А.   МБОУ «Лицей» г. Дальнереченск Дальнереченского городского округа

Слайд 2Общие сведения
Нищета Елена Анатольевна
Образование высшее. Уссурийский государственный педагогический институт.1993 г.
Полученная специальность-

физика, педагогика, информатика и вычислительная техника

Место работы МБОУ «Лицей» г. Дальнереченска Дальнереченского городского округа
Занимаемая должность учитель физики
Стаж педагогической работы 20 лет
Стаж работы в занимаемой должности 20 лет
Учебная нагрузка 26 часов
Высшая квалификационная категория


Общие сведенияНищета Елена АнатольевнаОбразование высшее. Уссурийский государственный педагогический институт.1993 г.Полученная специальность- физика, педагогика, информатика и вычислительная техникаМесто

Слайд 3 Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет

Слайд 4Моя педагогическая концепция
 Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я

запомню. Дай сделать мне, и я пойму.
Сократ
 Первые годы работы учителем физики я много внимания уделяла тому, чтобы дети учили физические законы, понятия. Мне очень хотелось, чтобы мои ученики знали и понимали физику. Для этого на уроках я использую дополнительный материал, провожу  демонстрационные эксперименты, широко применяю наглядность. Прошли годы, появился опыт. Оглядываясь назад, поняла, что жизнь требует от меня поиска других методов и приёмов в работе. Старые методы не давали возможности для творческой деятельности. Хотелось, чтобы ребята активно пытались сами найти ответы на вопросы, делали выводы, бежали в библиотеку, не ограничивались одним учебником. Чтобы урок не заканчивался со звонком, мысль ребёнка должна быть в постоянном поиске.
 Поэтому ведущей идеей своего опыта я считаю  реализацию деятельностного подхода на уроках физики и реализацию активной деятельности учащихся на уроках.
Актуальность опыта
А для этого важно создать условия для развития творческой, критически мыслящей личности, способной найти свое место в жизни, адаптироваться в обществе. В связи с этим и методы должны изменяться, чтобы способствовать развитию творческих способностей учащихся, развивать логическое мышление и исследовательские навыки, формировать умение самостоятельно работать.
Новизна опыта заключается в  широком использовании в педагогической практике навыки исследовательской деятельности как фактор развития творческой активности учащихся .
     Теоретической базой моего опыта являются работы    работы Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. Н. Леонтьева, С. Л., использование журнала  « Физика в школе», приложение «1 сентября» «Физика».
  
Моя педагогическая концепция  Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай сделать мне, и

Слайд 5 Педагогические технологии
Создать условия для развития ребенка и научить его мыслить можно,

благодаря использованию на уроках  методических приёмов, направленных на активную мыслительную и практическую деятельность.
Моя задача - уметь поддерживать интерес своих учеников к физике и помочь им не потеряться в море информации. Все начинается с «малого», с интереса, с вопросов, которые есть у школьников. Формирование интереса к предмету начинается с грамотно организованного начала урока. Урок начинается с проблемы, которая впоследствии должна обязательно решиться. Причем, решиться она должна самими учащимися. Учитель должен лишь направляет учащихся по пути поиска истины, а выводы дети должны делать сами. Причем, делать это нужно так, чтобы дети думали, что ваша роль в их открытии ничтожно мала!
Эксперименту, творческой работе я отвожу главенствующую роль в  исследовательской деятельности учащихся. Ведь, знания, добытые самостоятельно прочнее всего усваиваются. Класс, обычно, разбивается на группы. Каждой группе выдается необходимое лабораторное оборудование. В ходе такого урока-эксперимента учащиеся под руководством учителя изучают явление или закон путем самостоятельного проведения физических опытов, результаты которых затем анализируются, обсуждаются и делаются соответствующие выводы.
 Активное внедрение персональных компьютеров в учебный процесс позволяет учителю-предметнику обеспечить компьютерную поддержку урока. Она поможет учителю использовать в обучении современные технологии и технические средства.
  
 Педагогические технологииСоздать условия для развития ребенка и научить его мыслить можно, благодаря использованию на уроках  методических приёмов, направленных

Слайд 6Урок по схеме( ри с. 1).
формирование системы уроков и внеурочных

занятий с использованием разнообразных приемов и форм, создающих интегрированное исследовательское образовательное пространство.
 создание атмосферы сотрудничества и комфорта, в центре внимания которой находится творческая идея.
развитие способности к сотрудничеству. Сотрудничество в процессе творчества позволяет самореализоваться каждому и решению проблемы в целом.
Результат:
Роль учителя сводится к организации работы, а так же к оказанию помощи учащимся при возникновении затруднений, преодолеть которые им не под силу.
Итогом данного процесса обучения является творческая активность учащихся и их творческая продуктивность.

Выводы реализации деятельностного подхода на уроках физики способствует:

Рис.1.

Урок по схеме( ри с. 1). формирование системы уроков и внеурочных занятий с использованием разнообразных приемов и

Слайд 7Результаты профессиональной педагогической деятельности
Цель: на уроках и во внеурочное время создать

условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе реализации деятельностного подхода и обеспечение на его основе фундаментального качественного образования в области физики.
Реализации поставленной цели способствует решение следующих задач:
• активизация познавательной деятельности школьников через использование современных информационных технологий;
• развитие чувства успеха у обучающихся, создание ситуаций выбора;
• формирование коммуникативных, рефлексивных, информационных и проектных компетентностей учащихся, а также умений использовать приобретенные знания для решения практических задач повседневной жизни.
Результаты профессиональной педагогической деятельности Цель: на уроках и во внеурочное время создать условия для развития познавательных интересов,

Слайд 8 Для реализации деятельностного подхода в настоящее время использую: 1. УМК А.В.Перышкина

«Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс» и учебник А.В.Перышкина и Е. М. Гутник «Физика. 9 класс», «Тематическое и поурочное планирование»: для 7 класса — Е. М. Гутник и Е. В. Рыбаковой, для 8 класса — Е. М. Гутник, Е. В. Рыбаковой и Е. В. Шарониной, для 9 класса — Е. М. Гутник, Е. В. Шарониной и Э. И. Дорониной. 2. В старшем звене УМК ФИЗИКА-10, авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., ФИЗИКА-11, авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., 3. Скорректировала Программу «ФИЗИКА 10-11 классы.: Г.Я.Мякишев и работаю по рабочей программе профильного уровня (социально-экономический). На основе данных программ составила рабочую программу 7-9, 10-11 классов.

Таблица № 1. Результаты по итогам учебного года( уровень обученности)

 Для реализации деятельностного подхода в настоящее время использую:  1. УМК А.В.Перышкина «Физика. 7 класс», «Физика. 8

Слайд 9Диаграмма 1. Итоговая аттестация 9 класс
Таблица № 2. Результаты

итоговой аттестации (ЕГЭ).
Диаграмма 1. Итоговая аттестация 9 класс Таблица № 2.  Результаты итоговой аттестации (ЕГЭ).

Слайд 10Таблица №3. Результаты внутришкольного контроля.
таблица № 4 Дидактические и методические

материалы по теме самообразования
Таблица №3.  Результаты внутришкольного контроля. таблица № 4 Дидактические и методические материалы по теме самообразования

Слайд 11Таблица 5. Участие во Всероссийском этапе олимпиад.
Таблица 6. Участие во Всероссийских

олимпиадах, международном физическом чемпионате.

Таблица 5. Участие во Всероссийском этапе олимпиад.Таблица 6. Участие во Всероссийских олимпиадах, международном физическом чемпионате.

Слайд 12Инновационная деятельность педагогические технологии, используемые в практической деятельности
1) Обучение в сотрудничестве. Личностно-ориентированное

обучение – это, прежде всего, совместная деятельность учителя и ученика, учащихся между собой. Взаимодействие учащихся в процессе совместной деятельности на уроках физики способствует: во-первых, более быстрому разрешению поставленной проблемы; во-вторых, в процессе ее решения совершается меньше ошибок; в-третьих, активность и продуктивность деятельности усиливается.
2) Метод проектов. Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Проекты в работе используются: индивидуальные и групповые.  Кратковременные проекты используются на уроках при обобщении полученных знаний в данной теме. Длительные проекты в рамках выполнения курсовых работ школьники выбирают написание исследовательских и проектных работ по физике, работу над которыми они ведут в течении нескольких месяцев.
3)  Информационно-коммуникативные технологии
создание мини-презентаций по теме, которые  находятся в совместном доступе. Причем данная технология позволяет работать как на уроке (групповая, индивидуальная  формы работы, когда ученик (группа) находится за отдельным компьютером), так и во внеурочное время - каждый ученик находится дома и осуществляется совместная работа над тем или иным проектом, документом.
Собственный опыт преподавания физики дает основание считать, что одной из наиболее эффективных образовательных технологий является метод проектов - исследовательский способ достижения поставленной задачи.

Инновационная деятельность педагогические технологии, используемые в практической деятельности 1) Обучение в сотрудничестве. Личностно-ориентированное обучение – это, прежде всего,

Слайд 13 Успешно апробировала и веду пропедевтический курс «Удивительная физика» для 5-6-классов,

элективные курсы для 9 классов «Физика, экология, медицина.», «Эволюция естественнонаучной картины мира», «Физика в твоей будущей профессии», «Решение сложных задач». Для учащихся 10 классов элективный курс «Рациональные пути познания мира», для 11 классов курс «Методы решения физических задач». Результативностью работы в данном направлении является улучшение качества и количества выполняемых творческих работ учащимися, которые представляются на конференциях и конкурсах различного уровня: • проект «Ухудшение зрения у школьников и пути решения проблемы» признан лучшим в секции физики, химии и биологии на школьной научно-практической конференции «Грани творчества», в 2010-2011 учебном году этот проект награжден дипломом первой степени на научно-практической конференции «Молодежь и современный мир» в секции «Социология. Психология, Медицина, Валеология»; • участники проекта «Экономить или нет?» в 2010 году получили приз «За энергоэрудицию» от Дальневосточной Энергетической Компании»; в 2012 году благодарность за участие в открытом краевом конкурсе «Энергия и среда обитания»; • участник проекта «Альтернативные источники энергии» наражден благодарностью за участие в открытом краевом конкурсе «Энергия и среда обитания». Использование метода проектов позволяет наиболее грамотно подходить к вопросу формирования творческих компетенций учащихся.
Успешно апробировала и веду пропедевтический курс «Удивительная физика» для 5-6-классов, элективные курсы для 9 классов «Физика,

Слайд 14Таблица № 7. Исследовательские работы учащихся, представленные на школьной научно-практической конференции

«Грани Творчества».
Таблица № 7. Исследовательские работы учащихся, представленные на школьной научно-практической конференции «Грани Творчества».

Слайд 15Таблица № 8. Участники городской научно- практической конференции «Молодежь и современный

мир».
Таблица № 8. Участники городской научно- практической конференции «Молодежь и современный мир».

Слайд 16Методическая деятельность
Дидактические и методические материалы по теме самообразования

Методическая деятельностьДидактические и методические материалы по теме самообразования

Слайд 17Обобщение и распространение педагогического опыта.

Обобщение и распространение педагогического опыта.

Слайд 18Средства обучения. Необходимым условием осуществления деятельностного подхода в обучении физике является создание

учебного кабинета по физике, который может рассматриваться как элемент программно-методического обеспечения обучения. Для этого в  кабинетах физики имеются: разработки учебных тем и уроков, методические рекомендации по подготовке к занятиям, собранный и распределенный по темам наглядный и дидактический материал;  современное физическое оборудование для проведения фронтальных опытов, лабораторных работ, исследовательских работ, практикума; современные технические и компьютерные средства: видео и DVD проигрыватель, телевизор, компьютер (ноутбук), лазерные проекторы, интерактивная доска;  подобран набор электронных изданий учебного назначения на CD-ROM (10 дисков); составлен каталог материалов по физике из "Единой коллекции ЦОР"; в кабинете имеется локальная сеть с выходом в Интернет; при необходимости индивидуальной (групповой) формы работы школьников за компьютером используются кабинеты информатики.
Средства обучения.  Необходимым условием осуществления деятельностного подхода в обучении физике является создание учебного кабинета по физике,

Слайд 19приложение

приложение

Слайд 20приложение

приложение

Слайд 21Приложение: курсовая подготовка

Приложение: курсовая подготовка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть