Презентация, доклад на тему Планирование и организация научного исследования на уроках истории преподаватель КГБ ПОУ 16 Боженко И.И.

Презентация на тему Планирование и организация научного исследования на уроках истории преподаватель КГБ ПОУ 16 Боженко И.И., предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Планирование и организация научного исследования на уроках истории преподаватель КГБ ПОУ 16  Боженко И.И.
Текст слайда:

Планирование и организация научного исследования на уроках истории преподаватель КГБ ПОУ 16 Боженко И.И.


Слайд 2
«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и
Текст слайда:


«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».
Китайская мудрость


Слайд 3
Наличие педагогических способностей: организаторские, дидактические, перцептивные, коммуникативные, исследовательские, научно-познавательные, гуманизм, выдержка и самообладание, справедливость, требовательность, педагогический
Текст слайда:

Наличие педагогических способностей:
организаторские, дидактические, перцептивные, коммуникативные, исследовательские, научно-познавательные, гуманизм, выдержка и самообладание, справедливость, требовательность, педагогический такт, уважение к личности воспитанника.

Требования к учителю истории


Слайд 4
Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения Принципиальным отличием современного подхода является
Текст слайда:

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.


Слайд 5
Деятельность учителя направлена на достижение поставленных целей посредством планирования  учебного процесса. Исходя из вышесказанного нужно отметить,
Текст слайда:

Деятельность учителя направлена на достижение поставленных целей посредством планирования учебного процесса.

Исходя из вышесказанного нужно отметить, что преподаватель планируя свою деятельность на уроках истории должен соблюдать ряд требований:
Урок должен быть четко спланирован
Должна быть озвучена и записана тема урока, поставлены цели и задачи
Ход урока должен быть продуман
Использовать индивидуальный подход к каждому обучающемуся
Стимулировать работу в группах
Организация познавательной деятельность ( индивидуальная, групповая, коллективная, парная)


Слайд 6
Организация проектно- исследовательской деятельности во внеурочной работе преподавателя истории
Текст слайда:

Организация проектно- исследовательской деятельности во внеурочной работе преподавателя истории


Слайд 7
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по ИСТОРИИ- Исследовательская практика - экспедиция-  факультативные занятия, -круглый стол- научно практическая конференция - олимпиады-
Текст слайда:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по ИСТОРИИ

- Исследовательская практика - экспедиция
-  факультативные занятия,
-круглый стол
- научно практическая конференция - олимпиады
- викторины
-неделя истории
- Массовое мероприятие (2 сентября-День окончания 2-й Мировой войны, Встреча с ветеранами локальных конфликтов и т.д.)


Слайд 8
Основные отличия проекта от исследованияПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПолучение конкретного позитивного результата – продукта, который можно реально предъявитьЗамысел (представление каким
Текст слайда:

Основные отличия проекта от исследования

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Получение конкретного позитивного результата – продукта, который можно реально предъявить


Замысел (представление каким должен быть продукт)
И конечный результат должны совпадать в основных параметрах


Слайд 9
Текст слайда:

направленная на решение ПРОБЛЕМЫ Отрицательный результат (проблема не решена) – тоже результат В основе исследовательской деятельности лежит формулирование и проверка гипотезы



Научно-учебно-исследовательская деятельность – это деятельность













Слайд 10
Форма организации научно-учебного исследования на уроках истории в системе СПОУРОЧНАЯ ФОРМА-УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ-УРОК-ПРАКТИКУМ-ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ (семинарское занятие, театрализованное представление
Текст слайда:

Форма организации научно-учебного исследования на уроках истории в системе СПО
УРОЧНАЯ ФОРМА



-УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ
-УРОК-ПРАКТИКУМ
-ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ (семинарское занятие, театрализованное представление и т.д.)
-УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
-УРОК-ЭКСПЕРТИЗА
-УРОК-СОВЕЩАНИЕ


Слайд 11
Основные требования к организации научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках истории1.Обучающиеся сами выбирают тему.2.Обучающиеся сами выбирают форму
Текст слайда:

Основные требования к организации научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках истории


1.Обучающиеся сами выбирают тему.
2.Обучающиеся сами выбирают форму создания проекта исследования.
3.Тема должна быть приемлема, как для обучающегося, так и для преподавателя.
4. План и определение объекта, предмета исследования осуществляется под руководством преподавателя


Слайд 12
Принципы педагогической техники на уроках:свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);открытости (не
Текст слайда:

Принципы педагогической техники на уроках:

свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).


Слайд 13
Современный урок - это урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..). урок, на котором осуществляется индивидуальный
Текст слайда:

Современный урок - это

урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..).
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
урок , содержащий разные виды деятельности.
урок , на котором ученику должно быть комфортно.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
современный урок развивает у детей креативное мышление.
современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.


Слайд 14
НОВЫЕ ФГОС - методы обучения, которые: - формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
Текст слайда:

НОВЫЕ ФГОС - методы обучения, которые:

- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; - развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; - формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; - были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; - реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.


Слайд 15
Методы и формы  современного урока·         Метод проектов·         Информационно-коммуникационные технологии·         Здоровьесберегающие технологии (интеграция)·         ПортфолиоНаучное исследование на уроках истории
Текст слайда:

Методы и формы современного урока

·         Метод проектов
·         Информационно-коммуникационные технологии
·         Здоровьесберегающие технологии (интеграция)
·         Портфолио
Научное исследование на уроках истории


Слайд 16
Основные типы уроков 1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой
Текст слайда:

Основные типы уроков

1. Урок изучения нового.
Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.


Слайд 17
По мнению методиста В.В. Шогана, учитель должен помочь ученику поставить сознание в условие творчества.
Текст слайда:

По мнению методиста В.В. Шогана, учитель должен помочь ученику поставить сознание в условие творчества.


Слайд 18
Методика поисковой и исследовательской, проектной деятельности. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫАРГУМЕНТАЦИЯ АКТУАЛЬНОСТИФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗЫПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮКОРРЕКЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Текст слайда:

Методика поисковой и исследовательской, проектной деятельности.


ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
АРГУМЕНТАЦИЯ АКТУАЛЬНОСТИ
ФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗЫ
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
КОРРЕКЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ



Слайд 19
Т При организации проекта – исследования важно соблюдать особенности в исследовательской работе форм 1!11Тема исследования (проекта) должна
Текст слайда:

Т При организации проекта – исследования важно соблюдать особенности в исследовательской работе форм


1!11Тема исследования (проекта) должна быть актуальна, как для обучающегося так и для преподавателя.
Суть проблемы должна быть понятна обучающемуся.
Организация работы строиться на взаимопонимании преподавателя и обучающегося.
Решение проблемы должно давать «новое» сначала обучающемуся, а потом уже науке
проект


Слайд 20
Проектно-исследовательский метод на уроке – положительные и отрицательные характеристикиМинусы:-сужение зоны поиска информации-недостаточное количество времениИ как результат
Текст слайда:

Проектно-исследовательский метод на уроке – положительные и отрицательные характеристики


Минусы:
-сужение зоны поиска информации
-недостаточное количество времени
И как результат ошибочное мнение
Плюсы:
Групповая, коллективная работа
Наличие непосредственной консультации, помощи преподавателя


Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!         ИНТЕРЕСНЫХ
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ!

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть