Презентация, доклад на тему Портфолио ученика и педагога

Содержание

С чего начнем?С исторической справки: Сам термин пришел в педагогику из сферы профессионального развития, политики и бизнеса. Еще с середины прошлого века так называли набор документов, отражающих развитие специалиста.Каждому знакомы также понятия министерский портфель, портфель инвестиций

Слайд 1Поготовила: учитель истории МКОУ

Заброденская СОШ Величко Т.Н.

*

Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагогов и учащихся

Поготовила: учитель истории МКОУ

Слайд 2С чего начнем?
С исторической справки:

Сам термин пришел в педагогику из

сферы профессионального развития, политики и бизнеса. Еще с середины прошлого века так называли набор документов, отражающих развитие специалиста.

Каждому знакомы также понятия министерский портфель, портфель инвестиций и т. д.

Портфолио могут быть служебными, профессиональными, деловыми и представляться не только в текстовом формате, но и в электронном виде

*

С чего начнем?С исторической справки: Сам термин пришел в педагогику из сферы профессионального развития, политики и бизнеса.

Слайд 3как новое средство оценивания, неразрывно связан с идей обучения в течение

всей жизни. Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к большему использованию альтернативных методов оценивания. Одним из получивших значительное распространение в последние годы методов является оценивание при помощи портфолио (portfolio assessment).

*

Портфолио в образовании

как новое средство оценивания, неразрывно связан с идей обучения в течение всей жизни. Принятие и дальнейшее развитие

Слайд 4*
Портфолио – это прежде всего современный метод аутентичной оценки достижений учащихся.

Внешне это папка-накопитель (хотя бывают и электронные портфолио), в файлах которой содержатся определенные материалы. Эти материалы отражают личностное развитие учащихся и их индивидуальность: • их рефлексии, • самоанализ, • творческие задания, • результаты исследовательской деятельности, • отзывы других людей.

Главная цель технологии «Портфолио» — организация рефлексии образовательной деятельности через демонстрацию ее результатов и продуктов, анализ и оценку, проведенные автором.

*Портфолио – это прежде всего современный метод аутентичной оценки достижений учащихся. Внешне это папка-накопитель (хотя бывают и

Слайд 5Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится всё более

популярной в последнее время в нашей стране. Всё больше школ применяют его в своей практике. На Западе говорят о нём, как об одном из основных образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа XXI века - это «школа портфолио» и идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, происходящей по всему миру.

*

Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится всё более популярной в последнее время в нашей

Слайд 6Портфолио учащегося
Индивидуальный уровень обучающегося
Учебные и внеучебные достижения
Степень участия в образовательном процессе


Портфолио учащегосяИндивидуальный уровень обучающегосяУчебные и внеучебные достиженияСтепень участия в образовательном процессе

Слайд 7 Философия учебного портфолио предполагает:
Смещение акцента с того, что учащийся

не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету
Интеграцию количественной и качественной оценок
Перенос педагогического ударения с оценки учителя на самооценку школьника

Основной смысл портфолио –
«показать все, на что ты способен»
Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на

Слайд 8 Функции «портфолио»
Диагностическая - фиксирует изменения и рост за

определенный период времени
Целеполагания - поддерживает учебные цели
Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей
Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ
Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году
Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений

Функции «портфолио»Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени Целеполагания - поддерживает

Слайд 9*
Аутентичное оценивание – вид оценивания, применяющийся, прежде всего, в практико-ориентированном образовании

и предусматривающий оценивание сформированности умений, навыков, компетентности учащихся в условиях помещения их в ситуацию, максимально приближенную к реальной жизни - повседневной или профессиональной. Аутентичное – «истинное, настоящее, подлинное, верное оценивание», иногда используется термин «подлинная оценка», или «оценивание реальных достижений учащихся».

Словарь терминов

Оценивание - процесс вынесения суждений о ходе и результатах образовательного процесса, содержащий качественный и количественный анализ, имеющий целью стимулирование качества.

*Аутентичное оценивание – вид оценивания, применяющийся, прежде всего, в практико-ориентированном образовании и предусматривающий оценивание сформированности умений, навыков,

Слайд 10Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается не

только как средство педагогической диагностики учащихся, но и как метод оценки профессионализма педагогов.
Это один из современных методов диагностики профессионального развития педагога . Он предназначен для:
систематизации накопленного опыта,
определения направления развития педагога,
объективной оценки его профессионального уровня.
кроме того, это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя.

*

Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики учащихся,

Слайд 11*
Качественные показатели – показатели, фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства.
Количественные показатели

– показатели, фиксирующие наличие или отсутствие определенных свойств.
Индикаторы – характеристика изучаемого объекта, доступная наблюдению и измерению.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило суждения, оценки.

Словарь

*Качественные показатели – показатели, фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства.Количественные показатели – показатели, фиксирующие наличие или отсутствие

Слайд 12*
Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе

(распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы).

Представленные в портфолио материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога. Поэтому педагогу, который рассматривает презентацию портфолио как предпочтительную форму прохождения аттестационного испытания, можно рекомендовать в первую очередь познакомится с тем, какие профессиональные компетентности необходимо отразить в портфолио с помощью различных свидетельств.
*Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с

Слайд 13*
Тип портфолио (модель портфолио) – это определенная форма аутентичного оценивания личностных

достижений и образовательных результатов, различающаяся по цели, структуре, компонентному составу, предполагаемым результатам.

Словарь терминов

*Тип портфолио (модель портфолио) – это определенная форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов, различающаяся по

Слайд 14*
Портфолио достижений - наибольший акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в

той или иной деятельности
Портфолио тематический - наибольший акцент сделан на представление творческих работ в одной или нескольких сферах деятельности
Портфолио презентационный - создается для представления при трудоустройстве, поступлении в учебные заведения
Портфолио комплексный - содержит в себе элементы перечисленных выше видов портфолио
Портфолио - как форма организации работы с информационными материалами
*Портфолио достижений - наибольший акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в той или иной деятельностиПортфолио тематический -

Слайд 15*
«ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ»
«ПОРТФОЛИО РАБОТ»
«ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ»
Типы портфолио
Портфель сертифицированных (документированных) достижений должен:
■     Предоставить информацию

об авторе 
■     Дать представление о результатах деятельности
■     Отобразить особенности личности автора портфолио

Материалы, отражающие основные направления и виды деятельности: 
■     Описание основных форм и направлений творческой активности
■     Разработки педагога

Характеристики отношения учителя к различным видам деятельности:
■     Заключения
■     Рецензии
■     Рекомендательные письма
■     Резюме
■     Отзыв о работе в творческом коллективе
■     Рефлексия
 

*«ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ»«ПОРТФОЛИО РАБОТ»«ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ»Типы портфолиоПортфель сертифицированных (документированных) достижений должен:■     Предоставить информацию об авторе ■     Дать представление о результатах

Слайд 16Портфолио документов


и т.п.
Удостоверение

Портфолио документови т.п.Удостоверение

Слайд 17Портфолио работ



Электронные
документы


Проекты, рефераты

Видеозаписи
Исследовательские работы
Методические рекомендации

Портфолио работЭлектронные документыПроекты, рефератыВидеозаписиИсследовательские работыМетодические рекомендации

Слайд 18Портфолио отзывов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РЕЦЕНЗИЯ
ОТЗЫВ
РЕЗЮМЕ
ЭССЕ
Рекомендательное письмо

Портфолио отзывовЗАКЛЮЧЕНИЕРЕЦЕНЗИЯОТЗЫВРЕЗЮМЕЭССЕРекомендательное письмо

Слайд 19*

Портфолио – это набор материалов, документов и иных свидетельств демонстрирующих умение

учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, систематизировать накопленный опыт и предназначенный для объективной оценки уровня профессионализма работника.
*Портфолио – это набор материалов, документов и иных свидетельств демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности,

Слайд 20*
Практическая значимость портфолио:

  Систематизация деятельности учителя
  Лицензирование, аккредитация ОУ
  Аттестация педагога
  Учет качественных

достижений при распределении стимулирующей надбавки

Диагностика профессиональной деятельности позволяет:
 
Учителю:
реально представить результаты своего труда
увидеть свои резервы
иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию

   Администрации:
осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя

*Практическая значимость портфолио:  Систематизация деятельности учителя  Лицензирование, аккредитация ОУ  Аттестация педагога  Учет качественных достижений при распределении стимулирующей надбавкиДиагностика профессиональной

Слайд 21*
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

поддержание высокой мотивации в преподавании


стремление к высокому уровню знаний в области преподаваемых дисциплин
стремление к самообразованию, самореализации
повышение способности к креативному мышлению
стремление к общей и педагогической культуре
стремление к успеху!
*Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: поддержание высокой мотивации в преподавании стремление к высокому уровню знаний в

Слайд 22

Презентация портфолио может проходить в виде

Выставки
учебно-
методических
материалов


Слайд - шоу

Доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера Power Point

Цель презентации портфолио - это не сокращенное изложение разделов портфолио, а представление основных результатов проделанной работы за определенный период времени


Слайд 23Структура и содержание портфолио педагога
I. Общие сведения о педагоге (позволяет

судить о процессе индивидуального развития педагога):
титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения);
образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении;
повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
дипломы различных конкурсов и другие документы по усмотрению учителя.

(Из проекта положения о потфолио педагога общеобразовательных учреждений Волгоградской области)

Структура и содержание портфолио педагога I. Общие сведения о педагоге (позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога):титульная

Слайд 24Формализованная часть портфолио
«Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся»
«Уровень профессиональной подготовки педагога»
«Внеурочная

деятельность»
«Научно-методическая деятельности педагога»
Формализованная часть портфолио«Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся»«Уровень профессиональной подготовки педагога»«Внеурочная деятельность»«Научно-методическая деятельности педагога»

Слайд 25Формы предъявления портфолио

Портфель достижений учителя – составная часть аттестационного дела учителя

(на бумажном носителе).
Публичный отчёт педагога (на сайте образовательного учреждения, муниципальном или региональном сайте).
Формы предъявления портфолиоПортфель достижений учителя – составная часть аттестационного дела учителя (на бумажном носителе).Публичный отчёт педагога (на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть