Презентация, доклад на тему Основные формы и методы дистанционного обучения в школе

Содержание

Актуальность В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике, связанными с внесением корректив в содержание

Слайд 1
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная

школа № 90»



ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ
ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ




ВЫСТУПЛЕНИЕ:
Глушенковой А.В.,
учителя истории и обществознания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90»ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Слайд 2Актуальность
В настоящее время в России идет становление новой

системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике, связанными с внесением корректив в содержание и технологии обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, значительно повысить качество образования и способствовать гармоничному вхождению субъектов образования в информационное общество.
Актуальность   В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в

Слайд 3Реализует качественное информационное обеспечение и обслуживание учебной, воспитательной, управленческой деятельности школы

как центра образовательного округа

включает в себя совокупность организационно-методических, единых технологических и содержательных средств, технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации

обеспечивает оперативный доступ пользователей к значимой социально - педагогически информации

создает возможность для общения в интерактивном режиме всех участников образовательного сообщества.

Единое информационно – образовательное пространство школы (ЕИОП) – это основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационная среда


Реализует качественное информационное обеспечение и обслуживание учебной, воспитательной, управленческой деятельности школы как центра образовательного округа включает в

Слайд 4
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Совершенствование содержания и технологий образования на основе

внедрения ИКТ

Развитие ИКТ − компетентности школьного сообщества.

Освоение технологии открытого образования.

Использование ИКТ в управлении. Ввведение электронного документооборота.


Пополнение, обновление МТБ школы. Автоматизация рабочего места учителя.

Реализация общественно - ориентированного образования

Е
И
О
П

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ПРОЕКТАСовершенствование содержания и технологий образования на основе внедрения ИКТРазвитие ИКТ − компетентности школьного

Слайд 5ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МБОУ «СОШ

№ 90»


Аудиовизуальные
(радио, телевидение, кино)

Мультимедиа
(проектор, интерактивная доска)

Сетевые
(локальная сеть, Интернет, сетевые проекты)

Дополнительные цифровые ресурсы

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
ОБУЧЕНИЯ


Классно - урочная

Дополнительное образование

Индивидуальное обучение


Дополнительные платные образовательные услуги для населения по «Основам компьютерной грамотности


Дистанционные
(участие в городском эксперименте: «Сетевой город»)

Внеклассная работа по предмету



ИКТ – РЕСУРСЫ

Инклюзивное обучение

Единое информационное пространство образовательного округа

- Учебные и социально значимые проекты

- Площадки проб и практик

ОБЩЕСТВЕННО – АКТИВНАЯ ШКОЛА

ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА  МБОУ «СОШ № 90»Аудиовизуальные(радио, телевидение, кино)Мультимедиа(проектор, интерактивная доска)Сетевые(локальная

Слайд 6 
Учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант

учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);

Сетевые учебно-методические пособия;

Компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;

Аудио учебно-информационные материалы;

Видео учебно-информационные материалы;

Лабораторные дистанционные практикумы;

Тренажеры с удаленным доступом;

Базы данных и знаний с удаленным доступом;

Электронные библиотеки с удаленным доступом;

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

  Учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);

Слайд 7Основные субъекты:
учителя – 92 %
учащиеся начальной школы – 12%
учащиеся средней

школы (5-9классы) – 18%
- учащиеся 10 -11классов - 62%

Предметы: математика, русский язык, физика, информатика, обществознание, история, иностранный язык

САМООБУЧЕНИЕ

Использование учителями и обучающимся различных образовательных ресурсов, доставляемых по телекоммуникационным сетям:
- интерактивной базы данных, электронные библиотеки с удаленным доступом
- печатной продукции,
аудио-видео-материалов,
учебных пособии,
обучающих программ и т.д.

Основные субъекты: учителя – 92 %учащиеся начальной школы – 12%учащиеся средней школы (5-9классы) – 18%-  учащиеся

Слайд 8ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
Оказание учителем, репетитором, консультантом , руководителем проекта помощи

обучающимся в подготовке проектов, исследований, рефератов, домашнего задания посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, факс, электронная почта, режим on lain, тренажеры с удаленным доступом и т.д.

Основные субъекты: учителя – 67%
учащиеся начальной школы (2- 4классы) – 21,9%;
учащиеся средней школы (5-9классы) – 34,7%
- учащиеся 10 -11классов - 83%

Предметы: окружающий мир, музыка, история и литературное наследие Сибири, математика, русский язык, физика, информатика, обществознание, история, литература, иностранный язык.

ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ	Оказание учителем, репетитором, консультантом , руководителем проекта помощи обучающимся в подготовке проектов, исследований, рефератов,

Слайд 9ОБУЧЕНИЕ «ОДИН К МНОГИМ»
Использование электронных лекций, «досок объявлений» при подготовке к

ОГЭ (ГИА), ЕГЭ, интеллектуальным конкурсам, олимпиадам распространяемым по компьютерным сетям.

Основные субъекты: учителя – 15%
учащиеся начальной школы (2- 4классы) – 2%;
учащиеся средней школы (5-9классы) – 16%
- учащиеся 10 -11классов - 79%


Предметы: математика, русский язык, физика, информатика, обществознание, история, литература, иностранный язык, биология.
Интеллектуальные конкурсы, марафоны, олимпиады.

ОБУЧЕНИЕ «ОДИН К МНОГИМ»	Использование электронных лекций, «досок объявлений» при подготовке к ОГЭ (ГИА), ЕГЭ, интеллектуальным конкурсам, олимпиадам

Слайд 10ОБУЧЕНИЕ «МНОГИЕ К МНОГИМ» (обучение в сотрудничестве)
Метод ориентирован на групповую работу школьников

и предусматривает широкое использование исследовательских и проблемных способов обучения. Учитель выступает в роли координатора (групповые проекты, исследования, решение познавательных задач)

Основные субъекты: учителя – 29, 4%
учащиеся начальной школы (2- 4классы) – 16,3%;
учащиеся средней школы (5-9классы) – 22,6%
- учащиеся 10 -11классов – 34, 3%


Предметы: математика, физика, обществознание, история, литература, иностранный язык.

ОБУЧЕНИЕ «МНОГИЕ К МНОГИМ» (обучение в сотрудничестве)	Метод ориентирован на групповую работу школьников и предусматривает широкое использование исследовательских

Слайд 11ДИСТАНЦИОННЫЕ ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ
Наиболее интенсивная, массовая и успешная сетевая форма творческого развития

школьников.
Такие олимпиады проводятся по всем общеобразовательным предметам – математике, физике, русскому языку, иностранным языкам, истории, обществознанию, биологии, экологии и т.д.

Основные субъекты:
- учителя – 92%
учащиеся начальной школы (2- 4классы) – 23%;
учащиеся средней школы (5-9классы) – 36%
- учащиеся 10 -11классов - 47%



ДИСТАНЦИОННЫЕ ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ	Наиболее интенсивная, массовая и успешная сетевая форма творческого развития школьников. Такие олимпиады проводятся по всем

Слайд 12ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КРЕАТИВНОГО ТИПА
Используется данная форма при организации дистанционного , образовательного

взаимодействия учащихся для решения творческих задач, развития исследовательских способностей обучаемых,
репетируемых и консультируемых.
Защита результатов творческой работы
осуществляется в режиме он-лайн.

Основные субъекты:
- учителя – 12% (управленческие проекты)

Перспектива: Проект «Бизнес - инкубатор»

ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КРЕАТИВНОГО ТИПА	Используется данная форма при организации дистанционного , образовательного взаимодействия учащихся для решения творческих задач,

Слайд 13 ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ
Данные курсы проводятся по организационно - деятельностной методике. Возрастает

потребность в научно - технических услугах.
Форма: очно – заочная.
Как правило, с итоговой защитой творческого продукта.

Основные субъекты:
учителя – 32%
учащиеся 9 -11классов (в рамках проекта «Виртуальный класс») – 10%

Предметы: математика, физика, химия, анатомия, русский язык, история


ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ 	Данные курсы проводятся по организационно - деятельностной методике. Возрастает потребность в научно -

Слайд 14ДИСТАНЦИОННЫЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Используется при изучении естественнонаучных дисциплин. Так

в состав комплекта учебных пособий к интерактивной доске включаются задания и материалы
для выполнения лабораторного практикума, а также «дистанционные» комплекты лабораторных работ.
Кейс рекомендаций и практикумов включает уровневые материалы по приобретению практических навыков самостоятельной работы с компьютером и
компьютерными сетями.

Основные субъекты:
учителя – 1,3%
учащиеся 9 -11классов (на базе кабинетов ИКТ в рамках ПП и ПО) –38%

Предметы: физика, информатика



ДИСТАНЦИОННЫЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ	Используется при изучении естественнонаучных дисциплин.   Так  в состав комплекта учебных пособий к

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть