Презентация, доклад на тему Педагогический проект: Использование карт учебных действий (КУД) на уроках истории и обществознания

Содержание

Использование карт учебных действий (КУД) на уроках истории и обществознанияЗакон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г №273-ФЗПриказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”Стандарт

Слайд 1Использование карт учебных действий (КУД) на уроках истории и обществознания

Использование карт учебных действий (КУД) на уроках истории и обществознания

Слайд 2Использование карт учебных действий (КУД) на уроках истории и обществознания

Закон «Об

образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ


Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным.., метапредметным.., предметным…

«Образование - … совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции … в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».

Использование карт учебных действий (КУД) на уроках истории и обществознанияЗакон «Об образовании в РФ» от 29 декабря

Слайд 3Противоречия современной образовательной системы
1. Между необходимостью решения новых образовательных задач для

достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и сохраняющейся в практике работы большинства учителей установки на традиционный подход к организации обучения.
2. Между возросшей в современном российском обществе потребностью в образованной молодежи, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, и недостаточным уровнем достижения функциональной грамотности по основным предметам выпускниками средней школы.
3. Между возросшими требованиями к профессиональной компетенции учителя и нехваткой конкретных практико-ориентированных образовательных методик, обеспечивающих достижение метапредметных результатов освоения образовательных программ.

Противоречия современной образовательной системы1. Между необходимостью решения новых образовательных задач для достижения требований федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 4Цель проекта: разработка и апробация комплектов карт учебных действий к урокам

истории и обществознания 5-6 классов, обеспечивающих достижение метапредметных результатов образовательной программы.

Задачи инновационного проекта:
Провести анализ существующего учебно-методического обеспечения курсов истории и обществознания для 5-6 классов, выделить учебно-методические комплексы для реализации проекта.
Сформировать поурочные комплекты карт учебных действий.
Провести апробацию и корректировку комплектов карт учебных действий.
Составить методические рекомендации по использованию комплектов карт учебных действий.
Оформить результаты проектной деятельности в виде учебно-методического пособия.

Цель проекта: разработка и апробация комплектов карт учебных действий к урокам истории и обществознания 5-6 классов, обеспечивающих

Слайд 5В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает…активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.
Приказ

МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает…активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 г.

Слайд 6Учащиеся не ведут конспект в тетради.
На каждый урок ученик получает

карту учебных действий с блоками заданий.

Учащиеся не ведут конспект в тетради. На каждый урок ученик получает карту учебных действий с блоками заданий.

Слайд 7Каждое из заданий предполагает определенный вид деятельности, направленный на формирование универсальных

учебных действий:
познавательных (смысловое чтение, поиск информации, логические операции);
коммуникативных (постановка вопросов, умение выражать и аргументировать свои мысли);
регулятивных (планирование, оценка, коррекция);
личностных (смыслообразование, личностный моральный выбор).
Каждое из заданий предполагает определенный вид деятельности, направленный на формирование универсальных учебных действий:познавательных (смысловое чтение, поиск информации,

Слайд 8Рекомендуемое количество блоков заданий: 5. Первые три выполняются с проверкой на

уроке, четвертое и пятое самостоятельно. Таким образом, в первой части урока (примерно 20 минут) учитель организует работу с классом. Вторую часть урока (примерно 25 минут) учащиеся работают самостоятельно. Учитель выполняет роль тьютора, консультируя учеников в индивидуальном порядке.
Рекомендуемое количество блоков заданий: 5. Первые три выполняются с проверкой на уроке, четвертое и пятое самостоятельно. Таким

Слайд 12В конце урока ученики сдают карты учебных действий. Каждый получает оценку

за работу на уроке. Оценивание происходит по уровневому подходу: каждое задание дает определенную сумму баллов (можно в пятибальной, а можно и в другой системе).
В конце урока ученики сдают карты учебных действий. Каждый получает оценку за работу на уроке. Оценивание происходит

Слайд 14Создание карт учебных действий не предполагает больших финансовых расходов. Требуется: приобретение

бумаги, заправка картриджа, оплата пользования сетью Интернет. Издание методических пособий в качестве результата проектной деятельности предполагает оплату услуг типографии.
Создание карт учебных действий не предполагает больших финансовых расходов. Требуется: приобретение бумаги, заправка картриджа, оплата пользования сетью

Слайд 16Результативность проекта

Результативность проекта

Слайд 17Распространение опыта
Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Концептуальные основы обновления содержания общего образования»

(г. Челябинск, 2014)
Всероссийская научно-практическая конференция «Современный педагог-историк: актуальные проблемы профессиональной подготовки и профессиональной деятельности» (г.Екатеринбург, 2015)
Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации« (г.Москва, 2014)
Распространение опытаМеждународная очно-заочная научно-практическая конференция «Концептуальные основы обновления содержания общего образования» (г. Челябинск, 2014)Всероссийская научно-практическая конференция «Современный

Слайд 18Возможность дальнейшего продолжения проекта связана с разработкой и апробацией комплектов карт

учебных действий к курсам истории и обществознания в 7, 8 и 9 классах. Кроме того, возможно применение данной методики и для преподавания других предметов учебного плана: биологии, географии, музыки, изобразительного искусства, физики, химии.
Также возможна разработка карт учебных действий для одаренных детей и детей с особенностями в развитии.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Возможность дальнейшего продолжения проекта связана с разработкой и апробацией комплектов карт учебных действий к курсам истории и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть