Презентация, доклад на тему Открытый урок Внутренняя политика Николая 1

Содержание

Тест(проверка домашнего задания). 1. б) в) 2. а) 3. б) в)   4. б) 5. б) 6. б)   7. б) в)

Слайд 1Слайды для проведения урока «Внутренняя политика Николая I» Учитель- Андронова А.Р. ГБООУ НКСШИ


Слайды для проведения урока «Внутренняя политика Николая I» Учитель- Андронова А.Р. ГБООУ НКСШИ

Слайд 2
Тест(проверка домашнего задания).
1. б) в)

2. а)
3. б) в)  
4. б)
5. б)
6. б)  
7. б) в)
8. а)  
9. в)
10. а)


Тест(проверка домашнего задания).   1. б) в)    2. а)   3. б)

Слайд 3Внутренняя политика Николая I


Тема урока

Внутренняя политика Николая I Тема урока

Слайд 4Цели урока :

1.сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях;
2.развивать умения работать с документами, выделять главное, делать выводы;
3.воспитывать интерес к историческим личностям.

Цели урока :

Слайд 5 НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ РОМАНОВ
ГОДЫ ЖИЗНИ
1796 – 1855


ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ
1825 – 1855
«АПОГЕЙ САМОДЕРЖАВИЯ»


НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ РОМАНОВ  ГОДЫ ЖИЗНИ  1796 – 1855

Слайд 6 « Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним,

другие ненавидели. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?»
« Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним, другие ненавидели. Что же скрывалось

Слайд 7
С супругой Александрой Федоровной

С супругой Александрой Федоровной

Слайд 8
Князь Николай 1

Князь Николай 1

Слайд 9Император Николай 1 Павлович

Император Николай 1 Павлович

Слайд 10
Документ. Из воспоминаний фрейлины А.В. Тютчевой: «Он чистосердечно и искренне верил, что

в состоянии всё видеть своими глазами, всё слышать своими ушами, всё регламентировать по своему разумению, всё преобразовывать своею волей. Он никогда не забывал, что, когда и кому приказывал, и следил за точным исполнением своих приказаний».
Документ. Из воспоминаний фрейлины А.В. Тютчевой: «Он чистосердечно и искренне верил, что в состоянии всё видеть своими глазами,

Слайд 11 Внутренняя политика Николая I
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ


КРЕСТЬЯНСКИЙ ВОПРОС

БОРЬБА С РЕВОЛЮЦИОННЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Внутренняя политика Николая IОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯУКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯКРЕСТЬЯНСКИЙ ВОПРОСБОРЬБА С РЕВОЛЮЦИОННЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Слайд 12УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ


1. Централизация управления государством:

а)усиление роли Собственной Его Императорского Величества Канцелярии; б) увеличение количества чиновников и расширение их полномочий.
УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ1. Централизация управления государством:

Слайд 132. Борьба с революционными настроениями:

а) создание III Отделения Канцелярии (политический сыск, шеф – А.Х. Бенкендорф); б) принятие «Устава о цензуре» в 1826 году.

Александр Христофорович Бенкендорф

2. Борьба с революционными настроениями:

Слайд 14Задания для закрепления.
Для группы «Жандармы»
Найдите

ошибку в документе, помня, что жандармское отделение занималось политическим сыском и осуществляла контроль за умонастроениями. « В обязанности каждого жандарма входит: 1) выполнение распоряжений начальства; 2) пресечение оборота фальшивых денег; 3) сбор сведений о неблагонадежных лицах; 4) учреждение богоугодных заведений; 5) высылка подозрительных людей; 6) надзор за иностранцами; 7) составление учебных программ для гимназий и университетов».
 .


Для группы «Цензоры».
Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с точки зрения «Устава о цензуре». Что из прочитанного могло быть истолковано как намёк на непочтительность к существующему режиму?
Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:
Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают;


Для группы «Чиновники».
 
Выберите из перечисленных мероприятий наиболее вероятные направления деятельности по искоренению недостатков существующей системы. Помните, что реформы не должны подрывать самодержавие.
1)   отмена крепостного права;
2)   введение Конституции;
3)   создание единого «Свода законов»;
4)   улучшение положения крестьян.
 


Задания для закрепления.   Для группы «Жандармы»  Найдите ошибку в документе, помня, что жандармское отделение

Слайд 151. Издание Полного собрания законов Российской империи и Свода действующих законов

государства (М.М. Сперанский).

УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ

1. Издание Полного собрания законов Российской империи и Свода действующих законов государства (М.М. Сперанский).УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ

Слайд 16
2.Попытка решения крестьянского вопроса (П.Д. Киселёв).

2.Попытка решения крестьянского вопроса   (П.Д. Киселёв).

Слайд 17ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
Задание для группы «Жандармы».
Скажите, в чем, по-вашему, важность

составления Свода законов Российской империи?

Задание для группы «Цензоры».
Почему император считал, что отмена крепостного права стала бы опасной для общественного спокойствия?

Задание для группы «Чиновники».
Что стало главным пунктом преобразований П. Д. Киселёва?
 
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯЗадание для группы «Жандармы». Скажите, в чем, по-вашему, важность составления Свода законов Российской империи?Задание для

Слайд 18« Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним,

другие ненавидели. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?» Согласны ли вы с этим высказыванием?


« Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним, другие ненавидели. Что же скрывалось за

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Дайте общую оценку внутренней политики Николая I

( устно). В этом вам помогут материалы параграфа №10, документы и вопросы на странице 62.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.  Дайте общую оценку внутренней политики  Николая I ( устно). В этом вам помогут

Слайд 20Цели урока :

1.сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях;
2.развивать умения работать с документами, выделять главное, делать выводы;
3.воспитывать интерес к историческим личностям.

Цели урока :

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть