Презентация, доклад на тему Планирование и организация научного исследования на уроках истории преподаватель КГБ ПОУ 16 Боженко И.И.

Содержание

«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Китайская мудрость

Слайд 1Планирование и организация научного исследования на уроках истории преподаватель КГБ ПОУ 16

Боженко И.И.
Планирование и организация научного исследования на уроках истории преподаватель КГБ ПОУ 16  Боженко И.И.

Слайд 2
«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и

я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».
Китайская мудрость
«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и

Слайд 3 Наличие педагогических способностей:
организаторские, дидактические, перцептивные, коммуникативные, исследовательские, научно-познавательные, гуманизм,

выдержка и самообладание, справедливость, требовательность, педагогический такт, уважение к личности воспитанника.

Требования к учителю истории

Наличие педагогических способностей: организаторские, дидактические, перцептивные, коммуникативные, исследовательские, научно-познавательные, гуманизм, выдержка и самообладание, справедливость, требовательность, педагогический

Слайд 4Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения
Принципиальным

отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения Принципиальным отличием современного подхода является

Слайд 5Деятельность учителя направлена на достижение поставленных целей посредством планирования учебного

процесса.

Исходя из вышесказанного нужно отметить, что преподаватель планируя свою деятельность на уроках истории должен соблюдать ряд требований:
Урок должен быть четко спланирован
Должна быть озвучена и записана тема урока, поставлены цели и задачи
Ход урока должен быть продуман
Использовать индивидуальный подход к каждому обучающемуся
Стимулировать работу в группах
Организация познавательной деятельность ( индивидуальная, групповая, коллективная, парная)

Деятельность учителя направлена на достижение поставленных целей посредством планирования  учебного процесса. Исходя из вышесказанного нужно отметить,

Слайд 6Организация проектно- исследовательской деятельности во внеурочной работе преподавателя истории

Организация проектно- исследовательской деятельности во внеурочной работе преподавателя истории

Слайд 7ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по ИСТОРИИ

- Исследовательская практика - экспедиция
-  факультативные занятия,
-круглый

стол
- научно практическая конференция - олимпиады
- викторины
-неделя истории
- Массовое мероприятие (2 сентября-День окончания 2-й Мировой войны, Встреча с ветеранами локальных конфликтов и т.д.)

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по ИСТОРИИ- Исследовательская практика - экспедиция-  факультативные занятия, -круглый стол- научно практическая конференция - олимпиады-

Слайд 8Основные отличия проекта от исследования

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Получение конкретного позитивного результата – продукта,

который можно реально предъявить


Замысел (представление каким должен быть продукт)
И конечный результат должны совпадать в основных параметрах

Основные отличия проекта от исследованияПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПолучение конкретного позитивного результата – продукта, который можно реально предъявитьЗамысел (представление каким

Слайд 9 направленная на решение ПРОБЛЕМЫ Отрицательный результат (проблема не решена) –

тоже результат В основе исследовательской деятельности лежит формулирование и проверка гипотезы



Научно-учебно-исследовательская деятельность – это деятельность













Слайд 10 Форма организации научно-учебного исследования на уроках истории в системе СПО
УРОЧНАЯ

ФОРМА



-УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ
-УРОК-ПРАКТИКУМ
-ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ (семинарское занятие, театрализованное представление и т.д.)
-УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
-УРОК-ЭКСПЕРТИЗА
-УРОК-СОВЕЩАНИЕ
Форма организации научно-учебного исследования на уроках истории в системе СПОУРОЧНАЯ ФОРМА-УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ-УРОК-ПРАКТИКУМ-ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ (семинарское занятие, театрализованное представление

Слайд 11Основные требования к организации научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках истории


1.Обучающиеся

сами выбирают тему.
2.Обучающиеся сами выбирают форму создания проекта исследования.
3.Тема должна быть приемлема, как для обучающегося, так и для преподавателя.
4. План и определение объекта, предмета исследования осуществляется под руководством преподавателя

Основные требования к организации научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках истории1.Обучающиеся сами выбирают тему.2.Обучающиеся сами выбирают форму

Слайд 12Принципы педагогической техники на уроках:
свобода выбора (в любом обучающем или управляющем

действии ученику предоставляется право выбора);
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Принципы педагогической техники на уроках:свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);открытости (не

Слайд 13Современный урок - это
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..).


урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
урок , содержащий разные виды деятельности.
урок , на котором ученику должно быть комфортно.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
современный урок развивает у детей креативное мышление.
современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Современный урок - это урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..). урок, на котором осуществляется индивидуальный

Слайд 14НОВЫЕ ФГОС - методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную и

инициативную позицию учащихся в учении; - развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; - формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; - были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; - реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
НОВЫЕ ФГОС - методы обучения, которые: - формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

Слайд 15Методы и формы современного урока
·         Метод проектов
·         Информационно-коммуникационные технологии
·         Здоровьесберегающие технологии (интеграция)
·         Портфолио
Научное исследование на

уроках истории
Методы и формы  современного урока·         Метод проектов·         Информационно-коммуникационные технологии·         Здоровьесберегающие технологии (интеграция)·         ПортфолиоНаучное исследование на уроках истории

Слайд 16Основные типы уроков
1. Урок изучения нового.
Это: традиционный (комбинированный), лекция,

экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Основные типы уроков 1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой

Слайд 17По мнению методиста В.В. Шогана, учитель должен помочь ученику поставить сознание в

условие творчества.
По мнению методиста В.В. Шогана, учитель должен помочь ученику поставить сознание в условие творчества.

Слайд 18Методика поисковой и исследовательской, проектной деятельности.


ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
АРГУМЕНТАЦИЯ АКТУАЛЬНОСТИ
ФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗЫ
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
КОРРЕКЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ


Методика поисковой и исследовательской, проектной деятельности. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫАРГУМЕНТАЦИЯ АКТУАЛЬНОСТИФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗЫПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮКОРРЕКЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 19Т При организации проекта – исследования важно соблюдать особенности в исследовательской

работе форм


1!11Тема исследования (проекта) должна быть актуальна, как для обучающегося так и для преподавателя.
Суть проблемы должна быть понятна обучающемуся.
Организация работы строиться на взаимопонимании преподавателя и обучающегося.
Решение проблемы должно давать «новое» сначала обучающемуся, а потом уже науке
проект
Т При организации проекта – исследования важно соблюдать особенности в исследовательской работе форм 1!11Тема исследования (проекта) должна

Слайд 20 Проектно-исследовательский метод на уроке – положительные и отрицательные характеристики


Минусы:
-сужение зоны

поиска информации
-недостаточное количество времени
И как результат ошибочное мнение
Плюсы:
Групповая, коллективная работа
Наличие непосредственной консультации, помощи преподавателя
Проектно-исследовательский метод на уроке – положительные и отрицательные характеристикиМинусы:-сужение зоны поиска информации-недостаточное количество времениИ как результат

Слайд 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ!

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!         ИНТЕРЕСНЫХ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть